Обзор наушников Dunu DK-3001 — повелитель скалы

    Я уже даже не вспомню, когда Dunu провозгласили об собственных замыслах выпустить несколько новеньких многодрайверных гибридов, ежели и не ошибаюсь, то с того времени прошло что-то подле двух лет. В минувшем году нас обрадовали DN-2002, а уж в этом наконец свет заметили 3001, и не выпускать сырых версий — это же принцип Dunu Topsound, потому доводка моделей занимает у их настолько не мало времени. Давайте поглядим, что все-таки напоследок вышло.

    Конечно же, Dunu и не привыкать к решению сложноватых инженерных задач в области индивидуального аудио — кроме своих товаров, корпорация а также интенсивно занимается OEM-производством для знаменитых игроков базара, однако согласовать 4 разнотипных излучателя — задачка очень и не очевидная, а уместить них в эргономичный корпус — эдак и вконец трудно. Хотя, пожалуй, интригу тянуть длительно у меня и не выйдет, скажу сразу же, что Dunu сумели преодолеть все проблемыпрепядствия и выпустить самые лучшие наушники в собственной истории. Ценник DK-3001 в магазинах переваливает за отметку в 500 баксов, хотя в этом случае необходимо отметить, что и не напрасно.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и комфорт ношения
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • Излучатели: 1 х динамический (13 миллиметров) + 3 х со равновесным якорем
    • Спектр частот: 5 Гц – 40 кГц
    • Импеданс: 13?
    • Чувствительность: 110±2 дБ
    • Кабель: OCC медь, 1,2 м, сменный с MMCX коннекторами, в комплекте 2 штучки — обыкновенный и балансный
    • Штекер: 3,5 миллиметров TRS, 2,5 миллиметров TRRS
    • Вес: 31 г

    Упаковка и набор поставки

    Ежели в чём-то Dunu и поддерживают стабильность, эдак это же в вопросцах упаковки. Уплотненная коробочка из чёрного картона, поверх — белоснежная «обложка» с полиграфией и всё затянуто плёнкой, дабы вы были убеждены, что никто перед началом вас наушники и не употреблял. Снутри лежат DK-3001, два провода (обыкновенный и балансный), хороший пластмассовый чехол-кейс, переходник на 6,3 миллиметров, «авиационный» адаптер на 2 моноджека и насадки. Крайние представлены парой пенок от Comply, обычным пакетом SpinFit (4 нескольких) плюс ещё одна пара сразу же насаженая на наушники, 3 нескольких белоснежных силиконовых насадок и 3 нескольких насадок темно-серых (различаются от белоснежных по звуку). Видите ли, набор поставки даже все больше, чем можно самому себе вообразить.

    Художественный дизайн и комфорт ношения

    Опосля выхода DN-2002, вышибавших собственной высадкой слезу даже у энных мотиководов со стажем, модельеры Dunu сообразили, что эдак жить нельзя, и натужили собственную креативную железу, выдав в итоге самые комфортные наушники в истории предприятия и одни из самых сподручных по высадке «универсалов» вообщем. Время от времени, смотря на корпуса тритысячипервых я и не могу осознать, где там располагаются 3 арматуры — так он мелкий и малогабаритный (конечно же, относительно, ведь нужно ещё кое-где располагать 13-мм динамик). Форма, я думаю, внятна из фото: тонкий диск с увлекательной фаской, из коего вынянчат угловые звуководы. Крайние, к огорчению, и не имеют никаких выпуклостей, и, может быть, с течением времени наушники будут подвержены обычной для гибридов Dunu неполадке — слетающим насадкам, остающимся в ушах. Вобщем, пока 3001 в сочетании со SpinFit опосля 3 месяцев эксплуатации ведут себя безупречно, или поперечник звуковода подобрали адекватно, или SpinFit круты — и не знаю.

    Корпус гибридов изготовлен целиком из сплава, по утверждению Dunu, это же сталь не веровать им же оснований, пожалуй, нет. Наушники едва тяжелей традиционного, однако благодаря грамотной высадке неурядиц этот вес и не доставляет. Сделаны DK-3001 только для заушного ношения, ежели те самые DN-2002 можно существовало высадить и проводом вниз (а уж, судя по размещению надписей и логотипов, конкретно этакий случай и предусматривался вначале разрабами), то DK-3001 вольностей в этом замысле и не допускают. На мой взор, это же разумный этап, комфортные решения нужно насаждать даже насильственно. Само собой разумеется, качество компоновки достойно всяческих похвал, всё выполнено полностью безупречно.

