Обзор наушников FiiO F9 Pro — укрепление позиций

    В FiiO решили чётко предпринять 2017-й годом уверенного выхода на базар IEM. Начав с хорошей фотомодели F5, они продолжили ещё одним успешным гибридным вариантом в личике F9, расширив его сразу же перед началом трёх модификаций. Обыкновенный случай F9 я уже описывал, F9SE ничем, за исключением кабеля, от него и не различаются, а уж вот про F9 Pro мы побеседуем сейчас.

    Главный индивидуальностью, вставшей на пути F9 к «мировому господству», предстал очевидно выраженный пик на ВЧ в районе 7 кГц и, зависимо от индивидуальных предпочтений слушателей, отзывы на наушники варьировались в спектре от «шедевр» перед началом «ужас». Классически голоса граждан, путающих «не нравится мне» и «не нравится никому», звучали громче остальных, однако научиться фильтровать желающих выдать личное воззрение за правду в крайней инстанции — залог удачного сбора инфы в Паутине.

    В FiiO решили, что пик на ВЧ можно сгладить, но и вообщем — гибридных наушников не мало и не бывает, эдак и возникли F9 Pro, главным различием которых предстало пользование, пожалуй, самого легендарного арматурного «спаренника» Knowles TWFK, что отдало изменение звука на верхней половине АЧХ. А также улучшился набор поставки, а уж ценник подрос перед началом приблизительно 140 баксов. Что все-таки это же отдало стандартному слушателю — мы ныне и попытаемся разобраться.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и комфорт ношения
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • Излучатели: динамический + 2 ? со равновесным якорем (Knowles TWFK-30017)
    • Спектр частот: 15 Гц – 40 кГц
    • Чувствительность: 106 дБ/мВт
    • Импеданс: 28?
    • Наибольшая входная мощность: 100 мВт
    • Кабель: 2 ? 1,2 м, сменный с MMCX коннекторами
    • Штекер: 3,5 миллиметров TRRS, 2,5 миллиметров TRRS балансный
    • Вес: 3,76 г (1 наушник, без провода)

    Упаковка и набор поставки

    Наружно коробочка практически такова же, как только и у предшествующей фотомодели F9, но и от остальных товаров FiiO она различается не достаточно: запаянная в пластик наружняя коробочка из чёрного картона, снутри ещё одна — тоже из картона, однако наиболее плотного. Сами наушники зафиксированы во вставке из мягенького материала, защищающей них от каких бы то ни было повреждений. Набор аксессуаров а также веселит, за исключением самих F9 в коробке передач лежат:

    • пластмассовый бокс для хранения
    • сподручный мягенький чехольчик на змейке для скорого сматывания наушников
    • 3 набора из трёх пар силиконовых насадок
    • три нескольких пенных насадок
    • балансный провод с 2,5 миллиметров штекером
    • «гарнитурный» провод с трёхкнопочным пультом

    Здесь можно предпринять два наблюдения. Первое — насадок здесь и не пожалели, в теории они обязаны оказывать влияние на звук, однако на практике разница довольно малосильная (хотя не нулевая). Второе — FiiO всеми силами подталкивают юзеров к балансному выходу, и, так как сейчас это же проделывают две самых удачных предприятия базара портативного аудио (FiiO и A&K), думаю, можно полагать 4-пиновый 2,5 миллиметров штекер победившим форматом.

    Художественный дизайн и комфорт ношения

    Экстрерьер ожидаемо и не поменялся по сопоставлению с стандартной версией F9, этот же чугунный округлый корпус со стильным волнообразным узором, тамошняя же эргономичная форма, красиво садящаяся практически в любые уши. Уровень выполнения эдак же максимально неплох, никаких очевидных огрехов и не наблюдается.

    Наушники созданы для заушного ношения, и высадить них проводом вниз будет проблематично. Шумоизоляция на своеобразном для сего форм-фактора уровне, проще говоря — для улицы либо публичного транспорта её хватит, а уж вот в метро либо самолёте шум уже будет мешать.

    В FiiO учли ламентацию на первую ревизию F9, состоявшую в фолиант, что них кабель максимально трудно отсоединить (привычно с китайскими наушниками жалобы быстрее заключаются в том, что кабель отсоединяется очень не сложно), потому они видоизменили MMCX-коннекторы комплектных проводов, сделав них едва крупнее и добавив «насечки», улучшающие захват. В этойданной для нас ситуации это же реально посодействовало, и кабель сейчас отсоединяется приметно проще, однако, конечно, лишь ежели прилагать усилия. Коннекторы здесь довольно тугие, и ежели них и не расшатывать нарочно, самопроизвольных отключений навряд ли можно ожидать. А также был изменён малость угол выхода проводов из корпуса наушника, что улучшило фиксацию кабеля за ухом. Эти конфигурации получила не совсем только Pro-версия, да и новейшие ревизии обыкновенных F9.

