Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Признаюсь, я и не являюсь наибольшим обожателем шведской предприятия Frictional Games — авторов игры, об которой мы сейчас побеседуем. Невзирая на то, что них прошлые работы Penumbra и Amnesia: The Dark Descent, также несколько сюжетных дополнений к ним, были восприняты прессой и геймерами максимально положительно и превратили относительно молоденькую организацию в практически мастеров horror-игр, меня эти игры и не максимально впечатлили. Лично мне они показались несколько скучноватыми и неразнообразными. Потому подступал к новейшей игра SOMA сначала без особенного интереса. Но все далее углубляясь в историю, я в корне обменял свое представление.

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Содержание

    • 1 Сюжет
    • 2 Игровой процесс
    • 3 Зрительная составляющая
    • 4 Звук
    • 5 Итоги

    Сюжет

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Традиционная задачка хоррора сводится к тамошнему, дабы испугать геймера. Вас помещают в некоторое место, населенное чудовищами, и рассказывают, что они умеют вас погубить, а уж означает надо опасаться и избегать с ними встречи. В этом замысле SOMA отходит от обычного подхода и ставит во главе картины сюжет. Другими словами для вас пробуют поведать увлекательную историю и лишь впоследствии сдабривают ее разнообразными страшилками, дабы вы и не расслаблялись. Монстры тоже существуют, однако они отходят на второй замысел. От их эдак же как и раньше надо скрываться, однако примитивность стелс механики, которую мы могли созидать в почти всех игр перед началом SOMA, и не образовывает в этом никакой трудности.

    Игра начинается в 2015 году. Первостепенный герой, обыкновенный юноша по имени Саймон, обладатель маленького книжного магазинчика, пробуждается опосля ужаса, в каком он опять испытал страхы пережитой им же авто трагедии, в какой он чудом остался живой, однако умерла его женщина. Опосля трагедии Саймон получил суровую травму головы, и сейчас ему же нужно пройти курс специальной терапии по восстановлению функций работы его головного мозга и избежать кровоизлияния, которое его вот-вот кокнет. Ему же дают предпринять томографию головного мозга, и он отчаливает в личный мед центр.

    Приехав в назначенное пространство встречи, Саймон садится в кресло. Опосля проведения томографии, он испытывает некую дезориентацию не осознает, где ныне присутствует. Из безоблачного офиса он попадает в мрачное помещение, никакого врача, делавшего ему же томографию, рядом нет, а уж вокруг все запачкано некий несуразной жидкостью.

    Выбравшись наружу и идя далее по сюжетной полосы, мы узнаем, что попали в подводный научно-исследовательский комплекс «Пафос II». На дворе сейчас 2104 год, и с тамошнего момента, как только Саймон сел в кресло для томографии, прошло уже сильно много времени. По ходу повествования сюжета мы выясним, что все-таки вышло на деле с первостепенным героем, посему он очутился на станции, также посему по комплексу бродят какие-то невнятные монстры, также боты, считающие себя людьми. Далее станет лишь увлекательнее, и к финалу истории нас ожидает очень непредвиденный, однако максимально логичный сюжетный поворот.

    Игровой процесс

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Игровая механика SOMA следует тренду предшествующих игры Frictional Game. Бродя по бессчетным коридорам и лабораториям комплекса, мы будет знакомиться историей станции, судьбой ее жителей (Саймон будет на уровне мыслей вселяться в умерших и познавать об крайних минутках них жизни), знакомиться с дневниками и оставленными аудиосообщениями ее персонала, пробовать определить крайних выживших, попутно прячась от неведомого страха. Пред нами Survival Horror, ежели и не запамятовали.

    Признаться честно говорю, как только раз крайнего тут и не настолько не мало. И настоящих фанатов жанра это же может очень расстроить. Ходить по мрачным коридорам, заброшенным комплексам и океанскому дну (да, будут задания и извне станции) в энных пространствах бывает вправду на физическом уровне жутко. Спецэффект усиливается благодаря максимально грамотному звуковому сопровождению. Разнообразные скрипы, писки и невнятные звуки часто принудят вас призадуматься об фолиант, следует ли вообщем идти за тамошний поворот. Однако как только уже говорилось свыше, SOMA — это же сначала увлекательная история, а уж впоследствии уже все другое. О этом и не смущяются твердить и сами создатели из Frictional Games, кои указывали в интервью на то, что в игре в основном пространство отведено самому сюжету, ежели страшилкам. Однако как только я указал свыше, крайние тоже находятся не принудят ностальгировать ни на минутку.

    Большущим плюсом тут будет то, что ходить и скрываться нам придется и не по однообразным коридорам и комнатам. Станция состоит из огромного количества различных комплексов со собственными чертами и деталями. В отличие от предшествующих игр, где все в основном сводилось к нескончаемым блужданиям по темным пещерам и заброшенным дворецам, в SOMA мы будет перемещаться по заброшенным научным кабинетам и лабораториям, кои вправду увлекательно обследовать.

