Обзор игры The Last Guardian

    Игра The Last Guardian (русское заглавие «Последний хранитель») предстала легендой за длительное время перед началом собственного релиза, ведь работа над проектом началась в далёком 2007 году, а уж выйти он был должен эксклюзивно для игровой консоли PlayStation 3. Шли годы, а уж игра всё ничуть и не вынянчила, что породило полностью закономерные слухи о отмене её разработки. Сейчас на мои плечи возложена максимально ответственная задачка: написать обзор на игру, которую я ожидал все эти годы и веровал в то, что в один прекрасный момент она всё-таки покажется на свет. И пущщай получилась она уже для последующей приставки Sony и оказалась и не лишена определённых изъянов, эта игра является в почти всех взаимоотношениях революционной и максимально принципиальной для всей игровой промышленности.

    Крохотная внутридомовая киностудия Sony под заглавием Team Ico за 15 лет собственного существования выпустила всего три игры. Зато любая из их предстала собственного рода мелкой революцией в игровой промышленности и заслуживает пристального внимания любых без исключения ценителей видеоигр. Первым проектом киностудии предстал ICO (2001) для консоли PlayStation 2. Это же история об мальчугане, коего обитатели его деревни принесли в ритуальную жертву, заперев в некоторый сосуд в большом старом храме. Выбравшись оттуда, ребёнок обнаруживает запертую в клеточке девицу по имени Йорда. Он высвобождает её, после этого основные герои, взявшись за руки, пробуют преодолеть сотки летально коварных тестовых испытаний и ловушек, дабы выкарабкаться из храма живыми. В первый раз игрок ощущал этакое мощное единение с виртуальным персонажем. Когда вы вели Йорду за руку по величавым залам древнейшего сооружения и выручали её от пугающих бесов, вы так привязывались к этому персонажу, что от всей души пугались, ежели женщина вдруг оказывалась в угрозы либо ваших персонажей что-либо разлучало. Игра существовала лишена диалогов в них обычной форме. Герои общались на умышленно предназначенном для ICO старом языке, однако даже без слов игра вызывала в игроках в компьютерные игры так мощную бурю чувств, что максимально резво она предстала культовой.

    Второй игрой киностудии Team Ico предстала Shadow of the Colossus (2005), а также ставшая эксклюзивом PlayStation 2. Сейчас геймеру предстояло посодействовать основному герою спасти его умирающую девицу. Он заключил сделку с античным божеством и сейчас, дабы достигнуть его расположения и спасти любимую, ему же нужно одержать победу над шестнадцатью циклопическими монстрами, называемыми «колоссами». Посодействовать в этом небезопасном путешествии основному герою может только его правильный жеребец Агро, который за длительное время перед началом ладно знаменитой современным геймерам Плотвы предстал одним из главных персонажей игры. Shadow of the Colossus могла похвастать неописуемо зрелищными боями с монстрами, когда первостепенный герой практически ползал по них большущим телам и находил уязвимые пространства, куда ему же можно существовало бы вонзить собственный клинок. Поединки разворачивались не совсем только на планете земля, однако а также в воздухе, и даже под водой, что выполняло игру ординарно невозможно захватывающей. В техническом плане это же был истинный прорыв: выдавить из PlayStation 2 этакую графику и отрисовать мех великанов в действительном времени – по тем самым временам казалось задачей невыполнимой. Однако создатели из Team Ico хорошо навели справку со собственной работой. Что уж там твердить, игра до настоящего времени смотрится ординарно замечательно.