    Наушники очень комфортабельны в ношении, в особенности ежели вы подберёте пригодные насадки, трудности умеют быть лишь у обладателей вконец уж маленьких ушей. Шумоизоляция — посредственная, с одной стороны, сам корпус наушника отсекает часть шумов, с альтернативный стороны — звуководы короткие и высадка и не самая глубочайшая. В общем, для традиционного муниципального транспорта и гулких улиц DK-3001 будут столь же хороши, а уж вот в метро, самолёте либо стартовой площадке Space-X них будет недостаточно.



    Само собой разумеется, создатели и не могли облажаться и предпринять фотомодель этойданной для нас ценовой категории без сменного кабеля. В DK-3001 употребляется совсем обычный MMCX, никаких выпуклостей в коннекторах, как только существовало в DN-2002, нет, потому провод можно подобрать хоть какой. У Dunu существуют собственный свой первоклассный кабель с MMCX, однако на деле комплектные шнуры DK-3001 максимально столь же хороши. Конечно же, они и не витые, и не прозрачные, лишены всего аудиофильского лоска, это же ординарно максимально высококачественные и комфортные провода в обычной силиконовой изоляции. Они снаряжены крупными участками с спецэффектом памяти, позволяющими сформировать комфортные заушины, они и не твердеют на морозе, почти и не микрофонят не запутываются. За исключением тамошнего, они снаряжены фирменным резиновым язычком для смотки — что ещё нужно для счастья? Отдельное спасибо разрабам за включение в набор провода с 2,5 миллиметров TRRS, это же очень полезней, чем кабеля с микрофоном, кои продолжают пихать ко почти всем наушникам. Вот серьёзно, кто будет брать наушники дороже баксов 200 для мобильного смартфона?

    Звук

    Для прослушивания использовалось последующее оборудование.

    • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в участия ЦАП и усилителя
    • Apple MacBook Pro Retina 2016 в участия родника
    • Fidelia в участия проигрывателя
    • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 в участия портативных плееров
    • Записи высочайшего разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и альтернативные)

    Перед прослушиванием наушники были прогреты в протяжении 72 часов.

    Согласование 4 излучателей — это же, совершенно точно, задачка и не из лёгких, и достигнуть них когерентной работы выходит далековато и не у любых разрабов (очевидный пример — сонмище дешевых гибридных моделей из Китая, там соединения диапазонов излучателей слышны слету). Однако для Dunu аналогичные задачки трудности и не составляют, что и логично с них опытом — DK-3001 звучат максимально целостно и цельно, полностью на уровне топовых благодаря чему параметру моделей. Ежели же твердить в целом об подаче этойданной для нас фотомодели, корпорация продолжает движение по заимствованному вектору — уход от окрашенной подачи и переход к наиболее нейтральному звучанию. Вобщем, DK-3001 всё-таки остаются малость вкусовыми, благодаря лёгкому акценту на НЧ.



    Непременно, важную участие в восприятии данной фотомодели играются насадки, благо здесь существуют из чего же избрать. Comply по традиции малость приглушают ВСЧ- и ВЧ-диапазон на удовлетворенность ВЧ-фобам. SpinFit — напротив, подчёркивают финалы высокочастотного спектра, придавая звук все больше драйвовости. Обычные однофланцевые насадки балансируют кое-где меж этими двумя полюсами, причем сероватые едва все больше акцентируют ВСЧ. Конечно, это же всё правильно для моих ушей, ваш итог может различаться ординарно в силу физиологии. Перебрав все вариации, я тормознул на SpinFit-ах, ординарно из личных вкусовых предпочтений.

