Обзор проигрывателя Astell&Kern A&futura SE100 — вице-флагман

    Наконец обновлённая линейка плееров от Astell&Kern предстала возникать в продаже, а уж то ведь флагман A&ultima опубликовали ещё в минувшем году, обновлённые посредственные и младшие фотомодели предположили несколько месяцев обратно, а уж реализации начались практически не так давно. Пока что A&norma ещё в пути к дистрибьюторам, давайте поглядим на посредственную фотомодель A&futura.



    В процессе разработки SE100 (этакий индекс получил герой нынешнего обзора) в предприятия попытались очень применять выработки SP1000: здесь и объемной дисплей, диктующий размеры корпуса, и одинакая прошивка, и схожесть усилительного тракта. Конечно же, предпринять два схожих проигрывателя с ценником, отличающимся вдвое, существовало бы максимально тупо, потому для наиболее доступной «Футуры» корпус создали из алюминия и сменили художественный дизайн на наиболее мейнстримовый. Попутно в схеме приименяли альтернативный ЦАП, на замену Asahi Kasei пришёл лучшый Sabre 9038PRO, всё-таки у нас здесь приличных товар приличной предприятия.

    Ценник новейшей фотомодели ниже флагмана приблизительно вдвое, на момент написания статьи цена SE100 составляет подле 1700 баксов, однако конечная стоимость определяется все больше политикой заядлых дистрибьюторов. Таким макаром, новость занимает в модельном ряду производителя пространство AK320, который по звуку был кое-в-чём даже предпочтительнее флагмана AK380. И не вышла ли такова коллизия ещё раз? Давайте разбираться.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Прошивка
    • 5 Звук
    • 6 Сопоставимость
    • 7 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: ESS Sabre ES9038PRO
    • Выходной уровень: 2.0 Vrms обыкновенный выход, 4.1 Vrms балансный
    • Выходной импеданс: 1? балансный выход, 1.5? обыкновенный
    • Спектр частот (обыкновенный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0.038 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0.074 дБ)
    • Спектр частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0.028 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0.030 дБ)
    • Соотношение сигнал/шум: 122 дБ обыкновенный выход, 123 дБ балансный
    • Зонирование каналов: 138 дБ обыкновенный выход, 144 дБ балансный
    • Общие гармоничные преломления+шум: 0.0007% обыкновенный выход, 0.0006% балансный
    • Поддержка форматов: WAV, FLAC, MP3, WMA, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
    • Наибольшее разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD перед началом DSD256
    • Дисплей: 5?, 720 ? 1280
    • WiFi: 802.11 b/g/n
    • Блютуз: V4.1 с поддержкой aptX HD
    • Вход: USB 3.0 Type-C
    • Выходы: 3.5 миллиметров TRS и 2.5 миллиметров TRRS
    • Аккумулятор: 3700 мА/ч
    • Время работы от единого заряда: перед началом 11 часов
    • Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2 часа
    • Интегрированная память: 128 Гигабайтах
    • Карты памяти: MicroSD
    • Размеры: 76 миллиметров ? 133 миллиметров ? 15 миллиметров
    • Вес: 241 граммамх.

    Упаковка и набор поставки

    Этакое воспоминание, что менеджеры товара в A&K очень обиделись на покупателей посредственного в линейке проигрывателя за то что крайние посмели и не выкупить флагман, и решили всячески выделить собственную обиду. Искусственно зарезать поддерживаемые разрешения, как только это же существовало в AK320, им же и не придали рекламщики (всё-таки плеер за $1700 это же далековато и не экономный сектор), потому они отвязались на всём остальном. Заместо прелестной древесной шкатулки «Ультимы» пред нами традиционная бумажная коробочка, в какой вы найдёте сам плеер, USB-C провод для зарядки и иных нужностей, аннотацию, гарантийный талон и два набора защитных плёнок для экрана и задней панели. Расщедриться на наиболее искусный стеклянный протектор либо хотя бы приклеить плёнки с завода в A&K сочли ниже собственного приемущества.



    Ах да, запамятовал, ещё в набор заходит пара пластмассовых заглушек для слота MicroSD, ну чтобы вы соображали, что корейцы задумываются про ваше комфорт днём и ночькой.

    Чехла в комплекте нет, зримо Астелл и Керн решили, что раз уж вы сберегли, и, заместо проигрывателя за $3500, взяли прибор всего за $1700, подчеркнуть ещё $150 на чехол вы полностью сможете.

