Обзор проигрывателя Astell&Kern A&ultima SP1000 — стоя на верхушке

    Пожалуй, пришла пора приступить к обзору самого драгоценного девайса минувшего а уж, может быть, и сего года. Первые экзальтированные чувства от покупки улеглись… Хотя кого я здесь пробую одурачить, ничего пока что и не улеглось, ординарно малость устоялись мысли, и я уже готов рассказать для вас про A&ultima SP1000, тот плеер за 3500 баксов.

    Пожалуй, сразу же начну этот обзор с нужной обмолвки. Да, этот плеер дорогущий, максимально, максимально, дорогущий, это же явно всем не просит доборного повторения. Потому, ежели вы испытываете тягу к тамошнему, дабы поделиться сиим воззрением с окружающими, — ничего новенького вы и не сообщите. Корпорация Astell&Kern издавна и небезуспешно позиционирует себя как только первостепенный (и один-единственный) игрок люксового сектора базара портативного аудио, потому запредельный ценник на флагманскую фотомодель является для их этаким же нужным атрибутом, как только вечернее платьице в элитном ресторане. За исключением тамошнего, у A&K существуют отменная линейка плееров, предлагающих обычное качество за 20-30% ценника «ультимы» (к примеру, AK70 Mk II, об котором я не так давно писал).

    Однако сейчас мы говорим конкретно об флагманской фотомодели, вобравшей в себя все заслуги инженеров предприятия. Предшествующий «топ» в личике AK380, стоивший те самые 3500, подешевел перед началом 2500, автоматизированно взяв на себя участие «предтопа», а уж «предтоп» AK320 (которым я длительно и с наслаждением воспользовался) погрузился перед началом 1400. С учётом тамошнего, что существуют ещё KANN и AK70 Mk II — текущая линейка предприятия становится довольно тривиальной.



    Обновлённый флагман поменялся и внутренне, и наружно. «Снаружи» он предстал приметно все больше, что дозволило прирастить диагональ экрана перед началом 5?, колесо громкости предстало попутно и выключателем, возник престижный USB-C разъём. Снутри употребляются сразу же два ЦАПа AK4497EQ, переработке подвергся усилитель, при этом, за исключением обычного увеличения параметров вроде THD+N и SNR, подросла и мощность балансного выхода. Увеличенный корпус а также дозволил поставить батарею наибольшей ёмкости, что сказалось на времени работы, а уж дабы подзаряжать эту батарею существовало веселей, возникла поддержка Quick Charge. Улучшили и незвуковую часть, за работу проигрывателя сейчас отвечает некоторый 8-ядерный микропроцессор, и в честь сего A&K хорошенечко переработали знакомый по предшествующим версиям UI, освежив его и сделав приметно современней.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Прошивка
    • 5 Звук
    • 6 Сопоставимость
    • 7 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: 2 ? AK4497EQ
    • Выходной уровень: 2.2 Vrms обыкновенный выход, 3.9 Vrms балансный
    • Выходной импеданс: 1? балансный выход, 2? обыкновенный
    • Спектр частот (обыкновенный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,062 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,68 дБ)
    • Спектр частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,061 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,67 дБ)
    • Соотношение сигнал/шум: 120 дБ обыкновенный выход, 122 дБ балансный
    • Зонирование каналов: 138 дБ обыкновенный выход, 143 дБ балансный
    • Общие гармоничные преломления+шум: 0,0005% обыкновенный выход, 0,0008% балансный
    • Поддержка форматов: WAV, FLAC, MP3, WMA, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
    • Наибольшее разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD перед началом DSD256
    • Дисплей: 5?, 730 ? 1280
    • WiFi: 802.11 b/g/n
    • Блютуз: V4.1 с поддержкой aptX HD
    • Вход: USB 3.0 Type-C
    • Выходы: 3,5 миллиметров TRS (с поддержкой вывода цифрового сигнала по оптике) и 2,5 миллиметров TRRS
    • Аккумулятор: 3400 мА/ч
    • Время работы от единого заряда: перед началом 12 часов
    • Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2 часа
    • Интегрированная память: 256 Гигабайтах
    • Карты памяти: MicroSD
    • Размеры: 76 миллиметров ? 132 миллиметров ? 16 миллиметров
    • Вес: 388 г

    Упаковка и набор поставки

    Конечно, без пафоса в этом случае существовало ничуть и не обойтись, потому снутри наружной чёрной коробочки из картона присутствует древесная шкатулка, содержащая внутри себя плеер и другие девайсы. Кроме различных там гарантийных талонов и инструкций, в набор положили: USB-C провод, шпильку для извлечения лотка карт памяти (изготовлена в форме логотипа предприятия, меж иным), два набора защитных плёнок и чехол из кожи.



