Обзор проигрывателя Cayin N5ii — поднимая планку

    Год лишь начинается, а уж хорошенькие плееры вынянчат один за одним (ну либо по последней мере собираются вынянчить). Одной из самых очень ожидаемых новинок, пришедших прямо «под ёлку», предстал Cayin N5ii, который обязан вот-вот возникнуть в обширной продаже. Об нём сейчас и побеседуем.

    Корпорация Cayin все время вызывала у меня тёплые ощущения, ещё с самой первой фотомодели N6 (уже три года на базаре, шуточка ли?), как только никто альтернативный, они отображали, что могут выполнять и увлекательный художественный дизайн, и звук. За исключением тамошнего, создатели предприятия ни разу и не следовали за модой (ну разве что художественный дизайн стали выполнять малость традиционней), и не спеша покупать на вооружение новейшие ЦАПы не выпуская в год по 3 фотомодели. Каждый них товар логичен, обмыслен и выверен, и не предстал исключением и N5ii. Общего с предшествующей фотомоделью у него не достаточно, можно даже сообщить, что ничего, за исключением стоимости, эти фотомодели и не связывает. Новенькая фотомодель получила ESS Sabre 9018K2M (невзирая на тамошних же интернет-истеричек — великолепный выбор), усилители на чипах OPA, три задающих генератора и в придачу Android в участия ОС. Стоимость причем осталась сопоставимой с первым поколением, рекомендованная цена этойданной для нас фотомодели составляет 370 баксов, что в купе с оптимальным дизайном и высококачественным звуком выполняет плеер мощным геймером собственного сектора.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Прошивка
    • 5 Звук
    • 6 Сопоставимость
    • 7 Выводы

    Технические параметры

    • Микропроцессор: Rockchip RK3188
    • ЦАП: ESS Sabre 9018K2M
    • ОУ: OPA1652 + OPA1622
    • Спектр частот: 20 Гц – 20 кГц (±0,2 дБ), 5 Гц – 50 кГц (±1 дБ)
    • Выходная мощность (на канал при перегрузке 32?): 130 мВт обыкновенный выход, 250 мВт балансный
    • Рекомендуемый импеданс перегрузки: 16? – 200?
    • Общие гармоничные преломления+шум: 0,002%
    • Динамический спектр: 116 дБ обыкновенный выход, 117 дБ балансный
    • Соотношение сигнал/шум: 116 дБ обыкновенный выход, 117 дБ балансный
    • Зонирование каналов: 76 дБ обыкновенный выход, 92 дБ балансный
    • Выходной импеданс: ?0,4? обыкновенный выход, ?0,6? балансный
    • Поддерживаемые форматы: WAV, AIFF, FLAC, ALAC, APE, WMA, MP3, OGG, AAC, DSD, DSDIFF, SACD-ISO
    • Поддерживаемое разрешение: находится в зависимости от форматов, большая часть перед началом 24 бит/192 кГц
    • Поддержка DSD: перед началом DSD256
    • Вход: USB-C
    • Выходы: 3,5 миллиметров наушниковый, совмещённый с линейным, 2,5 миллиметров балансный, вероятность вывода USB Audio и коаксиальный выход с переходником
    • WiFi: 802.11 b/g/n
    • Блютуз: 4.0
    • Дисплей: сенсорный, 3,65?, 854 ? 480
    • RAM: 1 Гигабайтах
    • Интегрированная память: 32 Гигабайтах (доступно юзеру подле 26 Гигабайтах)
    • Поддержка карт памяти: 2 ? MicroSD
    • Аккумулятор: 3000 мА/ч
    • Время работы от единого заряда: перед началом 12 часов
    • Время зарядки: подле 3,5 часов
    • Размеры: 115 миллиметров ? 57 миллиметров ? 15 миллиметров
    • Вес: подле 150 г

    Упаковка и набор поставки

    Коробочка классически изготовлена особенно, в сей раз она плоская, хотя по конструкции это же всё этот же обычный случай в имидже «внешняя суперобложка плюс внутридомовая коробочка с клапаном на магните», всё это же выдержано в конструктивном чёрном цвете. Смешно, что даже аннотация оформлена в данной готичной цветовой политре — серебристые буковкы по плотной чёрной бумаге.

