Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

    Когда я в первый раз услышал об фолиант, что Bethesda планирует целиком перенести собственный хит 2011 года в виртуальную действительность — сразу же насторожился. Шуточка ли — адаптировать настолько огромнейший фэнтезийный мир под пока что ещё молоденькую платформу PlayStation VR без утрат в качестве. Ещё мощнее я натужился опосля тамошнего, как только опробовал на самому себе отвратно сырую демоверсию грядущей игры на выставке «ИгроМир 2017». И вот The Elder Scrolls V: Skyrim VR, в конце концов, вышла на рынок. Спешу вас успокоить: напоследок всё оказалось и не эдак никудышно, как только я самому себе воображал. Даже напротив – максимально хорошо!

    Игра: The Elder Scrolls V: Skyrim VR

    Платформа: PlayStation VR

    Жанр: Action RPG

    Дата релиза: 17 ноября 2017

    Разраб: Bethesda Game Studios, Escalation Studios

    Издатель: Bethesda Softworks

    Да, да, я красиво понимаю, как только всё это же смотрится со стороны. Bethesda уже столько раз переиздавала Skyrim, что в него на сегодня и не игрались разве что люди, проживающие на необитаемом полуострове вдали от нации. The Elder Scrolls V: Skyrim вынянчила почти на любых консолях двух крайних поколений, не один раз переиздавалась в образе обновлённых и дополненных изданий, а уж недавно даже получилась для гибридной консоли Nintendo Switch, по этому в первый раз предстала портативной. Перенос известной ролевой игры в виртуальную действительность решили начать с PlayStation VR. Версия для HTC Vive и, может быть, для гарнитур остальных производителей запланирован на 2018 год. Портирование игры в VR выполнила киностудия Escalation Studios.

    И не имеет значения, сколько раз вы проходили Skyrim ранее. Этаким вы его определенно ни разу и не лицезрели не ощущали. Нереально передать мои чувства от игры средством обзора. Каких бы то ни было слов недостаточно для тамошнего, дабы обрисовать всё это же. Однако как вы наденете на голову гарнитуру PlayStation VR и окажетесь снутри игры – сразу поймёте, что я имел в образу. Степень погружения в виртуальный Тамриэль ординарно неописуемая! И это же даже с учётом любых несовершенств текущего уровня VR-технологий. Будем откровенны: PlayStation VR является самым на техническом уровне хлипким решением из «большой троицы», куда входят а также HTC Vive и Oculus Rift. Зато Sony компенсирует это же малорослой ценой гарнитуры и хорошей библиотекой VR-игр. Следует признать, что выходит у японцев ординарно хорошо. Реализации PlayStation VR неприклонно увеличиваются, а уж сотки студий из различных государств ишачят над новенькими играми для неё.

    Кратко напомню сюжет игры. Не достаточно ли, вдруг всё же бытует посреди наших читателей умопомрачительный человек, и не знакомый с данной RPG. Действия Skyrim происходят спустя 200 лет опосля исхода TES IV: Oblivion. Первостепенным героем игры является безымянный протагонист (игрок создаёт его в редакторе персонажей), коего наряду с несколькими мятежниками из группы повстанцев Братья Бури везут на казнь в крепость Хелген. Эдак протагонист и лишился бы головы, и не напади на крепость здоровущий огнедышащий дракон. Герой избегает экзекуции и волею судеб раскрывает внутри себя загадочною силу – приобретать особенные навыки, поглощая души убитых им же драконов. Эдак начинается его крестовый поход в попытке одолеть знаменитого огнедашащего дракона по имени Алдуин, тем защищая мир от смерти.

    В процессе прохождения вы вольны делать сюжетные квесты, развивающие основную историю, либо отвлечься на исполнение совсем необязательных заданий и вакантное изучение большого мира Skyrim. Можно предстать вором и отточить своё мастерство виртуозного опустошения чужих кармашков, можно вступить в окровавленный культ и понять тёмные мистические познания, а уж можно ординарно обследовать древнейшие подземелья и загадочные пещеры в поисках ценного лута и массивного орудия. Мир Skyrim ординарно громаден, и на его научные исследования у вас умеют уйти сотки часов. На первых парах я задумывался, что ради виртуальной действительности игру очень нарежут, однако оказалось, что это же на 100% тот Skyrim, который мы все ладно знаем. Причём ещё и включающий в себя три официальных DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. А уж это же, понимаете ли, добавочные десятки часов игрового процесса.