    Художественный дизайн и руководство

    Экстрерьер проигрывателя, конечно максимально неплох. Даже и не знаю, могло бы быть вообщем по другому? Ежели художественный дизайн Ultima был изготовлен в малость винтажном имидже, то для Futura решили оправдать заглавие, и создали художественный дизайн нарочито модерновым: острые грани, изломы, узенькие клавиши — как всегда A&K здесь в числе фаворитов, задающих тренды, кои будут повторены сквозь год-два иными производителями. Что бы ни разговаривали злопыхатели, в лучшом секторе художественный дизайн является одним из основных движков продаж. Ординарно подложите рядом плеер от Astell&Kern и «топ» хоть какой альтернативный предприятия, и разница будет тривиальной. Даже Sony, фаворит в области индустриального оформления, смотрится скромней и, пожалуй, проще.



    Вообщем, с новейшей линейкой в Астелл-Керн решили «удариться во все тяжкие» в замысле неустрашимых тестов, начиная с патиновой меди во флагмане и заканчивая срубленным дисплеем в экономной фотомодели. Вобщем, это же предмет отдельного разговора.

    В Futura по граням опубликовано довольно не мало органов руководства. На левом торце присутствуют клавиши руководства проигрыванием. Сверху — выходы на наушники и клавиша включения, сейчас её решили и не кооперировать с регулятором громкости. Справа, прямо под пальцем разместилась сама рукоятка руководства громкостью, так как она здесь лишь крутится, она закреплена жестче, чем у SP1000. Конечно, энкодер употребляется максимально искусный и он красиво индексирует каждый щелчок. На нижней стороне присутствуют разъём USB-C и разъем для карт памяти, крайний сейчас изготовлен без лотка, потому, ежели вы им же и не пользуетесь — можно пользоваться комплектной заглушкой.

    USB-коннектор классически всепригоден. Кроме зарядки с поддержкой Quick Charge, он эдак же дает процедуру USB ЦАПа и вероятность применять плеер в участия транспорта и при подключении к иным наружным ЦАП. Что увлекательно, в посредственной фотомодели и не стали выполнять коннекторы для модуля расширения, или создатели вообщем отказались от идеи наружного усилителя, или решили что SE100 и не достоин этакий чести.

    Огромную часть фронтальной панели занимает дисплей, по плеерным меркам он максимально неплох по качеству: углы обзора, разрешение, цветопередача, припас яркости и регистрация нажатий — на максимально высочайшем уровне. Под дисплеем опубликована сенсорная клавиша, возвращающая юзера на первостепенный дисплей из подменю. Задняя панель с пластиком с текстурой эдак же выглядит проще чем карбон у SP1000, однако ведь нужно же разводить фотомодели друг от друга подальше.



    Как только и старший брат, A&futura вышел очень большим, хотя понижение веса приблизительно на 100 гр очевидно пошло на пользу его портативности, его можно носить с собой ежели и не в кармашке шаровар, то хотя бы в куртке. Качество компоновки, само собой разумеется, близко к безупречному, всё подогнано без мельчайших люфтов, щелей либо остальных огрехов.

    Время работы в обычном тесте (беспроводные интерфейсы выключены, MEEAudio P1 с 3.5 миллиметров выхода в участия перегрузки, комфортабельный уровень громкости, FLAC 44.1/16) составляет 10 часов 20 минут. Судя по тамошнему что ёмкость аккума увеличилась, а уж время работы — нет, ESS Sabre прожорлив как только некие девицы в депрессии. Зарядка с Quick Charge занимает кое-где 2 часа 5 минут, что полностью ладно для этакий ёмкой аккумуляторы.

    Прошивка

    И не связанное со звуком «железо» проигрывателя оставили этаким же как только в старшей фотомодели: 8-ядерный микропроцессор дозволяет без неурядиц тянуть красивый интерфейс, чем и пользовались программеры предприятия, новенькая прошивка, откатанная на Ультиме, отыскала своё пространство и здесь. Объемной экран дозволяет полностью насладиться обложкой альбома, а уж стремительный микропроцессор обеспечивает элегантные размытия и альтернативные зрительные спецэффекты, расходуемые практически всюду в ПО проигрывателя.

    Опосля загрузки плеер сразу же раскрывает дисплей с текущим треком. Здесь же показываются клавиши навигации по треку, заглавие текущей комбинации и клавиши прибавления в плейлист, просмотра добавочной инфы и руководства порядком проигрывания.

    Смахивая пальцем обложку вправо-влево можно переключать треки, а уж этакий же жест в её нижней части дозволяет резво передвигаться на подходящую позицию в песне. Нажатие на обложку раскрывает дисплей, где её можно разглядеть крупнее, здесь же виднеется текст песни, ежели он сохранён в тегах.