    В коробке передач присутствует сам плеер с наклеенными прямо на заводе защитными плёнками, пластмассовый чехольчик, две заглушки для MicroSD слотов и USB-C-кабель. Доп чехол из кожзама, изготовленный «под крокодила», придётся докупить раздельно.



    В целом излишеств в комплекте поставки никаких, да и пробы на чём-то сберечь тоже и не наблюдается.

    Художественный дизайн и руководство

    Пожалуй, конкретно экстрерьер — это же то, чем подкупает заданная фотомодель, в жизни плеер оказался даже все меньше, чем на фото. Его простейший прямоугольный корпус из алюминия весит всего 150 гр, что дозволяет без неурядиц носить его в кармашках, и выполняет N5ii самым малогабаритным плеером с Android (по последней мере из цифры тамошнего, что побывало у меня на обзоре). Вычурные дизайнерские идеи Cayin к огорчению ушли в прошедшее, N5ii является практически антиподом всем предшествующим моделям: никаких чрезмерных выпуклостей, фасок либо рёбер — серьезный параллелепипед, разбавленный лишь регулятором громкости в правом верхнем углу. Схожий художественный дизайн малость припоминает старенькые фотомодели A&K, однако, пожалуй, за счёт ещё наибольшей сдержанности выглядит даже предпочтительнее.

    Задняя панель проигрывателя закрыта пластиком с увлекательным кольцевым узором, сверху её предохраняет заводской протектор. Передняя панель практически целиком занята дисплеем с клавишей «назад» под ним. Дисплей в целом хорошей, с нормальными углами обзора и даже припасом по яркости, позволяющим рассмотреть информацию на солнце, однако у него существуют энная склонность к холодно-синему колеру. Вобщем, это же сначала плеер, и для этих намерений экран — полностью ОК.



    И не поскупились создатели на физические клавиши, Android и сенсорный дисплей — это же ладно, однако руководство «вслепую» — ещё предпочтительнее. На левой грани присутствует клавиша включения/выключения, она же (вы угадали) выключает дисплей. На правой грани расположили три клавиши руководства проигрыванием, ниже присутствуют два гнезда для MicroSD-карт (Cayin обожает ценителей DSD). Слоты карт памяти изготовлены без лотков, что облегчает доступ к ним «на ходу», однако усугубляет ситуацию с пылью, забивающейся вовнутрь проигрывателя, эдак что предпочтительнее и не держать них открытыми и применять комплектные заглушки. Вверху присутствуют оба гнезда выходов, на нижней стороне — USB-C-разъём.

    По хорошей традиции Cayin, этот разъём максимально многофункционален. Кроме зарядки и доступа к картам памяти, он дозволяет подключить плеер как только USB-ЦАП, дозволяет прибору читать USB OTG флешки, выводить цифровой сигнал сквозь USB Audio и при помощи специального переходника — по коаксиалу. И не все эти опции реализованы безупречно, к примеру, в режиме USB DAC существуют заминка, а уж вывод USB Audio пока что и не «допилили» перед началом безупречно рабочего состояния (ишачит и не со всеми ЦАПами плюс существуют жалобы на фоновый шум), однако, думаю, как только минимум USB Audio вскоре исправят прошивками, хотя заминка ЦАПа, вероятнее всего, остается.

    Создатели обещают перед началом 12 часов работы проигрывателя от единого заряда, в моём тесте (MeeAudio P1 в участия перегрузки, FLAC 44.1/16, режим «Audio Priority») вышло приблизительно 10 часов 30 минут — итог всё равно великолепный для настолько малогабаритного прибора. Тотальная зарядка аккума заняла у меня подле 3 часов, и не особо длительно, однако всё-таки к Quick Charge привыкаешь резво, и в большинстве плееров его и не хватает. В режиме паузы N5ii разряжается со скоростью подле 1 процента в час (по грубой прикидке), потому таймер выключения в элементарное стоит ли всё-таки включить.