    Карта мира подверглась серьёзной переработке и сейчас предстала целиком трёхмерной, что от первого личика смотрится неописуемо впечатляюще. Вобщем, очень поменялся весь игровой интерфейс. К примеру, компас с указанием верного направления и текущего расположения квеста сейчас присутствует кое-где понизу на уровне вашего животика в форме типичного пояса. Дабы сориентироваться в пространстве, для вас надо только немного погрузить очи вниз, и всё сразу же встанет на свои пространства. Меню прокачки способностей тоже предстало целиком трёхмерным: вы как будто оказываетесь посреди звёздного неба с огромным количеством созвездий, каждое из которых отвечает за тамошний либо другой скилл. Хотя что я для вас объясняю? Вы и без меня красиво понимаете, как только устроена система прокачки в Skyrim.

    Игру можно проходить как только с классическим контроллером DualShock 4, эдак и с двумя контроллерами PlayStation Move. У каждого из двух методов руководства существуют как только свои достоинства, эдак и минусы. Само собой разумеется, два Move в ваших руках очень усиливают спецэффект погружения в игру: вы сможете вакантно размахивать клинком, прикрываться стендом, испепелять врагом с помощью заклинаний, стрелять из лука. Однако в том случае об комфортабельном передвижении по локациям можно запамятовать раз и навечно. Движение в этом случае реализовано двумя путями на ваш выбор. Первый – это же телепортация, когда вы указываете контроллером на пространство неподалёку от вашего текущего положения, потом нажимаете правильную кнопочку, после этого ваш персонаж перемещается в эту точку. Второй же метод наиболее увлекателен: вы движетесь, удерживая нажатой кнопочку и направляя своё движение отклоняя контроллер Move в подходящую сторону. При помощи крохотных клавиш «X» и «О» в это же самое время можно поворачиваться вокруг собственной оси. К этому методу придётся привыкать в протяжении пары часов, однако он осязаемо наиболее увлекателен, ежели «телепорт». В любом случае сподручным и интуитивным его и не назовёшь. Контроллерам Move осязаемо и не хватает аналоговых рукоятей для перемещения. На месте Sony я бы издавна уже выпустил новейшую ревизию контроллеров с доп органами управления.

    Геймпад DualShock 4 дозволяет передвигаться при помощи обычного аналогового стика, однако причем об правдоподобном размахивании клинком либо стрельбе из лука даже и не мечтайте. Зато целиться при стрельбе из лука можно, ординарно поворачивая голову в сторону противника, – это же максимально комфортно. Все деяния осуществляются стандартными клавишами контроллера, как только и в уникальной версии игры. И хоть это же изрядно ослабляет спецэффект погружения в атмосферу знаменитого фэнтези-мира, этакий метод руководства наверное придётся по нраву людям, кои и не намерены растрачивать часы собственной жизни на то, дабы привыкнуть к нестандартным контроллерам PlayStation Move.

    Сначала обзора я не попросту эдак упомянул позарез неудачную демоверсию Skyrim VR, которую нам предложили опробовать на выставке «ИгроМир 2017». Демонстрация изобиловала багами, какими-то одичавшими недоработками, и я даже удачно ухитрился её наглухо «повесить» в самом финале на ключевом боссе. А уж заведовать нам существовало позволено только при помощи двух контроллеров Move с перемещением средством телепортации. Нехитро, что воспоминание почти всех журналистов от так стршной «демки» и неловкого руководства существовало, мягко говоря, безобразным. Что там твердить, я и сам недельку плевался от замеченного и пережитого в тамошний денек. К счастью, напоследок всё оказалось и не так и никудышно. Спишем неудачную демонстрацию на преждевременный билд игры не самую безупречную схему руководства, избранную устроителями выставки.

    Зрительно Skyrim VR, как только вы уже догадываетесь, далёк от эталона. Картина осязаемо наиболее мыльная, ежели в не так давно переизданных Special Edition версиях игры для PlayStation 4, Xbox One и PC. Текстуры и не самого высочайшего разрешения, а уж сглаживание и не все время совладевает с лесенками, однако всё это же и не мешает приобретать наслаждение от неописуемо глубочайшего погружения в атмосферу эпического фэнтези. Невзирая на то, что игра отбрасывает нас на не мало годов назад, в предшествующее поколение консолей, мир Skyrim всё ещё смотрится ординарно хорошо. Заснеженные скалы, живописные равнины, переливающаяся в лучах солнца гладь рек и озёр, таинственные пещеры, возвышающиеся крепости – всё это же вызывает в для тебя искренний детский восторг. А уж про технические несовершенства забываешь спустя практически пару минут. Как только раз тот вариант, когда полное погружение в игру уделывает всё остальное. Однако, снова же, всё это же надо узреть и прочуять самому, потому что никоим иным методом сего и не растолковать.