    Киностудию Team Ico возглавлял талантливейший японский гейм-дизайнер Фумито Уэда. Конкретно в его голове рождались все эти фантастические миры, в каких полностью и целиком растворялись тыщи игроков. Однако, невзирая на неповторимость его игр, они ни разу и не числились коммерчески удачными. Главные финансовые средства приносили проекты по известным франшизам Sony, этаким, к примеру, как только God of War. Игры же Уэды выглядели на фоне других разработок для консолей семейства PlayStation, как только некоторое подобие арт-хауса, с них причудливой эстетикой, медленным повествованием, созерцательным игровым действием и непередаваемой словами атмосферой. Сам Уэда и не прячет, что воздействие любых его игр происходят в одной вселенной и они все взаимосвязаны меж собой, однако, само собой разумеется, в разъяснения гейм-дизайнер вдаваться и не собирается, оставляя аналогичные спекуляции обожателям собственного творчества. По Паутине кутят бессчетные версии трактования обстоятельств игр Team ICO: люди разделяются воззрениями, возводят теории комплотов, пробуют разложить всё по полочкам, однако пока что и не бытует случая, считающегося на 100% правильным.

    Третий проект киностудии был официально представлен на выставке Е3 2009 под рабочим заглавием Trico. Тут имеет пространство быть игра слов. Во-первых, это же третья игра этих разрабов (Tri), а уж во-вторых, создатели как и раньше с большущим почтением относятся к собственным корням, в частности – к самой первой игре ICO. Позже существовало объявлено, что игра будет называться The Last Guardian. Согласно начальным планам, игра обязаны существовала выйти для PlayStation 3 в 2011 году. Однако продемонстрировав гостям выставки роскошный анонсирующий трейлер, создатели столкнулись с серьезной действительностью: этакого уровня графики на текущем железе им же добиться просто и не удалось бы. Видео вправду существовало отрендерено на PS3, однако на скорости вывода кадров, замедленной вдвое. Для сотворения трейлера видео убыстрили и наложили поверх него надлежащие звуки и музыку. Как только спецы Team ICO и не старались улучшить собственный двигатель под хитрое железо PlayStation 3, у их ничего и не выходило. За исключением тамошнего, они столкнулись с бессчетными сложностями в замысле написания искусственного ума единого из персонажей. Проект оказался в «производственном аду», где проживал в протяжении пары лет.

    Находясь под большущим давлением со стороны фанатов и управления Sony, Фумито Уэда покидает киностудию Team ICO и уводит с собой пары её главных служащих. Совместно они основывают новейшую киностудию Gen Design и продолжают ишачить над проектом в качестве аутсорсеров. Проект существовало решено целиком перенести на новейшую консоль – PlayStation 4. Её мощности полностью хватало для продажи начальной концепции игры и осуществления любых задумок режиссёра. Повторный анонс The Last Guaridan для PS4 случился на выставке Е3 в 2015 году, когда уже даже самые покорные обожатели Team ICO закончили веровать в существование игры. Зал повстречал видео игрового процесса бурными овациями стоя. Некие люди рыдали от счастья и обымались. Ведь The Last Guardian с течением времени закончила быть «просто игрой», а уж перевоплотился в некоторый максимально важнейший знак для поклонников консолей PlayStation. Предприятия Sony удалось расчудесным образом восстановить веру игроков в проект, также обосновать, что она помнит об собственных обещаниях, заданных, пущщай максимально издавна, собственным обожателям.

    Игра The Last Guardian ведает нам историю об безымянном мальчугане, который приходит в себя в совсем незнакомом месте и лицезреет рядом израненного и закованного в цепи большого зверя-людоеда, коего обитатели его родной деревни именуют Трику. На первых парах зверек и не подпускает к самому себе человека, однако мальчишка находит для него несколько бочек с едой, и чудовище мал-помалу начинает доверять приятелю по несчастью. Мальчишке удаётся заснять с Трику его кандалы и вынуть из его туловища несколько копий, после этого они уже совместно обязаны определить выход из странноватого пространства, в каком оказались. Сразу же становится ясно, что Фумито Уэда решил скооперировать в собственной новейшей игре выработки, опробованные им же в двух предшествующих проектах Team ICO. Двое героев пробуют выкарабкаться из некоего таинственного пространства – это же мы лицезрели в ICO. Мальчишка может карабкаться по телу собственного большого товарища, как только это же существовало реализовано в Shadow of the Colossus. Практически каждую одну секунду вы будете познавать мотивы прошедших игр японского гейм-дизайнера. Однако это же не попросту самокопирование. Нет. Это же пользование революционных для собственного времени мыслях Уэды, выведенных на совсем новейший искусный уровень. Трику является не попросту безучастным спутником, как только это же существовало в случае с Йордой, не вспомогательным инвентарем, как только жеребец Агро. Он является принципиальной частью повествования и игрового процесса, в особенности беря во внимание, что зверек в силах воспринимать осознанные решения и орудовать без помощи других.