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Стрелять тут вконец нежелательно. Тут нет орудия. Единственное ваше орудие — это же ваше ощущение самосохранения, которое поможет избегать встречи с неведомыми перед началом поры перед началом времени формами жизни, «поселившимися» на станции «Пафос II». Это ощущение самосохранения поможет для вас определить и верный предстоящий путь. Так как карты тут нет, и ориентироваться для вас придется по окружающим предметам и мебелировке.

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Механика взаимодействия с предметами, ежели вы игрались в прошлые игры Frictional Games, для вас тоже будет знакома. Нам надо будет не попросту давить на клавиши, а уж практически на физическом уровне имитировать открытие дверей и замков, вертеть в руках предметы, рассматривая них детально. Кстати, об вещах. Игра и не прощает невнимательности. При изучении станции постарайтесь заглянуть в каждый относительно доступный уголок и без фанатизма направить внимание на каждую деталь помещения, в гадком случае может случиться проблема, в итоге которой, вы, к примеру, и не сумеете открыть ту самую либо иную дверь.

    В игре существуют головоломки. Некие из их ординарные, некие труднее и потребуют от вас еще более бдительности. Все же них решение, как только и они сами, логичным и гармоническим образом вплетены в сюжет и вконец и не докучают. По последней мере пока что вы остаетесь сосредоточенными и внимательными при них решении. За всю игру я никогда и не испытал с ними проблем, однако все же такова неполадка может появиться.

    Зрительная составляющая

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Игра вконец неприхотлива к ресурсам. Невзирая на то, что она возведена на новейшем, по сопоставлению с Penumbra и Amnesia двигателе, в зрительном замысле она продвинулась и не очень далековато. Нет, графика тут полностью самому себе привлекательная. Однако менее. Кат-сцен тут нет вконец. Любители взглянуть прекрасные ролики — извините, тут вы сего и не отыщите. Анимация тоже ничем выразительным повытрепываться и не может. Пространствами она даже может оттолкнуть. Невзирая на это же, наличие огромного количества окружающих деталей, звуковое сопровождение и хороший сюжет компенсируют эту утрату целиком.

    И не знаю посему, однако лично мне SOMA почему-либо припоминает серию Bioshock (не лишь самим сеттингом подводного городка, который находится в двух частях данной франшизы). Игра хоть и владела хорошей графикой, однако ценилась сначала далековато и не за нее, а уж быстрее за увлекательную подачу сюжета, хорошую историю, атмосферность и сердечность, что ли. К счастью, SOMA (по моему умеренному воззрению) всеми этими свойствами владеет. Станцию «Пафос II» вправду увлекательно обследовать.

    Звук

    Обзор игры SOMA: как только остаться собой?

    Потому что я максимально люблю horror-игры, то привычно стараюсь очень настроится на них атмосферность и потому предпочитаю играться ночькой, когда никто и не мешает, а уж отсутствие света лишь увеличивает спецэффект погружения. Потому прохождением игры я занимался конкретно в этакий мебелировке. Уж и не знаю, как только вы, однако я бы порекомендовал играться в SOMA конкретно ночькой, либо по последней мере вечерком, без света и в наушниках. Спецэффект неоднократно усилится, поверьте. Эмбиент-шумы и не принудят соскучиться ни на один миг.

    В процессе прохождения я так вжился в участие Саймона, что предстал все в большей и большей степени сопереживать наряду с ним об его минувшей, сегодняшней и грядущей судьбе. Я всегда задумывался об фолиант, что он может испытывать, находясь вконец один в этом заброшенном комплексе. Поверьте, это же ощущение многого стоит ли, так как далековато и не почти все игры способны его подарить.

    Итоги

    Невзирая на примитивность механики, наличие энных заезженных клише в сюжетной завязке и нищенскую графику, SOMA без усилий способна держать вас в напряжении все те самый немногие часы, кои требуются для ее прохождения. Этому содействуют увлекательный сюжет, моральная проблема, с которой приходится сталкиваться основному герою, и сама атмосферность происходящего. Игра еще взрослее, чем может появиться на первый взор, и способна вынудить вас порывисто попробовать чувственную встряску. Любителям жанра, также любителям научной фантастики категорически воспрещается игнорировать SOMA. Как только, вобщем, и всем остальным любителям игр с оптимальным сюжетом и историей.

    Достоинства:

    • Увлекательный сюжет и сюжетные повороты;
    • Глубочайшая атмосферность;
    • Хорошая звуковая поддержка;
    • Вероятность окунуться в персонажа и сопереживать происходящему наряду с ним.

    Минусы:

    • Графика и не уровня 2015 года;
    • Энная однообразность и малочисленность противников;
    • Самого хоррора тут тем не менее все меньше, чем тамошнего ожидаешь от игры;
    • Отсутствие карты и подсказок по заданиям умеют конфузить энных игроков.

    Итоговая оценка: 9 из 10. В общем и целом пред нами один из топовых представителей сюжетных хорроров крайних лет, который и не подарит для вас соскучиться благодаря увлекательному сюжету и в целом маленький (и это же быстрее плюс) длительности. Игра проходилась в версии для PC. Багов и вылетов и не увидено, но обладатели графических адаптеров Nvidia и игровых консолей PS4 помечали некую просадку частоты кадров. В первом случае неполадка лечится инсталляцией новеньких драйверов. Во втором — патчами.