    Прошивка

    В участия ПО здесь выступает Android, старательно допиленный инженерами Hiby, съевшими на написании прошивок столько собак, что них уже можно полагать корейцами (знаю, эдак самому себе шуточка). Под проницательным управлением модельеров Cayin оболочка вышла очень многофункциональной и сподручной, все выработки Cayin i5 здесь спасены и расширены.

    Сразу же опосля пуска нас встречает окно медиатеки, открытое на просмотре музыки по папкам. Любой из носителей получает отдельную кнопочку с кольцевой диаграммой заполненности — это же и комфортно, и наглядно. Медиатека отделена на три раздела: музыка, плей-листы и сетевые диски. Первые два раздела, в собственную очередь, разделяются на подразделы. В музыке можно просматривать файлы по папкам, артистам, альбомам, жанрам и все треки одним перечнем. В плей-листах можно взглянуть избранное, частенько воспроизводимые треки, не так давно проигранные мелодии и, фактически, плей-листы. Сетевой раздел медиабиблиотеки дозволяет подключаться к разнообразным серверам и загружать с их музыку. Переключаться меж разделами и подразделами можно или нажимая клавиши в высшей части экрана, или свайпами.

    А также в плеере существуют поиск по медиатеке, ИСТИНА ныне он отыскивает лишь по наименованию трека — имя группы либо альбома игнорируются, думаю, это же поправят в последующих обновлениях.

    Дисплей проигрывания традиционен, существуют показ обложки, текста песни либо нескольких привлекательных VU-метров. Создатели создали для сего экрана несколько различных вариаций руководства, переключать кои можно при помощи клавиши в левом нижнем углу обложки альбома, это же дозволяет избрать более сподручный вам случай.

    По традиции у проигрывателя существуют открывающееся меню слева, где содержатся главные опции: сканирование медиафайлов (максимально скорое, кстати), таймеры сна и выключения в элементарное, режим цифрового фильтра и остальные. Плеер владеет всеми подходящими функциями вроде перехода по папкам и проигрывания без пауз. В этом же боковом меню присутствует отдельный пункт для установленных посторониих приложений, которых из коробочки ровно два: Гугл Play и ES File Explorer, однако по желанию вы сможете доустановить всё, что для вас надо (вобщем, навряд ли существуют смысл устанавливать что-то, за исключением клиентов стриминговых сервисов).



    Эдак же ожидаемо существуют выпадающая шторка резвых опций вроде выключения сетевых интерфейсов и яркости, здесь же существуют и клавиша с иконкой в образе шестерёнки, открывающая доступ к системным настройкам самого Android.

    Одним из главных программных инноваций прошивки является режим приоритета аудио, при его активации выключаются беспроводные интерфейсы и очень останавливаются все приложения, работающие в фоне, обеспечивая наивысшую производительность основного проигрывателя и убирая всё, что может помешать звуку. Конечно, стриминговые клиенты и посторонние плееры в этом режиме ишачить и не будут, он сотворен только для плеера, вмонтированного в прошивку.

    Ежели твердить «в целом» — ПО оставляет опосля себя довольно наглядное воспоминание, всё ишачит быстро, ежели и не пробовать качать торренты прямо с проигрывателя либо запускать образы 5.1 дисков в DSD256. В Cayin ишачят над улучшениями, потому существуют надежда, что плеер будут обновлять часто.

    А также неплоха и UX часть, всё присутствует «под рукой», один-единственный недочёт — некие клавиши мелковаты, что просит кропотливого «прицеливания», однако к этому довольно резво приспосабливаешься.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовалось последующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и альтернативные.

    Инженеры Cayin взяли всё ещё один из топовых современных ЦАПов (отдельное спасибо, что приименяли мобильную версию, а уж и не настольную) и аккуратненько его «приготовили». В процессе сотворения N5ii создатели решили вспомянуть про собственный флагман N6, конкретно к его звуку тяготеет новость, в минувшем остались пробы добавить подаче тамошнего либо другого окраса. Я бы именовал N5ii нейтральным по нраву плеером, причем избегающим сваливания в скучноватую мониторность, его звучание владеет наглядной «телесностью», что идёт на пользу чувству реализма. Забегая малость вперёд, скажу, что звук сего ребенка очевидно удался, в собственной ценовой категории это же, пожалуй, оптимальный плеер для ценителей натуральности без акцентов.