    Игра ведает нам сначала об доверии и привязанности. Сначала Трику относится к мальчишке воинственно и с недоверием. Он даже может огреть его лапой и вырубить на какое-то время, ежели ему же что-то и не понравится. Ну а уж что вы жаждили? Это чудовищный зверь-людоед. В Стране восходящего солнца, кстати, игра именуется совсем и не The Last Guardian, а уж «Трику, орёл-людоед» (?????????), дабы геймеры сразу же соображали, об каком существе идёт речь. С течением времени, когда Трику и мальчишка предпочтительнее выяснят индивидуальности друг дружку, спасают друг дружку из огромного количества коварных ситуаций и совместными усилиями преодолевают бессчетные препятствия, них дружба крепчает. Зверек даже начинает тихо скулить, ежели мальчишка навечно оставляет его единого. Он предохраняет собственного новенького друга от волшебных воинов, всегда нападающих на их. На деле это же и не вконец вояки, а уж ординарно пустые доспехи, движимые некоей невидимой энергией. Ежели этакий доспех подхватит мальчугана, он попробует унести его в ближний волшебный портал, после этого игра прекратится (нечто схожее существовало с Йордой в игре ICO). Игрок обязан резво жать клавиши геймпада, дабы выкрутиться из рук вояки и сбежать от него. Трику же топчет эти доспехи лапами и разрывает них в клочья большущим клювом. Противники, вобщем, и не остаются безучастными и швыряются в зверька копьями. Опосля каждой этакий битвы мальчишке приходится вытаскивать копья и стрелы из спины зверька, также энное время успокаивать раненного и взволнованного Трику, почёсывая его за ушком либо поглаживая по шейке.

    С течением времени доверие и привязанность героев перебегает на важно новейший уровень. Трику начинает прислушиваться к командам, кои мальчишка отдаёт ему же в тамошний либо другой момент. Довольно зажать на геймпаде кнопочку R1 и указать направление, после этого зверек пойдёт в ту самую сторону. Мал-помалу вы обучите его прыгать в необходимом направлении, нырять, штурмовать врагов и многому, многому альтернативному. Искусственный ум игры устроен таким макаром, что складывается воспоминание, как будто Трику вправду полноценное живое существо. Он может и не сразу же осознать то, что вы пытаетесь ему же сообщить, в том случае придётся изучать его путём неоднократного повторения одной и той самой же команды, а уж может ординарно закапризничать и отрешиться делать вашу просьбу. Всё это же неописуемо гармонически вписывается в игровой процесс, хотя и может расстроить тамошних граждан, кои привыкли к отзывчивости руководства в видеоиграх. Однако тут речь и не идёт о управлении. Речь идёт об почти реальном живом существе, и это же ординарно изумительно. Если б все современные искусственные умы были снабжены так прелестным интерфейсом, возможно люди, в конце концов, закончили бы опасаться «Скайнета»?