    Жест от верхнего краешка экрана вниз раскрывает панель опций и извещений. Здесь можно включить WiFi, Блютуз, проигрывание без пауз и резво изменить ряд остальных настроек.

    Проведя пальцем от правой стороны экрана налево, вы откроете текущий перечень проигрывания, от левого краешка направо раскрывается главная панель с медиабиблиотекой, поиском и опциями. В её высшей части присутствует поле для поиска треков (один из основных достоинств плееров с сенсорным дисплеем — клавиатура).

    В медиабиблиотеке всё классически: альбомы, артисты, жанры, плейлисты, все песни попорядку. Отдельные пункты выделены для треков в высочайшем разрешении, музыки, скопированной с компакт дисков при помощи фирменного граббера и Tidal/Groovers+. Ежели включена функция AK Connect, в этом же меню добавляется пункт выбора родника музыки и прибора для вывода.

    Опций в плеере и не эдак не достаточно, как только кажется на первый взор. На дисплее расширенных настроек можно заведовать:

    • WiFi и Блютуз
    • AK Connect — фирменный протокол доступа к приборам предприятия, он дозволяет передавать музыку по паутине и считывать её с сетевых хранилищ
    • Эквалайзер, как только и в старшей фотомодели, к стандартному эквалайзеру, позволяющему поменять количество определённых частот добавили малость от параметрического (на вкладке Advanced)
    • Проигрывание без пауз
    • Режим линейного выхода
    • Баланс каналов
    • Опции прибавления треков в текущий перечень проигрывания
    • Руководство фирменным CD риппером
    • Режим USB (MTP либо ЦАП)
    • Режим вывода аудио по USB (DoP либо конвертация в PCM)
    • Включение S/PDIF выхода

    Здесь же присутствуют системные опции: язык, часы, яркость, таймеры выключения, подсветки и сна. За исключением тамошнего, плеер хорошо умеет обновлять прошивку по WiFi, зачем предусмотрен пункт в фолиант же меню.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовалось последующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и альтернативные.

    Сейчас проколов с позиционированием плееров в линейке у Astell&Kern и не случилось. SE100 звучит максимально ладно, однако на лавры флагмана и не посягает, для посредственной фотомодели линейки создатели избрали едва безоблачную подачу с упором на микродетальности, и не забыв причем про собственный фирменный звук.

    Бас носит мониторный темперамент, без акцентирования и прибавочной весомости. Редко он может звучать едва суховато, однако все время подаётся технично, детально, с красивыми переходами, зонированием инструментов и телепередачей текстур. Имеется максимально благопристойная герметичность, контроль и глубина — всё, что надо для техничных НЧ.

    СЧ нейтральные, плеер и не пробует них как-либо приукрашивать либо что-то подчёркивать, единственное, что выделят SE100 на фоне остальных нейтральных источников это же фирменный «переливчатый» звук: плавные переходы нот с одновременным подчёркиванием микроконтрастов. По причине данной расцветки плеер звучит живо и конечно, хотя для тамошнего чтобы это же оценить надобны записи надлежащего уровня. В целом, сего окраса здесь все меньше, чем у SP1000, однако все больше чем у Kann, эдак что для пуристов этот плеер будет, пожалуй, даже топовым выбором. Воображаемая сцена максимально отменная, объёмная и близкая к реальности, имеется спецэффект «трёхмерности», ежели, конечно же, это же дозволяют наушники.

    ВЧ максимально протяжённые, детальные, с прелестной отработкой атак и затуханий. Само собой разумеется, здесь находится и отменное зонирование слоёв, обеспечивающее воздушность и безупречный отыгрыш послезвучий. По причине мониторной подачи НЧ общественная тональность проигрывателя малость тяготеет в сторону безоблачной, однако практически искусственного акцентирования ВЧ здесь нет, них количество красиво сбалансировано.



    Сравнений сейчас будет мало, реально плееров, могущих потягаться с SE100 у меня и не настолько не мало, потому несколько плееров сюда проникают «с натяжкой».

    Astell&Kern A&ultima SP1000 Конечно же, флагманская фотомодель остаётся топовым решением в модельном ряду предприятия: наиболее значимые НЧ и СЧ обеспечивают огромную телесность и естественность в подаче, а уж ВЧ, невзирая на едва наименьшую детализацию предпочтительнее прорабатывают затухания и обертона.

    theBit OPUS#2 Один из немногих производителей, могущих тягаться с могучими и страшными «Астелами». Конечно же, OPUS#2 лишён фирменных СЧ, однако причем он эдак же звучит едва телесней и музыкальней SE100, предлагая малость альтернативный подход к звуку: едва все меньше детальности, едва все больше чувств.

