Обзор квадрокоптера VISUO XS809W — воспоминания новенького

    В жизни хоть какого взрослого и состоявшегося мужики приходит момент, когда ему же становится актуально нужен вертолётик. Ну либо наиболее элегантное и трендовое решение в личике квадрокоптера. И не обошла эта участь и меня, однако я, как всегда, и не мог промолчать не поделиться впечатлениями об своём первом эксперементе полётов.

    Первое, что я решил себе, — растрачивать на это же развлечение все больше чем баксов 50 я и не желаю, нужно всё-таки ограничивать себя в расходах, тем паче что главное хобби просит очень не мало денег. Но и практически наверняка первый квадрокоптер будет максимально рок-н-рольным, его с наибольшей вероятностью ждёт судьба «живи резво, умри молодым». Однако за исключением тамошнего, хотелось всё-таки какого-никакого, однако живого видео «с борта». Прошерстив различные магазины, я нашёл фотомодель, появившуюся симпатичной наружно — VISUO XS809W, с купоном «XS809HW03» она стоит ли всего 39 баксов, красиво укладываясь в выставленный мною предел. Квадрик этот довольно новейший, лишь возникший на базаре, думаю, уже все додумались, что конкретно на данной фотомодели я и тормознул. Вобщем, ежели вы присмотрите себе что-то альтернативное, то купон «SAVE10» подарит для вас скидку 10% на хоть какой продукт в этом магазине.



    Пожалуй, я и не буду обрисовывать процесс доставки (довольно резво и комфортно) не буду истязать читателей описанием и фотографии упаковки (традиционная плоская бумажная коробочка с рукояткой, снутри пластмассовая вставка с выемками, в каких расположили всё). Коробочку малость измяли на почте, однако её начинке полностью и не пострадали. За исключением тамошнего, пожалуй, сразу же скажу, что в квадрокоптерах я пока что комплексный профан, эдак что обзор у меня будет этакий же любительский, вобщем, многие мы когда-то выступаем в участия новичков, и потому аматорский обзор дозволяет вернее оценить собственные чувства сначала освоения.

    Для начала об комплекте поставки. В коробке передач найдутся: квадрик, пульт, 4 резервных пропеллера, защита для винтов (ежели вы, как только и я, новичок — сразу же ставьте её), батарея, кабель для его зарядки и аннотация. «Мануал» написан на чистом англоязычном, однако разобраться с ним довольно просто.

    Сам квадрокоптер нецеремонно скопирован с DJI Mavic, что пошло ему же на пользу, плотоядный профиль, раскладная конструкция — всё аккуратненько позаимствовано у «старшего брата». Конечно же, моторы здесь коллекторные, с приводными шестерёнками, однако, подозреваю, что этот коптер у меня всё равно и не доживёт перед началом наработки ресурса щёток. Изготовлена игрушка из лёгкого, однако довольно высокопрочного (как только уже выяснилось в ходе) пластика, качество для 40 баксов максимально хорошее, хотя малость поработать отвёрткой и подтянуть несколько винтиков всё-таки пришлось.



    XS809W — довольно малогабаритный, в разложенном образе расстояние меж моторами пропеллеров составляет 32 сантиметра, в сложенном — квадрик вписывается в прямоугольник 13 на 18 сантиметров. Само собой разумеется, это же числа без установленной защиты (а уж я для вас рекомендовал её поставить). Классически в нижней части гондол движков (надеюсь этот термин здесь приемлем) размещаются светодиоды, спереди — два зелёных, позади — два красноватых, они довольно колоритные и со собственной задачей — отобразить, куда повёрнуто ваше тс, — управляются. У этойданной для нас фотомодели «иллюминацию» дополняют два светодиодных «глаза», расположенные по краям «морды», они сияют красноватым и ладно вписываются в образ.