    Произношение имени зверька Trico имеет три случая. В японском языке его именуют Торико (у японцев ординарно нет отдельного звука «т», зато существуют слог «то»). В южноамериканском варианте его именуют ординарно Трико. А уж в русскоязычной версии игры локализаторы предпочли избавиться от неприемлимых ассоциаций со спортивным костюмчиком и окрестили его Трику. Мне поближе всего японский случай, потому что он является сочетанием двух слов «ТОРИ» («птица» — яп.) и «неКО» («кошка» — яп.). Ведь конкретно эти два зверях более определенно обрисовывают экстрерьер Трику. Трику является собственного рода химерой, сочетающей внутри себя куски пары различных зверях. Напоследок мы имеем эмульсия птицы (перья, лапы, крылья, клюв) и кошки (уши, хвост, повадки, движения) с вкраплениями энных частей поведения собак (то, как только Трику прыгает от радости). Трику отдалённо припоминает грифонов, однако смотрится куда наиболее мило, ежели эти сказочные существа. Вобщем, со сверхъестественными созданиями его тоже кое-что роднит. К примеру, светящиеся светло-голубым светом рога, освещающие в особенности тёмные помещения, также хвост, из коего зверек может стрелять молниями. Рано или поздно игры мальчишка найдёт волшебный зеркальный стенд, фокусирующий свет, благодаря которому можно приказать Трику выстрелить в препятствие на пути либо же в противника.

    Отдельного упоминания заслуживает ординарно умопомрачительная процедурная анимация Трику. Движения его и не прописаны заблаговременно, а уж запрограммированы множеством правил, что дозволяет существу двигаться очень конечно зависимо от текущей ситуации. Обязан признать, что анимация Торико – это же вообщем оптимальная анимация, существующая на сегодня в игровой промышленности. У меня особняки, к примеру, проживает «трикотаж» (эдак я в шуточку называю собственных трёх котов), эдак что существовало в особенности изумительно созидать, как определенно создатели перенесли кошачьи движения повадки в виртуальный мир. Перед каждым собственным прыжком Трику рассчитывает линию движения, группируется, немного разогревает мускулы таза и задних лап (как только это же привычно проделывают кошки, виляя задней частью туловища) и лишь впоследствии прыгает. Ежели спереди аква препятствие, Трику, как только хоть какой уважающий себя кот, длительно и не соглашается плюхаться в влагу и мочить свои пёрышки. В особенности умилительно созидать, как только зверек пробует протиснуться в какое-нибудь в особенности неширокое отверстие: он засовывает туда собственную рожу, а уж потом по немножко продвигается вперёд по туннелю за мальчишкой – смотрится всё это же так близко к реальности, что ты неоспоримо веришь в то, что перед тобой совсем и не виртуальный персонаж, а уж полноценное живое существо.

    Игровые локации а также являются принципиальной составляющей рассказываемой нам истории. Пустынные древнейшие руины, в каких обнаруживает себя мальчишка в самом начале игры, таят внутри себя много загадок. Кто возвел настолько монументальные сооружения? Кто руководит мистическими доспехами? Кто заковал Трику в цепи и бросил его дохнуть? На эти и почти все альтернативные вопросцы геймеру предстоит определить ответы без помощи других. Архитектура циклопических башен, винтообразных лестниц, величавых мостов, длинноватых туннелей и больших арок ладно знакома обожателям игр Фумито Уэды. Беря во внимание, что руины огорожены циклопической неприступной стенкой, первостепенным героям и не остаётся ничего иного, за исключением как только постараться взобраться на самую высоченную башню, расположенную посередине равнины. Крылья Трику очень малосильны опосля ранения, потому лететь он пока что и не в состоянии. Вот поэтому путешествие к загадочной белой башне становится первостепенной целью двух друзей. Максимально веселит высочайшая разрушаемость внешнего мира. Под лапами Трику лопается каменная плитка, а уж старенькые прогнившие древесные мостки осыпаются как будто карточный домик под весом огромного зверька.