    Lotoo Paw Gold Пожалуй, самый хороший от A&futura по подаче плеер. Драйв, эмоции, натиск и ещё раз драйв — вот то, чем покоряет слушателей «Голд», в его звуке все меньше утончённости, однако по техничности от «Футуры» он практически и не отстаёт.

    iBasso DX200 В целом, я бы охарактеризовал SE100 как только «DX200, лишённый собственных главных изъянов и, в особенности, лишней придирчивости к качеству записи». С одной стороны, оба проигрывателя нейтральны и оттюнингованы в сторону мониторности, однако благодаря «фирменным СЧ» SE100 предпочтительнее возводит воображаемую сцену и все меньше выставляет недочеты записи.

    Astell&Kern AK320 Конечно же, 320 это же уже история, однако где-то его ещё можно выкупить, и даже с оптимальной скидкой, плюс у меня к нему остались самые тёплые ощущения, но и сопоставить два поколения плееров, занимающих одно пространство в линейке — увлекательно. В общем, AK320 звучит теплей, с наибольшей весомостью, пусть и стоимостью едва наименьшего разрешения, в особенности приметно это же на ВЧ. Причем у 320 все больше фирменной окрашенности, что выполняет его малость «эффектней», пусть и стоимостью понижения мониторности подачи.

    Сопоставимость

    Припас по мощности у проигрывателя уже довольно хорошей, прогресс и не стоит ли на месте, вынуждая даже A&K выполнять усилители мощней, потому большая часть наушников, включая полноразмерные, «Футура» полностью раскачивает. Конечно же, тугие полноразмеры и неэффективные изодинамы к нему подключать смысла нет, однако эти наушники привычно без стационарного усилителя всё равно и не играются. Ладно плеер ишачит и с чувствительными IEM, фоновый шум почти отсутствует даже в самых низкоомных моделях.

    Разница меж выходами проигрывателя максимально минимальна, ежели прослушивать них за ранее выровняв громкость при помощи шумомера. Балансный немножко поглубже на НЧ и малость все больше выделяет ВСЧ, однако эта разница и не стоит ли возни с балансным кабелем, ежели лишь наушникам и не востребована завышенная мощность, предлагаемая 2.5 миллиметров выходом.

    Стилистически плеер очень всепригоден, при условии что хозяину нравится нейтральная, едва безоблачная подача, однако более ладно он демонстрирует себя на жанрах требующих разрешения, объёма и натуральности, начиная с камерной классики и заканчивая кое-чем вроде певческого джаза. К качеству материала плеер чувствителен, хотя недочеты он подчёркивает и не так и красочно, однако какой же смысл брать прибор данной ценовой категории для прослушивания подвальных записей, потому по шкале «придирчивости» он получает 10 из 10.



    По традиции, несколько треков в участия примера

    Wolfgang Amadeus Mozart — I. Allegro con brio Издавна у нас и не существовало классики в примерах, а уж SE100 прямо-таки орет об фолиант, что аналогичная музыка предназначена для него. Красивая телепередача любых аспектов, объёмная сцена, уверенная макродинамика — всё это же ординарно погружает слушателя в атмосферу концерта.

    Gojira — The Shooting Star Конечно же, это же и не тамошний материал, на котором нужно возводить рассказ об плюсах заданного проигрывателя, однако что поделать, ежели и с таковыми записями он хорошо совладевает, передавая все аспекты, от перкуссии перед началом бас-гитары.

    Nina Simone — Don't Let Me Be Misunderstood Что смешно, идеальнее всего приемущества A&futura в этом треке показывает и не вокал Нины Симон, хотя он отыгрывается практически идеально, а уж аккомпанемент и бек-вокал. Благодаря воздушности и хорошей микродинамике проигрывателя трек ординарно оживает.

    Выводы

    Ежели посчитать соотношение стоимости к звуку, у «Футуры» результаты получатся предпочтительнее чем у «Ультимы», всё-таки последнюю образовывали по принципу «цена и не важна». Потому, проигрывая в абсолютном зачёте, SE100 берёт реванш в относительном. Эдак что единственной рекомендацией по выбору меж ними возможно лишь «послушайте сами», хотя, конечно же, возможность тамошнего что накапливать придётся вдвое подольше — высока.

    P.S. Ежели вы интересуетесь тематикой портативного звука, подписывайтесь на мой канал в Telegram, где я публикую ссылки на обзоры, видео и альтернативные связанные тематики.

    Выкупить Astell&Kern A&futura SE100