    Сам чехол довольно добрый, однако, на мой вкус, избранный карий цвет и не максимально смешивается с медным корпусом проигрывателя. За исключением тамошнего, у чехла неплотно прилегает высшая часть, однако это же индивидуальности конструктива самого проигрывателя (узкая рамка сверху над дисплеем), обойти кои навряд ли удастся.

    Первостепенное, чего же я ничуть и не усвою, эдак это же посему A&K и не приклеили защитные плёнки на заводе. Или они полагают, что процесс наклеивания с напрасными попытками избежать попадания пыли на стекло — это же интересный квест, или задумываются, что у покупателей SP1000 для наклейки протекторов существуют отдельный лакей… Я попробовал наклеить плёнку на дисплей, однако, как всегда, предпринять это же без пыли под ней и не удалось (и не посодействовали ни баллон сжатого воздуха, ни «груша» для чистки оптики), потому я себе решил применять плеер без протекторов, всё равно носить его в кармашке с ключами я и не буду, а уж в случае падения 400-граммового бруска дисплеем вниз никакой протектор и не поможет.

    Художественный дизайн и руководство

    Как только и в случае Lamborghini Diablo, дискутировать об художественном дизайне даже хоть как-то и не охото — это же обычный товар Astell и Kern, доведённый перед началом собственного абсолюта. Угловатые, асимметричные формы, фаски, карбоновая задняя панель — всё это же «в целом» мы лицезрели, однако а именно, с каждой последующей фотомоделью это же предстаёт в новейшем, неспецефическом свете. Попутно отмечу, что угловатый художественный дизайн A&K лично мне куда симпатичней безликой округлости форм флагманов Sony, однако это же уже субъективизм в чистом образе.



    Продолжая авто аналогии, «ультима», как только и Феррари, продаётся в двух цветах, ИСТИНА, в нашем случае это же не попросту оттенки, а уж ещё и материал, из коего изготовлен корпус. Ежели вы решите вдруг осчастливить себя схожей покупкой, для вас придётся избрать, что для вас поближе — элегантное серебро нержавеющей стали либо великодушная краснота меди. Усложняется всё тем самым суждением, что медь легче царапается и с течением времени может даже покрыться патиной. Вложенная в коробочку бумажка предупреждает, что Astell&Kern, конечно же, окутали плеер особым напылением, защищающим от окисления, однако медь-де материал мягенький, может поцарапаться, напыление — повредиться… И в том случае никто для вас покрывшийся патиной корпус по гарантии поменять и не будет. Я себе решил, что патины опасаться — медь и не брать, и избрал всё же этот случай. Во-первых, медь — это же винтажней (а уж означает красивей), а уж во-вторых — патина, ежели вдруг покажется, даст плееру особенности. Некие особо впечатлительные аудиофилы веруют, что материал корпуса может хоть как-то оказывать влияние на звук прибора, однако эту реплику из зала мы, приятели, ныне отметем с негодованием. Я, конечно же, провёл незрячей тест, однако он подтвердил и без тамошнего очевидное…

    Первое, что чувствуешь, взяв в руки SP1000, это же вес («Вес — это же надежность. Для меня надежность — это же самое главное»). Практически 400 гр отображают, что на толщине корпуса здесь и не сберегали. И не наименьшее почтение слету внушает и объем, плеер очевидно проектировали и не для карманного ношения (ну разве что вы носите армейскую разгрузку). Слету стоит ли понять себе тамошний факт, что плеер этот портативный, однако он — стационарно-портативный. Носить его с пространства на пространство, непременно, можно и надо, однако вот ходить с ним по улице — мысль эдак самому себе (хотя сумочки от Golla полностью решат эту задачку). SP1000 покупается очевидно для пользования особняки либо в поездках (и не «на ходу»), ежели для вас востребован портативный случай, стоит ли поразмыслить об фолиант, дабы докупить этот же AK70 Mk II, у него и окрас фирменный существуют, и в кармашек он помещается (нет, я и не издеваюсь, себе я как только раз обдумываю схожую идею). Авто аналогии ещё и не надоели? Итак вот, ежели у вас существуют гоночный автомобиль, навряд ли он будет единственной вашей машинкой, для вас, явно, пригодится и что-то для поездок по несовершенным дорогам, эдак и здесь.