    Скажу сразу же: The Last Guardian – игра только для взрослых. Она содержит в себе несколько довольно ожесточенных сцен, кои я бы и не предстал демонстрировать малышам. Однако сцены эти ординарно нужны для тамошнего, дабы вынудить геймера поверить в происходящее на дисплее. Думаю, что Фумито Уэда употреблял беспощадность и не ради беспощадности, а уж для тамошнего, дабы усилить чувственную вовлечённость геймера, вынудить его по-настоящему сопереживать Трику и мальчишке, поверить в то, что боль и мучения, кои он лицезреет на дисплее, не попросту часть видеоигры, а уж нечто большее. И нужно сообщить, у разрабов в еще один раз вышло достигнуть почти неосуществимого. Ты по-настоящему растворяешься в этом фантастическом мире. Во время прохождения игры я частенько ловил себя на фолиант, что разговариваю с телеком, обращаясь к Трику. Ранее за собой этакого ни разу и не замечал. Такова вот революция в области сотворения виртуальных персонажей, в каких ты влюбляешься раз и навечно. А трогательная концовка игры выдавит жадную мужскую слезу даже из самого чёрствого геймера. Поверьте лично мне на слово.

    Игра повеселит вас многообразием головоломок, когда любая новенькая локация ставит перед геймером задачку: определить из неё выход. И ежели иногда для решения задачки, для вас надо всего только забраться к Трику на спину и довериться его инстинктам, пока что зверек отыскивает вероятность перепрыгнуть препятствие, то в некие моменты придётся интенсивно использовать своё сероватое вещество. Иногда для вас надо будет определить спрятанный рычажок, открывающий калитки, а уж время от времени – преодолеть исчезнуть, прыгая и карабкаясь по нависающими над ней цепями и остатками моста. Максимально увлекательными смотрятся задачки, в каких хвост зверька можно применять в качестве канатной лестницы, ординарно спустив его куда для вас надо. В одном месте игры я хороших двадцать минут пробовал взобраться на уступ, плавая вокруг него в воде, пока что и не понял, что надо приказать Трику прыгнуть в влагу. Мощное тело зверька сделало этакую волну, что меня ординарно забросило на этот самый уступ. Изумительно роскошные и потрясающе вплетённые в игровой процесс головоломки декорируют игру и проделывают её ещё наиболее самобытной. Время от времени всё же ты теряешься, и не понимая, куда следует двигаться далее. Однако создатели расставили по всей игре бессчетные подсказки, дозволяющие геймеру сориентироваться и осознать, в котором направлении следует думать сейчас. Иногда даже сам Трику показывает на более явное решение задачки. Иногда на вашем пути будут попадаться стеклянные витражи в форме очей, которых Трику панически страшится и сразу же начинает на их шипеть. У вас и не остаётся ничего иного, за исключением как только постараться разбить эти витражи валунами либо же скинуть них в исчезнуть, дабы они и не препятствовали вашему предстоящему движению.

    Зрительно игра смотрится ординарно потрясающе. Нет, графика и не лишена изъянов. К примеру, из начальной PS3-версии сюда перешли некие текстуры малорослого разрешения. Однако это же ничуть и не оказывает влияние на то великолепие, которое для вас предстоит узреть в ходе прохождения The Last Guardian. Все больше всего удивляет дальность прорисовки, детализация больших строительных строений, в особенности, когда они разрушаются прямо у вас на очах НА ОТДЕЛЬНЫЕ КИРПИЧИКИ, красочная жива природа с бегающими всюду ящерками (привет, Shadow of the Colossus!) и порхающими многоцветными бабочками, также невозможно кульное освещение. Я проходил игру на стандартной консоли PlayStation 4 и телеке без поддержки HDR, потому и не мог насладиться всею красой рисунки. Однако те самый, кому посчастливилось узреть всё это же великолепие в HDR и 4K, ординарно и не умеют сдержать собственных чувств. Сам Трику нарисован так детально, что ординарно диву даёшься. Каждое отдельное пёрышко на его теле ведёт себя согласно всем законам физики: оперение шевелится на ветру, намокает и слипается в воде, перья летят в стороны, ежели зверек предпринимает почесаться. Я ещё ни разу и не лицезрел настолько детальной фотомодели виртуального персонажа. Опосля него любые альтернативные 3D-модели героев остальных игр смотрятся всего только бездушными неотёсанными болванчиками. Трику – ординарно торжество живописцев и аниматоров.