    Вообщем, обрисовывать звук N5ii довольно мудрено. Ну посудите сами: бас неплох по весу, однако без лишней массивности, он владеет хорошей скоростью и проработкой текстур, однако причем звучит и не сухо. У него хорошая для собственной ценовой категории хлёсткость и гибкость, однако причем он подробно контролируется и остаётся на своём месте даже в модном сегодня имидже «анорексичная вокалистка однообразно бубнит на фоне шумных ударов». Ежели придираться к басу данной фотомодели, можно сообщить, что он и не подойдёт любителям добавочной накачки НЧ, да и ещё здесь чутка прижат самый нижний бас. Я уже беседовал на этот счёт на YouTube, потому что я в целом считаю, что в портативной технике самые утробные слои НЧ не совсем только можно, да и надо отводить на второй замысел. Во-первых, почти все наушники этот спектр никудышно держут под контролем (либо вообщем и не особо отыгрывают), и он наползает на вышестоящие частоты, давя них, во-вторых, живы инструменты и не уходят эдак низменно, потому заданные частоты надобны только для синтезированного баса. Ворачиваясь к N5ii — у него эти «нижние НЧ» прижаты на деле максимально равномерно, и ежели вы слушаете что-то с синтетической басовой линией — подбор наушников дозволит для вас получить наиболее чем достаточное количество сего спектра.



    Среднечастотный спектр тоже можно охарактеризовать как только «особыми приметами и не обладает», СЧ здесь прозрачные, хорошенькие по детальности (однако и не запредельные), они лишены окраса и подаются в довольно непринуждённой манере. Плеер удачно совладевает с телепередачей маленьких аспектов записи, однако причем и не выставляет огрехи трека на фронтальный замысел, он ладно раскроет и высококачественные динамические наушники, и многодрайверную арматуру. Очень красиво N5ii совладевает и с построением сцены, она малость все больше посредственной по ширине и едва все меньше посредственного в глубину, однако инструменты максимально чётко отделены, меж ними довольно места по обоим фронтам. По СЧ у меня тамошняя же рекомендация — ежели вы привыкли к плеерам с некоторым окрасом, N5ii может появиться «не таким», хотя на деле и с чувствами, и с детальностью у него всё на максимально неплохом для собственной стоимости уровне. По подаче СЧ N5ii и не агрессивен, что а также стоит ли учесть любителям «накачки злостью», однако существующую в записи энергетику он передаёт ладно.

    Верхние частоты в целом продолжают общую тенденцию фотомодели, они малость облегчены в атаках, им же и не хватает «слоистости» дорогих топов, однако они детальны и отменно проработаны. ВЧ и не враждебны, и не лезут на первый замысел, да и на заднем фоне и не теряются, потому здесь тоже всё ладно, и не мегакруто, однако максимально и максимально ладно, находятся наглядные затухания, обеспечивающие воздушность и реализм, оптимально передаётся тамошний объём, что различает высококачественные записи.

    Пару слов об разнице выходов. Кроме отклонения в мощности (а уж баланс здесь вправду владеет хорошим припасом силы), 2,5-мм гнездо дает едва наиболее высочайший уровень детализации и оптимальную динамику. Разница и не громадна, однако для первоклассных наушников переход на балансное подключение, пожалуй, оправдан.

    Сравнивая N5ii с топами, конечно же, можно определить моменты, в каких он им же уступает, однако, на мой вкус, очевидно негативных моментов он а также лишён, потому заниматься ерундой, противопоставляя его с моделями верхне-среднего сектора и вышележащих флагманов, я и не буду.