    Частей руководства у проигрывателя мало. На левой грани присутствуют три клавиши перемотки и проигрывания (дабы вы могли переключать треки, и не доставая A&ultima из собственной сумки на колёсиках), на правой расположили крутилку громкости, она же нажимается, работая на полставки и выключателем питания/блокировки. Здесь я, пожалуй, воздержусь от проведения параллелей с часами вообщем и Apple Watch а именно. Энкодер, само собой разумеется, искусный, щелчки чёткие, них отработка софтом проигрывателя — идеальна. По причине совмещения «крутилки» с «кнопкой» существуют маленький свободный ход, однако руководству он и не мешает. А также на торцах проигрывателя присутствуют разъёмы выводов (обыкновенный и балансный), разъем для карт памяти (употребляется известная ближайшее время расчетная схема с лотком) и USB-C-коннектор. Крайний, как только я уже писал свыше, служит для зарядки и доступа к файлам, сквозь него же можно выводить сигнал на USB-ЦАПы. Судя по наличию коннектора, в дальнейшем A&K умеют выпустить и доп усилитель для тысячного.



    Огромную часть фронтальной панели занимает дисплей, конечно же, перед началом современных флагманских телефонов он и не дотягивает, однако для проигрывателя там всё максимально ладно: оттенки, углы обзора, разрешение, реакция на касания, припас по яркости — ничего из сего и не вызывает вопросцев. Под дисплеем, классически для плееров предприятия, разместилась сенсорная клавиша возврата назад.

    Время работы аккума приблизительно соответствует заявленному, с Pinnacle P1 в участия перегрузки (обыкновенный выход, FLAC 44.1/16 в участия перегрузки) плеер отработал 11 часов 40 минут. Зарядка заняла 2 часа 10 минут. Для современного проигрывателя — характеристики очень солидные.

    Прошивка

    Как только я уже писал свыше, создатели предприятия пересмотрели свои взоры на построение интерфейса, он предстал наиболее «современным»: разнообразные спецэффекты размытия, прозрачность, анимации — смотрятся максимально красиво. Думаю, с течением времени этот UI портируют и для моделей помладше, однако это же очевидно и не вопросец последнего времени.

    Сразу же опосля загрузки мы попадаем на дисплей проигрывания, здесь всё довольно классически: по центру обложка альбома, ниже — клавиши прибавления в плей-лист, просмотра добавочной инфы и руководства порядком проигрывания. Ещё ниже — заглавие трека и клавиши перемотки/проигрывания. Тап по обложке трека отобразит её крупней, наряду с текстом песни, ежели он зашит в теги, свайпы обложке дозволяют перебегать на последующую/предшествующую композицию. Свайп в нижней части обложки подле индикатора позиции служит для перемещения по текущему треку.



    Всё остальное спрятано в три крытых панели, открывающиеся по свайпам от краёв экрана. Жест справа влево раскрывает текущий перечень проигрывания, позволяя резво избрать там подходящий трек. Слева можно выдвинуть панель медиатеки, здесь ожидаемо существуют перечни музыки по альбомам, артистам и жанрам, доступ к плей-листам, перечень любых песен попорядку, просмотр музыки по папкам, отдельные перечни для треков в высочайшем разрешении и «сграбленных» с компакт-дисков. В наличии а также классические Tidal/Groovers+. Нижний пункт перечня ведёт в опции проигрывателя, однако об их едва потом. Сверху на панели присутствует поле для поиска треков (один из основных достоинств плееров с сенсорным дисплеем — настоящая клавиатура). При включении AK Connect в этом же меню добавляется пункт выбора родника музыки и прибора для вывода.

    Ожидаемо и знакомо свайп сверху вниз раскрывает панель резвых опций и извещений, здесь переключаются Wi-Fi/Блютуз, эквалайзер, режим USB и альтернативные частенько расходуемые функции. Тут же присутствует ползунок регулировки яркости экрана. Отдельное спасибо дизайнерам предприятия за то, что наконец подписали клавиши переключения, приметно упростив них пользование (у такого же AK320 требовалось какое-то время, дабы них уяснить).

    Опций в плеере и не настолько не мало, как только у соперников, кредо предприятия — простота, однако всё нужное здесь существуют. На дисплее расширенных опций можно заведовать:

    • Wi-Fi и Блютуз
    • AK Connect — фирменный протокол доступа к приборам, основанный на DLNA, дозволяет передавать музыку по паутине и считывать её с сетевых хранилищ
    • Эквалайзер, в SP1000 к стандартному эквалайзеру, позволяющему поменять количество определённых частот добавили малость от параметрического (на вкладке Advanced), вобщем, применять эквалайзер на лучшом плеере всё равно смысла и не особо не мало
    • Проигрывание без пауз
    • Режим линейного выхода
    • Баланс каналов
    • Опции прибавления треков в текущий перечень проигрывания
    • Руководство фирменным CD-риппером
    • Режим USB (MTP либо ЦАП)
    • Режим вывода аудио по USB (DoP либо конвертация в PCM)
    • Включение S/PDIF-выхода



    Здесь же присутствуют системные опции: язык, часы, яркость, таймеры выключения, подсветки и сна. А также плеер хорошо умеет обновлять прошивку по Wi-Fi, зачем предусмотрен пункт в фолиант же меню опций.