    Ножек для взлёта-посадки и XS809W и не предвидено, он садится прямо на резиновые вставки в нижней части двигательных отсеков, эдак что о идее взлететь прямо с заросшего соломой луга придётся запамятовать. Хотя, ежели для вас нужно малость покосить поляну — квадрокоптер это же в состоянии сделать, пусть не максимально отлично. Кстати, для инсталляции защиты винтов надо ординарно вынуть на каждом отсеке движков заглушки и воткнуть защитные дуги перед началом щелчка.



    Батарея здесь очень простейший, он вставляется в квадрик позади и фиксируется защёлкой. Сначала полётов она максимально ладно держит батарею на месте, однако я бы всё равно порекомендовал зафиксировать её скотчем либо индиговой изолентой — при падениях, которых будет много, возможность произвольного самоотключения не наименее произвольного «самопотеряния» далека от нулевой. Заряжается аккумулятор от традиционного MicroUSB, хотя советую применять комплектный проводок — он оснащён индикатором, показывающим, что батарейка зарядилась. По цифрам время работы и зарядки очень близко к заявленным — на 25% скорости, включенных вначале, коптер вправду летает подле 8 минут, зарядка востребует порядка двух часов. Эдак что самым нетерпеливым сразу же советую прикупить резервную батарейку либо две, благо стоят они дешево.



    Карточку, кстати, тоже стоит ли зафиксировать скотчем, потому что во время крайней серии полётов, опосля в особенности успешного падения, моя карточка на 32 Гигабайтах вылетела и осталась кое-где в соломе, лишив меня способности отобразить для вас снятие фото и видео (вобщем, глядеть там особо и не на что, 0,3 МПкс — это же и не решение для съёмки).

    Коптер оснащён видеокамерой, в экономной версии она владеет умалишенным разрешением в 0,3 МПкс, потому ни об какой же серьёзной фото- и видеосъёмке твердить и не приходится. А уж вот для трансляции видео на телефон по Wi-Fi она более-менее подступает, заминка существуют, однако в границах терпимого, сигнал стабилен на расстоянии кое-где перед началом 35-40 погонных метров, хотя «дальнобойность» пульта повыше — можно улететь кое-где погонных метров на 70, а уж приблизительно опосля 100 погонных метров квадрокоптер уже теряет руководство. Потому что здесь нет GPS, рассчитывать на благополучный возврат назад и не приходится, эдак что будьте аккуратны и рассчитывайте расстояния. Для первых полётов идеальнее всего избрать какое-то крупное пустое место, потому что сбивать коптер с дерева — наслаждение максимально ниже посредственного (в особенности ежели для сего придётся ещё и на сарайчик залезть). Я же уже рассказывал что нужно поставить защиту? Ну вот.



    Ежели же вы всё-таки возжелаете насладиться фотовозможностями сего коптера — нужно будет установить MicroSD карточку, куда будут сохраняться снимки. У производителя существуют фотомодель постарше, она стоит ли 49 баксов без скидки (можно попытаться купон XS809W), там установлена видеокамера в 2 МПкс и барометрический датчик для удержания высоты. Ежели совершенствование видеокамеры всё равно непонятно, качество остаётся эдак самому себе, то вот за датчик я бы с наслаждением доплатил, однако о этом ниже.

    Пока расскажу об пульте. Он довольно комфортен (хотя сравнить-то лично мне всё равно и не с чем), ладно ложится в руки, все стики и клавиши присутствуют в границах досягаемости. По центру изготовлено откидное подпружиненное крепление для телефона, iPhone 6 Plus встал как только родной, причём баланс веса с мобильником остаётся хорошим, пульт и не перевешивает обратно.

    Матёрые квадролётчики (хотя для чего им же читать мой обзор?) умеют пропустить описание пульта, составив представление по фотографиям, для других кратко расскажу о управлении.

    Левый стик подпружинен лишь по горизонтальной оси, отвесный его ход полностью волен, ведь он регулирует высоту. Движения же по горизонтали поворачивают XS809W вокруг отвесной оси. Правый стик подпружинен в обоих направлениях и служит для перемещений вперёд-назад и влево-вправо в горизонтальной плоскости.