    Бас у DK-3001 глубок, силён и массивен. Конечно же, это же и не бассхедная фотомодель, предназначенная для массажа барабанных перепонок, однако когда нужно, эти дети умеют пристойно гаркнуть, удивив и силой НЧ, и них проработкой. Я себе уже издавна вывел некую дихотомию в подаче НЧ, грубо говоря, наушники по подаче данной части спектра умеют быть либо хлёсткими, либо громоздкими. Конечно же, в безупречном мире нужно комбинировать и то и это, однако на практике для сотворения «массы» надо немного замедлить скорость, что воздействует на хлёсткость. Мы же и не ждём от супертяжа скорости бойца-легковеса. У DK-3001 бас немножко смещён в сторону «массы», на мой слух, это же идеальный вариант, потому что наиболее конечно исходя из убеждений телепередачи настоящих музыкальных инструментов. Вобщем, с разрешением и проработкой текстур у героев сего обзора всё почти безупречно, ежели, конечно же, это же дозволяет показать родник. Бас хорошо контролируется и держится собственного пространства, и не залезая на местность остальных диапазонов.

    Посредственные частоты я бы, пожалуй, охарактеризовал эпитетом «прозрачные». DK-3001 владеют изумительно близкой к реальности подачей и максимально объёмной воображаемой сценой, которая дозволяет инструментам открывать собственный темперамент максимально конечно, закрывая очи можно с лёгкостью предположить четкое размещение источников звука. Наушники и не склонны приукрашивать подачу (микроскопичный налёт теплоты в звучании СЧ можно полагать лёгким цветом, приблизительно как только палочка гвоздики в чёрном кофе), потому они транслируют конкретно то, что заложено в трек. Причем наушники избегают лишней мониторной сухости, которая свойственна для дешевых гибридных моделей. DK-3001 ладно акцентируют вокал, подчёркивая эмоции исполнителей, а уж в особенности они столь же хороши в телепередаче нрава тембрально зажиточных инструментов.

    ВЧ тоже заслуживают хороших слов. Конечно же, это же и не DN-2000J, однако в DK-3001 создатели попытались предпринять телепередачу «верхов» очень интенсивной, детализированной и естественной. Вконец уж записным ВЧ-фобам схожий этап и не понравится, однако люди, и не поражённые этойданной для нас заболеванием, определенно оценят то, как только определенно и скрупулёзно эти модификации отыгрывают частотный спектр. Такова манера прибавляет комбинациям воздуха, насыщает музыку сложноватыми обертонами и открывает потенциал перкуссии в интенсивных треках. Конечно, для сего сами треки обязаны быть безупречно записаны, а уж родник — безупречно отыгрывать атаки и затухания.



    По традиции несколько лаконических сравнений. Ассоциировать несравненное я, конечно, и не буду, потому вот те самый фотомодели, кои смотрятся рядом с 3001 разумно.

    Dunu DN-2000. Первая попытка Dunu предпринять «серьёзные» трёхдрайверные модификации увенчалась фуррором. DN-2000 владеют наглядной, малость окрашенной подачей с упорами на НЧ и ВЧ. У DK-3001 сходные акценты выражены все меньше, за счёт сего новенькая модификация звучит естественней и поболее вовлекающе.

    Dunu DN-2000J. Маленький этап в сторону, модификации с наиболее сухим и безоблачным звуком. DK-3001 и не этакие колоритные на ВЧ и поболее массивны в области баса, а также СЧ 3001 наиболее чувственны, в то время как только 2000J звучат суше и контрастней.

    Dunu DN-2002. Снова этап в сторону, однако сейчас объемной, 2002 проделывают первостепенный упор на СЧ, них глубочайшие НЧ и верхний краешек высокочастотного спектра преднамеренно опущены, что в итоге даёт приятно расслабленную подачу с упором на центре спектра. С альтернативный стороны — у их нет эффектности, присущей 3001, а уж них неловкая высадка предстала практически легендой.

    Oriveti New Primacy. Ещё одни трёхдрайверные модификации, отличающиеся хорошим уютом и оптимальным тюнингом. DK-3001 превышают них в глубине НЧ, чувственности СЧ-диапазона и протяжённости ВЧ, однако разница в стоимости составляет практически 2 раза, эдак что New Primacy уверенно выступают в собственной нише.

    Campfire Audio Andromeda. Наушники, ставшие практически знаменитыми стандартами мира IEM. Ежели вынести за скобки комфорт (а уж к Andromeda существуют маленькие вопросцы благодаря чему параметру) и оценивать сугубо звук, то Andromeda звучат суше, в особенности на НЧ. Них бас быстрей, наиболее хлёсткий, середина наиболее нейтральная, а уж ВЧ — едва ярче.

