Обзор наушников FiiO FH5 — технологии, имидж и звук

    Одной из непререкаемых истин мира портативной техники является тамошний факт что FiiO как только никто альтернативный могут осознавать, куда движется базар и следовать за ним. Застолбив самому себе добрый фрагмент нижнего сектора наушников, в предприятия решили идти «вверх» и предположили четырёхдрайверную гибридную фотомодель FH5.

    К создании подошли с свойственным тщанием, в участия вуфера для малорослых частот выступает 10 миллиметров динамик с диафрагмой из нанокомпозитного полимера, остальная часть спектра отдана арматурным излучателям от Knowles. На СЧ употребляется ED30262, за ВЧ отвечает спаренник TWFK-31082. Дополняет это же фрезерованный корпус из сплава, со особыми спиральными каналами, призванными оптимизировать звук. Ценник эдак же ожидаемо подрос, однако остался приметно ниже большинства остальных моделей аналогичной изменения, за FH5 требуют приблизительно 260 баксов, хотя стоимость может малость различаться зависимо от налогов и аппетитов дистрибьюторов.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и комфорт ношения
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • Излучатели: 10 миллиметров динамический + 3 ? со равновесным якорем (Knowles)
    • Спектр частот: 15 Гц ~ 40 кГц
    • Чувствительность: 112 дБ/мВт
    • Импеданс: 19?
    • Наибольшая мощность: 100 мВт
    • Кабель: 120 сантиметров, съёмный с MMCX коннекторами, посеребрённая медь
    • Штекер: 3.5 миллиметров TRS

    Упаковка и набор поставки

    Коробочка изготовлена в обычном для FiiO имидже, минималистичная чёрная суперобложка, чёрная бумажная коробочка снутри. Сверху на ложементе выложены наушники, ниже расположили пластмассовый кейс для хранения, матерчатый чехол на змейке, кисточку для очистки и объемной комплект насадок, аккуратненько разложенных по особым гнёздам:

    • 3 нескольких «сбалансированных» по звуку насадок
    • 3 нескольких насадок, акцентирующих СЧ «vocal»
    • 3 нескольких насадок, акцентирующих НЧ
    • 3 нескольких пенных насадок

    В общем, на девайсы менеджеры товара очевидно и не жадничали.

    Художественный дизайн и комфорт ношения

    Над внешним обликом наушников FiiO вправду поработали. Модельеры предприятия вдохновлялись или морскими раковинами, или результатами инжира и создали максимально красивый корпус из металла алюминия с магнием. Экстрерьер дополняет рифлёная поверхность фейсплейтов и обхватывающий них золотистый ободок. В FiiO попытались проработать и звуковую часть: носик наушников содержит три раздельных звуковода, по единому для каждой линии, на выходе они прикрыты решеткой для защиты от пыли и спама. Снутри корпуса создали особый спиральный канал, усиливающий низкорослые частоты динамика и фильтрующий его СЧ и ВЧ составляющую, эту технологию окрестили S.TURBO, возможно мы об ней ещё услышим.

    Исходя из убеждений эргономичности наушники эдак же удачны, анатомическая форма и отсутствие острых углов обеспечивают уютное ношение, одиним-единственным, пожалуй, исключением умеют предстать владельцы вконец уж коротких ушных раковин. Звуковод наушников получается под востребованным углом, потому, шумоизоляция на посредственном для форм-факторе уровне, невзирая на маленькую его длину. Я лицезрел в вебе отзывы граждан, которым и не хватало длинны носика для правильной высадки, однако у меня схожих неурядиц с FH5 и не появлялось.



    Само собой разумеется, провод создали сменным, употребляются MMCX коннекторы, они тугие, однако всё-таки отсоединить них можно, потому в надёжности колебаться и не приходится, хотя основоположник FiiO на Head-Fi упомянул, что они недовольны существующими на базаре коннекторами и ведут работы над своим вариантом, однако это же вопросец грядущего. Комплектный кабель довольно необычен, посеребрённая монокристаллическая медь заключена в изоляцию из термопластичного полиуретана, придающего кабелю крепкость и долговечность, однако и не во вред мягкости и удобству пользования. Что увлекательно, ниже разветвителя провода левого и правого каналов идут параллельно, а уж и не свиты, как только это же производится почти всегда. Штекер угловой и довольно большой, провод и не склонен к микрофонному спецэффекту, не достаточно твердеет на морозе и в целом оставляет наглядное воспоминание. В сей раз в набор и не положили балансный кабель, эдак что его придётся докупать раздельно, благо в FiiO опубликовали целую серию проводов различного оформления со всеми ходовыми коннекторами: 3.5 и 2.5 миллиметров, а уж эдак же Pentaconn.