    Комплектных проводов классически две штучки. Гарнитурный — самый простейший, однако надёжный, он владеет оптимальной шириной, на холоде твердеет не достаточно, микрофонный спецэффект выражен малосильно. Гарнитура трёхкнопочная, что повеселит обладателей свежайших плееров FiiO, умеющих ишачить со всеми клавишами, качество микрофона — едва предпочтительнее посредственного.



    Однако, само собой разумеется, главный комплектный провод — балансный. Он мягенький, витой, максимально сподручный в эксплуатации. Штекер был изменён с прямого на угловой, что обязано пойти на пользу долговечности и самого кабеля, и гнезда вашего проигрывателя.

    Звук

    Для прослушивания использовалось последующее оборудование.

    • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в участия ЦАП и усилителя
    • Apple MacBook Pro Retina 2016 в участия родника
    • Fidelia в участия проигрывателя
    • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и альтернативные в участия портативных плееров
    • Записи высочайшего разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и альтернативные)

    Перед прослушиванием наушники были прогреты в протяжении 48 часов.

    Я, пожалуй, для начала расскажу об восприятии звука F9 Pro «в целом», а уж впоследствии уже напишу, что думаю об их относительно «обычной» версии.



    Бас «прошек» — довольно стремительный, малость подчёркнуто-ударный с маленьким акцентированием упругости и хлёсткости, что прибавляет эффектности, в особенности НЧ-ориентированным имиджам. Текстурность и зонирование инструментов — на неплохом для собственной стоимости уровне, глубина а также приреканий и не вызывает, НЧ очень линейны, без мощных провалов и подъёмов.

    Потому что АЧХ наушников сохранила всё ту самую же маленькую V-образность, нижние СЧ малость опущены относительно мидбаса, однако перепад составляет всего подле 10 дБ и компенсируется неравномерностью восприятия звука слухом, потому твердить об «вкусовой подаче» либо «задвинутости середины» будет очевидной тупостью. По нраву это же обычные хорошенькие арматурные СЧ с упором на верхней середине: нейтральные, детальные, с едва форсированными атаками и наглядным подчёркиванием чувств больших голосов. Воображаемая сцена малость все больше посредственного по ширине и глубине, с чётким зонированием замыслов и инструментов.

    ВЧ как и раньше акцентированы, и, как только и в случае с стандартными F9, это же станет главным валуном преткновения. Для меня, допустим, ВЧ у F9 и не переходили порога допустимого, ежели, конечно же, и не избрать вконец ярчайший родник и откровенно некачественную запись, напротив, пик на ВЧ часто прибавлял воздушности и лёгкости почти всем комбинациям. Смещение заданного пика и уменьшение его резкости, на мой слух, ещё все больше улучшило ситуацию, ВЧ зазвучали наиболее конечно и удобно, хотя свойственных для дорогих моделей зонирования инструментов и проработки затуханий всё эдак же и не хватает. На всякий вариант повторю явную идея — я ныне говорю об своём частном восприятии звука, которое может и не совпадать с вашим, потому ежели вы чувствительны к ВЧ региону — прослушайте наушники перед покупкой.

    Ежели твердить об сопоставлении стандартной версии и F9Pro, нужно предпринять маленькое отступление.



    Мир аудио (в фолиант числе и портативного) видывал различных чудаков, одной из наинтереснейших разновидностей которых являются «слушатели графиков» — юзеры, любящие выполнять выводы об звуке наушников по замерам, прикрываясь причем «объективностью». В особенности же смешны те самый, кто опирается лишь на один график АЧХ. Непременно, графики и замеры важны, однако, во-первых, одной лишь АЧХ очевидно недостаточно для выводов, а уж во-вторых — всё равно частное прослушивание и не поменяет ничего, так как наш слуховой аппарат всё равно субъективен. И не уподобляться же патрицию Витинари, который услаждался музыкой «в совершенной форме» — читая нотные листы.

    F9Pro хорошо показывают то, что по одной АЧХ выводы и не сделаешь. Ежели судить по замерам, разница меж стандартной и Pro-версией — мала, ниже 1 кГц них графики вообщем схожи (вобщем, динамик-то у их одинакий, эдак что это же и не изумительно). Свыше 1000 Гц разница тоже и не кардинальна, у Pro малость свыше область 2-4 кГц, а уж пик на ВЧ предстал все меньше и двинулся по АЧХ малость свыше (от 7 к 8 кГц), плюс малость предпочтительнее проработаны ВЧ свыше 10 кГц, казалось бы, звук обязан быть практически схожим, однако по факту разница всё-таки видна.