    Я думаю, нет смысла твердить, что прошивка ишачит устойчиво, плавненько и без каких-то приреканий, A&K издавна уже довели собственную кодовую основу перед началом размеренного состояния.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовалось последующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и альтернативные.

    Ежели твердить об прошедших плеерах предприятия, то субъективно я считаю 380 фотомодель неудачей разрабов. Заигравшись в фирменный звук, инженеры предприятия создали 380 звучащим очень смягчённо не подходящим собственной ценовой категории по звуку, таким макаром, перед выходом SP1000 конкретно AK320 был топовым по звуку решением «Астеллов». Судя по тамошнему, что в подаче A&ultima создали этап в сторону наименьшего декорации звука, в A&K тоже сообразили, что ситуацию нужно исправлять. К счастью, им же это же удалось.

    Ежели твердить об подаче «тысячного» в целом, то она — нейтральная, максимально техничная, без попыток акцентировать хоть что-то, первостепенное, что дозволяет обусловить, что пред нами всё-таки «Астелл и Керн» — та фирменная подача СЧ (и сейчас с ней и не переборщили), и она в корне меняет всё дело, спасая плеер от скатывания в область скучноватой мониторности. Плеер — совершенно точно и не случай для тамошних, кто намерено от родника некий накачки, вначале отсутствующей в записи, однако конкретно этаким и обязан быть лучшый аппарат, «вкусовщина» — это же удел посредственного сектора, чем поближе к «топам», тем самым все меньше от себя прибавляют прибора, хотя здесь первостепенное уже и не перестараться с нейтральностью.



    Эдак что при чтении предстоящей звуковой части обзора сможете на уровне мыслей прибавлять в каждый абзац пассаж вроде «впрочем, ежели вы привыкли к добавочному акцентированию данной части спектра, заданный плеер для вас и не подойдёт».

    Бас у SP1000 максимально линейный, стремительный, однако владеющий наглядной массивностью. Здесь существуют и удары, когда это же нужно, и рельефная текстурность, и великолепный баланс количества, дающий спецэффект абсолютного реализма натуральным инструментам. Бас максимально близкий к реальности, и эта самая живость придаёт плееру приметную часть его очарования (конечно, речь об живых инструментах, что полагать реалистичностью для семплов из Fruity Loops — я и не знаю). «Ултима» ординарно погружает вас в трек, ежели звучат струны контрабаса — вы услышите них движение и все резонансы деки, ежели играется туба — вы услышите мельчайшие резонансы меди (кстати, рекомендую Воан-Уильямса, концерт для тубы с оркестром фа минор).

    Посредственные частоты — детальны, однако причем и не разлагаются на отдельные компоненты, нотки (либо звуки) безупречно сменяют друг дружку, отыгрывая близкие к реальности атаки и затухания. Эмоции, заложенные в запись, плеер подробно передаёт в постоянном образе, как только, вобщем, и огрехи треков. Прибор красиво совладевает с построением воображаемой сцены, как только в ширину, эдак и в глубину, хотя здесь, конечно же, все больше будет зависеть от ваших наушников — практически наверняка узеньким пространством будут конкретно они. С A&ultima вы практически гарантированно перейдёте на наиболее доброкачественную по записи музыку с живыми инструментами (рекомендую «Венгерскую Рапсодию №2» Ференца Листа в фортепианном выполнении). Здесь можно повести аналогию с оптимальным зелёным чаем (ну либо высококачественным виски) — чем предпочтительнее товар, тем самым все меньше желания портить его сахаром (либо льдом).

    Да и, наконец, ВЧ. Конкретно правильные «верха» предлагают первостепенный волшебный спецэффект высококачественной музыки. Сами по самому себе практически никакие инструменты и не уходят высоко в область «верхов», однако этот спектр насыщен обертонами и переотражениями, без которых наш головной мозг отрешается по-настоящему «верить» в реализм звучащего. Вот и выходит, что в случае неурядиц на ВЧ (и не путайте них с ВСЧ), с одной стороны, них мудрено конкретизировать, с альтернативный — музыка максимально почти все теряет. С радостью отмечу, что я длительно ожидал момента, когда я смогу это же написать: ВЧ заданного проигрывателя — безупречны, как это же может быть в портативном устройстве. Они владеют красивым зонированием слоёв, эффектными атаками и правильными затуханиями, они сбалансированы количественно, а про этакую мелочевка, как только разрешение, нет смысла и твердить. Музыка в выполнении героя нашего обзора (рекомендую «Танец феи драже», вариации со стеклянной арфой, это же ординарно крышесносно) звучит воздушно и красиво. Те самые камерные записи время от времени даже дозволяют на слух измерять характеристики помещения.