    В общем, на мой личный взор, по внешнему виду наушники вышли сравнимые со почти всеми флагманскими моделями: художественный дизайн, качество компоновки, комфорт ношения — всё изготовлено на высочайшем уровне.

    Звук

    Для прослушивания использовалось последующее оборудование.

    • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в участия ЦАП и усилителя
    • Apple MacBook Pro Retina 2016 в участия родника
    • Fidelia в участия проигрывателя
    • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и альтернативные в участия портативных плееров
    • Записи высочайшего разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и альтернативные)

    Перед прослушиванием наушники были прогреты в протяжении 48 часов, конфигурации в звуке наблюдались первые часа 2.



    Судя по всему, FiiO надоели жалобы на ВЧ пик в них моделях серии F9, потому для последующих наушников FH1 они решили затемнить звук, ну либо вернее — предпринять его наименее безоблачным. Мысль приглянулась обширной аудитории, потому FH5 решили оттюнинговать в идентичной манере, сделав них ВЧ довольно уютными. В целом, наушники делались с прицелом на «массовый» звук, однако причем с оглядкой на ценителей наиболее «дорогой» подачи.

    Бас изготовлен едва акцентированным, либо , вернее будет сообщить, он малость выделяется на фоне немного опущенных нижних СЧ. НЧ владеют солидной толпой и весомостью, показывая для чего в гибридных моделях задействуют динамический излучатель. Бас дает максимально неплохую скорость и текстурность, однако, конечно же, лишён сухости, свойственной для большинства арматурных моделей. Низкорослые частоты уходят очень глубоко, почти до максимума способностей наушников заданного форм-фактора, зримо разработка S.TURBO даёт себя аристократию. Контроль НЧ эдак же хорош, в большинстве случаев они знают своё пространство и придерживаются его, и не наползая на примыкающие местности.

    Посредственные частоты на графике АЧХ имеют общий вид восходящей полосы, нижняя половина СЧ количественно ослаблена, а уж ВСЧ напротив — акцентированы, «высота» сего перепада составляет приблизительно 10 дБ, и не критично, однако на темперамент подачи наушников своё воздействие оказывает. Середина владеет оптимальным разрешением, однако она и не арматурно-сухая. FiiO смогли придать СЧ достаточную весомость, обеспечивающую им же хорошей для заданного сектора уровень реализма. Наушники ладно транслируют вокал, в особенности дамский, пожалуй, одиним-единственным дефицитом них СЧ можно именовать нехватку резкости на энных треках (в моём случае это же были записи Iron Maiden с альбома «Powerslave», что смешно — тамошняя же Metallica отыгрывается полностью пристойно), вобщем, на жив и естественной музыке данной трудности нет. Воображаемая сцена едва все больше посредственной в глубину и ширину, причём ширина малость все больше глубины. Зонирование замыслов и не безупречное, однако неплохое, инструменты имеют адекватные размеры и адекватно позиционируются, в общем, по «пространственным» характеристикам наушники и не запредельно-идеальны, однако полностью порядочны.

    Для верхних частот приименяли обновлённую версию самого пользующегося популярностью спаренника, однако попытались предпринять всё, чтобы эта часть спектра звучала удобно. Возможно, конечно же, вконец запущенные ВЧфобы будут недовольны, однако думаю этаких случаев и не будет не мало. Судя по отзывам в паутине, неким и не нравится подъём СЧ в области 2 кГц, однако на мой слух никакой трудности там нет, обыкновенный этап для почти всех моделей IEM, улучшающий читаемость верхней середины. Вобщем, я отвлёкся, ВЧ владеют обычным разрешением, адекватно отыгрывают атаки и затухания, хотя зонирования замыслов, конечно, им же и не хватает. Самые верхние частоты аккуратненько пережаты, чтобы и не производить неурядиц с нехорошими родниками либо записями, с одной стороны, это же лишает них аудиофильских тоненьких обертонов и затуханий, с альтернативный — веселит любых любителей музыки поординарнее.



    Да и, конечно же, малость сравнений. Само собой разумеется, сопоставлять эти наушники со всем, что бытует на базаре я и не могу, потому ограничусь только несколькими моделями. Сразу же скажу, что я преднамеренно и не выполнял сравнений с многодрайверными гибридами остальных корпораций с ценником свыше 400 баксов, которых возникло ближайшее время много, так как разрыв в стоимости очевиден и эти фотомодели и не являются соперниками FH5.