    Раздельно стоит ли упомянуть этакое явление, неразрывно связанное с виртуальной действительностью, как только «motion sickness». В советском языке его именуют «морской болезнью», либо «кинетозом». Появляется этот спецэффект во время VR-игр поэтому, что ваши очи лицезреют ваше виртуальное тело и его перемещения по виртуальному миру, однако настоящее-то тело в этот самый момент присутствует в сидящем положении и никуда и не движется. По причине этакого диссонанса головному мозгу, который безоговорочно верует тамошнему, что ему же отображают очи, начинает казаться, что ваш организм кое-чем отравлен. Желудку подаётся импульс на рвотные позывы, дабы освободить организм от потенциальных токсинов. То есть, заданный побочный спецэффект – и не что другое, как только обычная защитная реакция организма от ядовитых веществ, могущих нанести ущерб нашему здоровью.

    В игре Skyrim VR создатели максимально серьёзно отнеслись к неполадке укачивания. В функциях игры вы сумеете настроить особый фильтр, который во время движения и поворотов вокруг оси будет показывать по бокам экрана полупрозрачную чёрную виньетку, снижающую нехорошие спецэффекты от VR. Субъективно меня за длительные часы игры никогда и не укачало не затошнило. И это же я ещё и не колупался в тоненьких VR-настройках, где всё можно заточить персонально под себя. Владельцам же самых хлипких вестибулярных аппаратов я бы посоветовал применять систему перемещения при помощи телепортации. С ней спецэффект укачивания однозначно будет мал, потому что движения вы просто и не ощущаете.

    Достоинства:

    • Ещё один метод перепройти восхитительную игру совсем заного.
    • Погружение в игру благодаря виртуальной действительности ординарно умопомрачительное.
    • По-настоящему эпический масштаб игры и мистическое количество контента.
    • Мир Skyrim удивляет собственной красой и его можно обследовать сотки часов.
    • Интерфейс и руководство были целиком переработаны под VR-формат.
    • Карта мира и дисплей прокачки персонажа стали целиком трёхмерными.
    • В игру включены три большие DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
    • Схемы руководства как только при помощи DualShock 4, эдак и PlayStation Move.
    • Отсутствие спецэффекта «укачивания» и стройные опции VR-режима.
    • Вероятность купить бандл PlayStation VR в комплекте с игрой.

    Минусы:

    • Контроллерам PlayStation Move и не хватает аналоговых рукоятей.
    • Почти все баги перешли в Skyrim VR из уникальной версии.
    • Зрительно игра, само собой разумеется, смотрится очень устаревшей.
    • В игре нет поддержки излюбленных почти всеми геймерами модов.

    The Elder Scrolls V: Skyrim VR на сегодня, вне всяких колебаний, является самой длительной игрой для гарнитур виртуальной действительности. Ведь на тотальное изучение заснеженного мира у вас может уйти наиболее 200 часов времени. Представьте лишь самому себе: 200 часов в гарнитуре виртуальной действительности! Плюс ещё три DLC общей длительностью часов на 20-40. В общем, ежели у вас существуют гарнитура PlayStation VR и душа просит приключений эпического размаха – Skyrim VR станет хорошим выбором времяпровождения. Sony, кстати, подсуетились и опубликовали бандл PlayStation VR в комплекте с игрой, видеокамерой и двумя контроллерами Move. Само собой разумеется, в техническом плане игра очень устарела, а уж картина на мониторах гарнитуры виртуальной действительности оставляет вожделеть не мало наилучшего. Все же в первый раз вы сумеете вправду оказаться Снутри собственной излюбленной игры, а уж и не следить за ней извне сквозь прямоугольный дисплей телека либо дисплея. А уж этакое, скажу я для вас, драгоценного стоит ли. Виртуальная действительность в корне меняет восприятие Skyrim. Ставлю игре 8 баллов из 10.