    К серьёзным дефицитам игры я бы отнёс позарез противоречивую фотокамеру. Время от времени она занимает так неудачную позицию, что для тебя тривиально ничего и не видно. Иногда доходит перед началом бреда, видеокамера окунается в стенку либо альтернативный объект, и вы наблюдаете полностью чёрный дисплей, пока что и не откорректируете её местоположение. Однако, всё это же аспекты технического направления, кои не достаточно оказывают влияние на другие критерии прекрасной игры. Ещё иногда я замечал крохотные просадки фреймрейта, однако это же почти ничуть и не оказывало влияние на мои воспоминания от игрового процесса, потому что падение частоты кадров в большинстве случаев происходило в моменты катсцен, в каких игрок лишён способности на что-либо воздействовать. В The Last Guardian, кстати, отсутствует интерфейс. Нет, тут существуют игровые меню, опции, однако во время прохождения вы и не видите на дисплее вообщем ничего чрезмерного: ни шкалы жизни головного персонажа, ни мини-карты, вообщем ничего. Разве что иногда подсказки рождаются, какая клавиша геймпада за что отвечает, дабы игрок и не запутался. За исключением сего ничто и не будет вас отвлекать от погружения в атмосферу умопомрачительного мира, сделанного гением Фумито Уэды.

    Достоинства:

    • История об дружбе и привязанности, рассказанная в большей степени сквозь игровой процесс.
    • Огромнейший умопомрачительный мир, комплексный тайн и нежданных откровений.
    • Внушительная графическая составляющая игры и высококачественное освещение.
    • Самый жив и правдоподобный персонаж из любых, когда-либо существовавших в играх.
    • Неописуемая чувственная взаимосвязь меж геймером прелестным Трику.
    • Продвинутый физический двигатель, обсчитывающий каждоё пёрышко и кирпичик.
    • Причудливый искусственный ум, учить который предстоит самому геймеру.
    • Огромное количество увлекательных головоломок, завязанных на содействии основных героев.
    • Отсутствие интерфейса дозволяет предпочтительнее окунуться в атмосферу игры.
    • Самая хорошая, искренняя, трогательная игра сего года, которая никого и не оставит индифферентным.

    Минусы:

    • Игровая видеокамера иногда ведёт себя ординарно отвратно.
    • Иногда наблюдаются просадки фреймрейта.

    The Last Guardian определённо стоила длительных лет ожиданий. Эта игра является заправдашним произведением искусства, а уж Фумито Уэда в еще один раз сделал махонькую революцию в игровой промышленности, задав недосягаемую планку в области сотворения близких к реальности виртуальных персонажей. Вы по-настоящему привязываетесь к Трику, он становится тем самым альтернативном, которому вы уже готовы доверить собственную жизнь. Вы скучаете благодаря чему зверьку и переживаете за него, ежели во время игры вас что-либо разлучает на длительное время. Этакий чувственной вовлечённости сейчас и не встретишь все больше нигде. Эта игра является неукоснительной к покупке для любых без исключения хозяев консоли PlayStation 4, и, вне всяких колебаний, она займёт почётное пространство не совсем только на ваших полках, да и в ваших сердцах. Я уже готов закрыть очи на любые недочеты The Last Guardian ординарно поэтому, что этаких шедевров сейчас все больше и не проделывают. И навряд ли проделают нечто схожее в дальнейшем. Это же так штучный товар, что само его существование вызывает искреннее удивление. Ставлю игре беспрекословные 10 баллов из 10 и сразу отношу её к бессмертной классике. Сомневаюсь, что в наиблежайшие годы мы увидим что-то наиболее эмоциональное и проникновенное.