    Noble Kaiser Encore. Конечно же, ассоциировать фотомодели с практически 4-кратной ценовой различием занятие и не очень полезное, однако я и не могу и не отметить, что у флагмана небезизвестных Noble и DK-3001 выслеживаются некие общие черты (хотя и отдалённые). Невзирая на приемущество Kaiser практически во всём, он а также звучит с лёгким смещением в теплоту и подкрашивает эмоции.

    iBasso IT03. Как только и с New Primacy, ценник здесь практически в 2 раза ниже, однако всё равно пробы ассоциировать IT03 с DK-3001 будут («ведь они тоже гибриды»). DK-3001 звучат эмоциональней, теплей и наименее сухо, предлагая наиболее музыкальную подачу там, где IT03 пробуют покупать нагой техничностью.

    Сопоставимость

    Вообще-то, DK-3001 можно и не без наслаждения выслушать даже с простейших мобильников, они и не занимаются наибольшим акцентированием изъянов тракта. Однако хоть раз послушав них с оптимальным плеером верхне-среднего либо лучшего сектора, ворачиваться к чему-то проще и не охото. Конкретно плееры типа iBasso DX200 либо OPUS#2 — это же то, что надо этойданной для нас фотомодели. Конечно же, низкий импеданс и отменная чувствительность налагают требования к роднику, однако у потрясающих плееров неурядиц с DK-3001 и не будет.

    Жанрово наушники очень всепригодны, однако имиджы с живыми инструментами вызывают в их спецэффект наибольшей эйфории: джаз, блюз, фолк, традиционный рок-н-ролл — эти и почти все альтернативные жанры обретают с заданными гибридами новейшую жизнь. К качеству записи наушники равномерно толерантны, по 10-балльной шкале кое-где на 7 баллов.



    Несколько классических треков-примеров

    Van der Graaf Generator — La Rossa. Как только я писал уже свыше, в особенности красиво звучат в этих наушниках треки, интенсивные перкуссией. Ну а уж кто у нас различается активным внедрением схожих инстументов? Конечно, арт-рокеры. Применять King Crimson существовало бы обыденно, потому я избрал ещё одну мегапопулярную группу и них трек с альбома Still Life. Великолепное сочетание гитары, ударных и духовых, разложенное DK-3001 «по полочкам» сразу влюбляет в себя и завораживает.

    Postmodern Jukebox — Sledgehammer. Похоже, Скот Бредли со собственным проектом разогнался на полную мощность и всеми силами пробует выйти на скорость один альбом в квартал. На свежайшей пластине «Fake Blues» он продолжает переигрывать всё, что подвернётся под руку в своём обаятельном имидже, сочетающем кабаре, джаз и буги. И не избежал схожей участи и мегахит Питера Гэбриела, вобщем ему же малость веселья очевидно пошло на пользу. Кавер красиво сыгран и эдак же ладно записан, потому классные наушники вроде обозреваемых помогают ему же раскрыться полностью.

    Miles Davis — New York Girl (On the Corner). Большая часть матёрых ценителей джаза, говоря об Майлзе, сразу предполагают «Kind of Blue», на исхудалой финал что-то типа «Bitches Brew» либо «Sketches of Spain», хотя дискография величавого артиста намного многогранней и внутри нее находятся умопомрачительные бриллианты вроде «On the Corner». Выпущенный в 1972 году альбом является попыткой смешать академичность джаза и бурлящие ритмы улиц, кои как только раз в то время торили собственный путь из андерграунда в мейнстрим. Судя по тамошнему, сколько фаворитных хип-хоп артистов черпало впоследствии с сего альбома сэмплы, Дэвису удалось скооперировать настолько различные вещи в гармонический и интересный металл. Этот альбом полон жив энергии, эклектики и нежданных поворотов «сюжета», насыщен перкуссией и иными инструментами, потому DK-3001 управляются с ним блистательно, подчёркивая всю его многогранность.

    Выводы

    Да, DK-3001 максимально дороги по меркам Dunu, однако них качество компоновки, набор поставки, уют ношения и, конечно, звук — целиком соответствуют этому разряду стоимости и почти во всем даже его превышают. Эдак что Dunu Topsound еще один раз обосновали, что они могут производить сложноватые решения во всем мире IEM, а уж нам остаётся с нетерпением ожидать ещё полгода либо год перед выходом последующей фотомодели DK-4001.