    Сопоставления, пожалуй, я проводить и не буду, так как какой же смысл расписывать, как, по моему воззрению, отстаёт тамошний либо другой плеер от A&ultima? Вопросец, конечно, риторический.

    Сопоставимость

    Жалобы на недостаточную мощность плееров A&K, звучавшие в минувшем, к данной фотомодели и не относятся. Конечно же, тугие изодинамы «Ультима» и не раскачает, однако почти любые альтернативные наушники будут ему же по зубам, в особенности в случае балансного выхода. Плеер, конечно, и не шумит даже с чувствительными IEM и полностью в силах выдавить максимум из хоть какой здравомыслящей перегрузки, что выполняет его почти всепригодным в замысле выбора наушников. Здесь нет каких-либо жёстких советов, вы ординарно сможете избрать всё, что играется конгениально вашим предпочтениям, и получить связку по собственному вкусу (ну, конечно же, без вконец уж неумных перекосов). Явно, что идеальнее всего с плеером применять что-то поближе к топам, вроде тамошних же «Энкоров», да и, к примеру, «Бериллии» — полностью успешный случай.

    Кстати, ежели твердить об разнице традиционного и балансного выходов, то кроме мощности, осязаемого на слух отклонения найти и не удалось, потому ежели у вас и не тугие наушники, требующие завышенной отдачи напряжения, то балансным рекаблингом можно и не заморачиваться.

    Стилистически плеер полностью всепригоден, однако, само собой разумеется, применять его со имиджами, и не блещущими качеством записи, смысла не достаточно, и дело здесь и не в суперкритичности, выслушать дрянные записи как только раз полностью можно, ординарно брать A&ultima и выслушать с ним что-то заранее никудышно записанное — толку не достаточно, потому ежели большинство вашей фонотеки записана с компрессией так DR3-4, для вас очевидно стоит ли глядеть девайсы дешевле. Эдак что формально критичность проигрывателя составляет кое-где 7 из 10, однако по здравому размышлению его следует полагать набирающим 10 из 10.



    Классические треки-примеры

    David Bowie — China Girl. Мудрено определить кудесника звука, наиболее неоднозначного, чем Девид Боуи. Этот трек является прекраснейшим примером его творчества: фоновая мелодия, ритм-секция, клавишные и вокал живут собственной, отдельной жизнью, причем органично объединяясь в композицию, которая на первый взор кажется чуть не простейший поп-песенкой. Однако это же воспоминание максимально обманчиво, и «Ультима», красиво отыгрывая каждый мелкий аспект сего трека, демонстрирует глубину, в которую можно окунуться, начав вслушиваться в эту песню.

    Johny Cash — Hurt. Заполненный болью и безнадёжностью гимн увяданию и погибели, непременно, предстал первостепенной прощальной жемчужиной творчества выдающегося исполнителя. Сама музыка здесь довольно ординарна, хотя и отменно записана, однако стоит ли слушать эту запись с оптимальным плеером (либо с топовым, ага), как только становится ясно, что первостепенное здесь — тамошний страх погибели, что проскальзывает в голосе Джонни Кэша, превращая элементарную меланхоличную песню в маленький шедевр.

    Chet Baker — If You Could See Me Now. Какая-то минорная в сей раз вышла выборка, потому и не буду и пробовать её кое-чем разбавлять. Порция прелестной меланхолии от профессионалы джазовой трубы достойно увенчает этот обзор. Хорошая, многоплановая комбинация, в какой соло-партии трубы вторят контрабас и лёгкое фортепиано, замечательно ложится в манеру подачи лучшего Astell&Kern: выпукло, рельефно, максимально живо — вот тамошний неполный комплект эпитетов, что заслуживает герой нынешнего обзора.

    Выводы

    Привычно в выводах нужно писать что-то об позиционировании проигрывателя, его соотношении стоимости и свойства, однако это же и не про SP1000. В этом случае всё проще, стоимость — запредельна, да и получаемое качество — топовое из тамошнего, что ныне существуют во всем мире портатива.

    Выкупить Astell&Kern A&ultima SP1000