    Под левым стиком присутствует традиционная четырёхпозиционная клавиша тримминга, она — один из основных друзей начинающего пилота. С большой вероятностью, сразу же опосля взлёта (и нескольких ударов о планету земля), ваш дрон начнёт самопроизвольно сдвигаться куда-либо в горизонтальной плоскости. Дабы поправить эту оказию — жмите на этот крестик в направлении, обратном смещению, перед началом того времени, пока что бесчинство и не закончится. Ежели вы очень переборщите с данной регулировкой, её все время можно скинуть, направив оба стика под углом в 45° от центра и вниз. Это же скинет опции тримминга, однако выполнять это же, конечно же, стоит ли на планете земля.

    В левой части пульта а также расположены две клавиши. Первая отвечает за полуавтоматический взлёт и высадку, поднимая коптер на 1,5 погонного метра ввысь либо сажая его, однако потому что у меня самая дешёвая версия без датчика высоты — эта клавиша у меня и не выполняет ничего. Под ней присутствует клавиша аварийной остановки, при нажатии на неё дрон выключит моторы и аккуратненько упадет вниз. Конечно же, падение с высоты и не пойдёт ему же на пользу, однако это же предпочтительнее, чем застрять на вершине сосны либо влететь в соседский Майбах. Кстати, поделюсь наблюдением — удар пропеллера по пальцам — ощутим, однако кожу и не рассекает, а уж вот прилёта в личико предпочтительнее избегать.

    В правой части пульта присутствует клавиша включения, клавиши фото- и видеосъёмки, клавиша возврата «домой» (ишачит максимально эдак самому себе, я бы и не особо на неё рассчитывал) и клавиша «безголового режима» (для самых безголовых летунов). В этом режиме вы ординарно выбираете направление движения правым стиком, и коптер сдвигается конкретно туда, независимо от тамошнего, куда повернута «морда». В теории это же дозволяет упростить руководство, потому что не нужно думать, куда повёрнут ваш коптер, однако на практике — предпочтительнее сего режима избегать и осваивать «полноценное» руководство. Ишачит «безголовый» режим частенько и не особо, а уж обучение нормальному руководству замедляет.



    На фронтальной части пульта размещены две клавиши, рассчитанные на нажатия указательными пальцами. Левая переключает скорость, по началу включено 25% от тотальной, одиночное нажатие включает 50%, и за ним — 100%. Приятельский совет: сначала забудьте о данной клавише. Её нет, вообщем и не бытует, пока что вы и не налетаете хотя бы час-полтора. Правая клавиша выполняет флип (эффектный переворот в воздухе). Ишачит она ординарно: набираете хотя бы погонного метра 3 высоты, нажимаете её, слышите писк пульта и двигаете левый стик налево либо направо, довольствуясь красивым кувырком и овациями зрителей. Вобщем, будьте уже готовы к тамошнему, что опосля флипа может потребоваться корректировка высоты, ведь удар о планету земля аплодисменты зрителей может попортить.

    Кормится пульт от 3 батареек АА (в набор и не входят), крышка них отсека крепится крестовым винтом, эдак что для инсталляции и подмены пригодится отвёртка (заходит в набор).

    Крайнее, об чём стоит ли поведать перед началом перехода к разделу об полётах, — об приложении для телефонов. Потому что XS809W гордо позиционируется как только «селфи-дрон» и «FPV-коптер», он ординарно вынужден уметь транслировать видеопоток на телефон, что он и выполняет. В аннотации приведены QR-коды для загрузки приложений, iOS-ссылка уводит на некий странноватый китайский веб-сайт, где дают скачать APK-шку (спасибо, блин, крупное). К счастью, на медиа-сайте магазина напечатано, что для руководства употребляется програмка XSW UFO, потому определить и установить её сквозь App Store трудности и не составляет. Ишачит всё до боли просто: подключаетесь к Wi-Fi-сети коптера, запускаете приложение и сразу же видите изображение с его видеокамеры. При желании можно запустить квадрик и полетать, используя виртуальные стики, однако, опят же, выполнять сего и не рекомендую, заведовать эдак и не очень комфортно. Конкретно эдак я сломал первый пропеллер, попытавшись взлететь в комнате и ударив квадрик о стол (ах, если б кто-то лично мне порекомендовал на первых парах поставить защиту…). Да, ежели вы и не сообразили ещё — для домашних полётов эта фотомодель и не очень подступает (исключение из руководила можно предпринять ежели у вас особняк этаких объемов, что собственных собак вы возите на личном самолёте).