    Ежели ассоциировать два случая гибридов FiiO, то изменённые акценты на ВСЧ и ВЧ дозволили предпочтительнее раскрыться басу, он предстал едва суше и ударней. СЧ звучат малость телесней и едва наименее критичны к качеству записи, а уж ВЧ стали комфортней и натуральней.

    Конечно, в заданном ценовом спектре существуют и альтернативные хорошенькие фотомодели.

    Ostry KC09. Пожалуй, самая «универсальная» по звуку фотомодель, которую я смелее всего советовал бы покупать без прослушки. Они и не владеют красочно выраженным вау-эффектом, однако отыгрывают всё на уверенно высококачественном уровне. Едва притемнённая подача с приглаженными ВЧ выполняет них успешным выбором для никудышно записанной музыки с избытком «верхов». По сопоставлению с F9 Pro них подача едва сглажена и затемнена.

    MEE Audio Pinnacle P1. F9 Pro являются маленьким этапом от обыкновенных F9 в сторону «пиннаклов». P1 владеют максимально свойственным звучанием с причудливой протяжённостью ВЧ-диапазона, и едва приподнятые свыше 10 кГц ВЧ F9 Pro и проделывают них звук поближе к P1. В целом по подаче фотомодель MEEAudio наиболее линейна и различается наименее ярко-выраженной V-образностью АЧХ.

    Meze 12 Classics. Добрый пример успешной динамической фотомодели с комфортабельной, и не максимально красочной подачей. Здесь, конечно же, нет разрешения и проработки сцены F9 Pro, однако ВЧ звучат мягче, а уж бас едва наиболее весом.

    Simgot EN700 Pro. Ещё один достаточно свежайший и увлекательный игрок заданного ценового спектра. По «общему восприятию» нижней половины спектра «семисотки» почти во всем похожи на F9 Pro-версии, однако на ВСЧ и ВЧ становится ясно, что у гибридов за этот участок всё-таки отвечает арматурный драйвер, предлагающий оптимальную детализацию и поболее прохладный, мониторный звук.

    Сопоставимость

    В целом наушники можно выслушать с различными телефонами и иными примитивными родниками, гарнитурный провод в комплекте положен и не напрасно, однако всё-таки идеальнее всего они смешиваются с плеерами первоначального и посредственного ценового спектра, в особенности успешными вариациями на мой слух являются FiiO X5-3 и Lotoo Paw 5000 Mk II.

    Жанрово эти IEM в целом всепригодны, на мой вкус, с ними можно выслушать что угодно, однако чувствительным к ВЧ людям всё-таки стоит ли избегать брутальной либо никудышно записанной музыки. Чувствительность к качеству записи я бы оценил кое-где на 7 баллов из 10.

    Классические треки-примеры

    Duke Ellington & John Coltrane — In a Sentimental Mood. И ещё один шедевр в копилку прекрасных коллабораций музыкантов, являющихся иконами жанра. Красивая, минималистичная по форме, однако превосходная по глубине вещица, отыгранная на фолиант космически идеальном уровне, что различает джазовых исполнителей с мировым именованием. F9Pro играется эту композицию и не идеально (всё-таки здесь надо что-то лучшего уровня на ВЧ), однако максимально интересно — с воздухом, с наглядной телесностью инструментов, можно сообщить с душой.

    Supertramp — The Logical Song. Первостепенный хит группы Supertramp, достигший наибольшего (для их) фуррора в хит-парадах на обоих берегах Атлантики. Цепляющая мелодия, роскошное соло на трубе посреди, красивая работа звукоинженеров — вот далековато и не комплексный перечень плюсов сего трека. Герои заданного обзора играются его строго как только положено — с эффектной герметичностью на ударных, с незапятнанными и детализированными СЧ, с красивыми объёмными стереоэффектами, которыми эдак зажиточна комбинация.

    Amy Winehouse — Rehab. В творчестве данной превосходной и рано ушедшей певицы много хитов, однако, пожалуй, конкретно Rehab идеальнее всего подступает к подаче «прошек». Уверенная база из ударных, поверх которой строится затейливая конструкция из инструментов и чувственного вокала — то, в чём столь же хороши гибридные наушники и обновлённые F9 исключением и не являются.

    Выводы

    Одним из основных вопросцев для почти всех, читающих обзор, является «стоит ли лично мне апгрейдить F9 перед началом Pro версии?». Ежели у вас уже существуют нормальные девятки и них звук вас устраивает, то ответ — нет. Кардинального прорыва в звуке очевидно и не будет, Pro-версия в этом случае это же быстрее эволюционное совершенствование. Ежели же вы лишь собираетесь брать наушники и рассматриваете F9 как только один из вариаций, тогда-то я бы рекомендовал малость доплатить, расширенный набор поставки и «подправленная» подача проделывают и без тамошнего хорошие F9 Pro ещё предпочтительнее.