    FiiO FH1 Конечно же, ценовая разница здесь максимально велосипеда, однако конкретно младшие FH являются наиблежайшим аналогом «пятёрок» по общей манере подачи. Причем, когда слушаешь FH1, они звучат хорошо, едва притемнённые, однако максимально вовлекающие и эффектные наушники. Однако переход на FH5 подтягивает них звук по всем характеристикам, создавая спецэффект «спавшей пелены» — предпочтительнее разрешение, эмоции, микроконтраст.

    FiiO F9 Pro В целом, это же сопоставление справедливо и для не-pro версии. Сравнение заданных моделей демонстрирует отход предприятия от пробы сделать некоторый «аудиофильский» звук (в азиатском его осознании) в пользу наиболее всепригодного тюнинга. FH5 звучат наименее порывисто на ВЧ, поглубже на НЧ и, пожалуй, едва живее на посредственных частотах. Потому, ежели вы и не являетесь любителем ВЧ, выбор будет почти очевиден.

    iBasso IT03 Невзирая на закадычную ценовую категорию, модификации iBasso оттюнингованы в непохожем имидже, они наиболее нейтральные, владеют малость наилучшей детализацией, едва наименее весомы (в особенности это же приметно на СЧ), потому IT03 предпочтительнее управляются с враждебным материалом, а уж конёк FH5 — натуральность акустических инструментов.

    Campfire Audio Comet Вопреки пользованию различных схем, «Кометы» тоже кое-чем напоминают FH5 по общей манере подачи. У их, конечно же, все меньше весомости и телесности на НЧ, однако причем они когерентней и детальней на СЧ. На ВЧ FH5 всё же малость предпочтительнее, ежели и не применять Comet со сменным проводом.

    LZ A5 Ещё одни закадычные по стоимости модификации, довольно очень отличающиеся по звуку. LZ A5 плотней и ударней на НЧ и владеют намного наиболее акцентированными ВЧ, что выполняет них подачу приметно V-образней со всеми вытекающими достоинствами и минусами, а уж выбор меж двумя моделями — полностью личным.

    Dunu Falcon-C Ещё одна фотомодель, про которую можно сообщить «мало общего». У фотомодели Dunu все меньше НЧ, причем они суше и плотней, на СЧ они различаются едва наименьшим весом, что дозволяет FH5 звучать наиболее красиво, на ВЧ, пожалуй, паритет, потому что у Falcon-C верха все больше, однако он едва ужаснее оформлен чем у FH5.

    Сопоставимость

    Думаю, можно сразу же сообщить, что FH5 предназначены для плееров, причём предпочтительно хотя бы начально-среднего сектора, выслушать них с смартфонами и планшетами смысла мало. Само собой разумеется, сначала они ладно звучат с приборами самой FiiO, причём лично, лично мне нравится них пара с M7, да и с иными приборами вроде iBasso либо Shanling они эдак же и не пасуют. Первостепенное — чтобы плеер был и не вконец уж «мясистым» и настойчивым на НЧ.

    Стилистически фотомодель довольно всепригодна, кроме агрессивных жанров в случае, ежели вы привыкли к подчёркнуто-агрессивной подаче материала. К качеству записи наушники относятся равномерно толерантно, потому по условной шкале придирчивости приобретают 6 баллов из 10.



    Как всегда, несколько треков в участия примера

    Gotan Project — Chunga's revenge Ещё один трек от превосходного французского коллектива, экспрессивно смешивающего танго с электрической музыкой для формирования неповторимого металла. Здесь FH5 отображают себя в тотальной красоте: массивные удары ритм-партии красиво контрастируют с инструментами верхней середины, придавая треку убедительную живость.

    Brazil Beat — Aguas de Marco Лето уже завершается, а уж вы эдак нигде не побывали? Ну, тогда-то хотя бы послушайте этот трек. Интенсивный лаунж, смешанный с латино-джазом, в подаче FH5 обретает так эффектное оформление из НЧ и вокала, что закрыв очи можно предположить себя где-нибудь на море, в шезлонге с коктейлем… Впоследствии открыть очи и опять оказаться в офисном кресле за персональным компьютером.

    Royksopp — Poor Leno Для вас очень знойно? Августовское тепло выжимает все соки и головной мозг отрешается ишачить? На помощь придут именитые электронщики из государства, знающей толк в холоде — Норвегии. Интенсивная лёгкими инструментами и перкуссией мелодия припоминает лето в районе северной тундры, когда солнце светит практически целый денек, однако и не может перед началом финала одолеть прохладу. FH5 и здесь красиво управляются со собственной задачей, хорошо передавая не совсем только ритм-секцию, да и все аспекты прочего спектра.

    Выводы

    Наушники вышли увлекательными, со лакомым, пусть не убивающим любых соперников звуком, хорошим качеством выполнения и зажиточным комплектом поставки. Причем FH5 максимально правильно оценены, что прибавляет им же конкурентоспособности.