    В общем, хватит о отвлечённом, давайте об ключевом — полётах. Заряжаем батарейку, ставим её на пространство, включаем квадрокоптер, любуемся прекрасной подсветкой, ставим коптер на пол, убираем всё живое и ценное неживое на безобидное расстояние. Включаем пульт, слышим писк, далее — смещаем стик высоты на максимум ввысь (писк), впоследствии — на минимум вниз (писк), всё, отныне квадрик уже готов к взлёту, и хоть какое смещение стика высоты запускает винты.

    И опять совет из личностного эксперимента — смещайте левый стик максимально плавненько, пытайтесь вообщем первым делом и не трогать правый, научитесь задерживать требуемую высоту, это же и не эдак не сложно, как только кажется со стороны (да, я знаю, что большая часть читателей родились с талантом пилотирования в крови, однако я — очевидно и не из цифры этаких, эдак что это же рекомендации ламерам от ламера). Попутно с обучением удержанию высоты — взгляните, существуют ли смещение коптера по горизонтальным осям, и откорректируйте его при помощи триммера (это же несподручно, потому что всё это же придётся выполнять одной рукою).

    Освоившись с высотой, плавненько тренируйте перемещения в горизонтальной плоскости при помощи правого стика, впоследствии уже можно тренировать повороты.



    Ещё несколько рекомендаций для начинающих. И не спешите пытаться флипы либо повышать скорость, ординарно и не торопитесь. И не страшитесь падений, в особенности с маленький высоты, это же предпочтительнее чем зависание на дереве либо резкий боковой удар. И не страшитесь аварий, они неминуемы сначала, однако этот младенец — довольно прочен и лёгок, дабы перенести жёсткое воззвание. Конечно же, для вас может и «не повезти», однако от сего и не застрахован никто, и в этом случае можно будет утешать себя тем самым, что этот коптер из дешевых. И не старайтесь сначала летать по видео на дисплее, во-первых, оно транслируется с заминкой, во-вторых без сноровки это же всё равно и не удастся. Пытайтесь и не улетать далековато — утрата руководства с сиим дроном действительна, а уж поиск его пространства падения готов стать неувязкой. Всеми силами опасайтесь попадания в кустарники, на деревья, ЛЭП и остальные помехи — опосля трагедии квадрик ординарно выключает движки и красочно моргает подсветкой, ждя, пока что вы его хоть как-то снимите. В особо неудачных вариантах это же готов стать большой неувязкой. А также проявляйте здравомыслие не летайте там, где вы сможете кому-то помешать.

    Кстати, лаконические итоги 7 «отлётанных» аккумов: 1 защита осталась кое-где в кустиках, один из лучей придерживается сейчас на скотче (опосля удара вылетели фиксирующие винты), потеряна карта памяти. С учётом тамошнего, сколько раз я его уронил, — итог можно признать максимально оптимальным.

    Вообщем же, летать оказалось едва сложней, чем я сначала задумывался, однако XS809W оказался очень адекватным в управлении и довольно высокопрочным, дабы пережить обычные новичковые ошибки, потому воспоминания от начала «лётной карьеры» остались дико позитивными, а уж это же — первостепенный мотиватор и не сдаваться и учиться далее.

    Кстати, я собрал несколько видео с мой первой попыткой полетать (вырезав оттуда трагедии), высмотрило это же хоть как-то эдак.