    Cayin N3. Младшенький «каин», конечно же, неплох в своём секторе, однако перед началом обновлённого «среднего» брата и не дотягивает и по разрешению, и по построению воображаемой сцены. Но и в целом он темней по подаче, что а также заносит собственную лепту в разницу звука.

    Cayin N5. Продолжая «семейную» аналогию, можно сообщить, что эти плееры напоминают собратьев от различных отцов — схожего у их не достаточно и в виде, и в подаче. Первый N5 звучит жёстче, можно даже сообщить, что агрессивней, с наиболее акцентированными ВЧ и наибольшей хлёсткостью баса (принося в жертву массивность и телесность).

    Cayin i5. Побуду малость Вангой и предположу, что эта фотомодель будет убрана из продуктового ряда предприятия, на фоне новенького N5ii нет смысла в существовании ещё единого промежного этапа меж посредственной и лучшей моделями. N5ii более компактно, однако причем удобней (жалко лишь, сего наглядного неспешного колёсика из i5 здесь нет) и поближе к флагманскому N6 по звуку. Ежели ассоциировать i5 c ним, то предшествующий плеер с Android владеет наиболее громоздкими акцентированными НЧ и поболее «колючими» ВЧ.

    Cayin N6. Конкретно то, к чему, на мой слух, стремится новейший N5ii. Невзирая на общий «характер» звука, N6 отстаивает собственный «флагманский» статус, предлагая топовое разрешение на СЧ и приметно оптимальную проработку атак на ВЧ, хотя немножко наиболее громоздкие НЧ N5ii лично мне время от времени нравятся все больше.



    FiiO X5-III. Вот, пожалуй, тамошний вариант, когда у плееров вконец не достаточно общего, что облегчает выбор меж ними. «Пятёрка» FiiO дает наиболее слитную и едва наиболее тёмную подачу, в то время как только «пятёрка» Cayin предназначена для любителей нейтральности. А также стоит ли учесть, что FiiO малость крупнее, однако у него предпочтительнее дисплей.

    FiiO X7+AM2. Ну, всё-таки флагман, пусть и прошлый, это же всё-таки флагман. Предпочтительнее разрешение, наиболее текстурные НЧ, предпочтительнее проработка ВЧ — вот то, из чего же складывается приемущество этойданной для нас фотомодели.

    Lotoo Paw 5000 Mk II. Ежели вынести за скобки юзабилити а именно и прошивку в целом (а уж разница, как только вы знаете, громадна) и ассоциировать лишь звук — Lotoo звучит энергичней, у него малость все больше упор на НЧ, едва поярче ВЧ, каплю все больше добавленных чувств на СЧ.

    Сопоставимость

    Я думаю, даже по параметрам известно, что N5ii полностью в силах наводить справку с большинством наушников, исключая разве что самые тугие фотомодели. С альтернативный стороны, трёхступенчатая регулировка Gain дозволяет плееру ладно ишачить с чувствительными IEM, на моей памяти это же один из самых тихих плееров в замысле фонового шума. Благодаря нейтральной подаче, герой сего обзора ладно совладевает почти с хоть какими наушниками, помогая им же открывать свои мощные стороны на обычном уровне.

    Жанрово плеер всепригоден (с поправками на вкус хозяина), однако в особенности он неплох на имиджах с натуральными инструментами и живым чувственным вокалом. К качеству записи он равномерно толерантен, кое-где на 6 баллов из 10 по условной шкале «придирчивости».



    Как всегда, несколько треков для примера

    Joe Bonamassa — How Deep This River Runs. Надёжа и балка современного блюз-рока, Джо Бонамасса, длительно избегал моей выборки. Зримо, ждал скромного по стоимости проигрывателя, на котором его виртуозное владение гитарой будет раскрыто полностью (выслушать блюз на плеере за 3500 баксов — это же и не «тру»). Высококачественная запись максимально выигрывает от объёмного и нейтрального звучания N5ii, позволяя насладиться и сложноватыми гитарными партиями, и общей аранжировкой, которой этот трек зажиточен.

    Roxette — Listen to Your Heart. Малость абсолютной и полной классики ни разу и не повредит, тем паче что второе поколение N5 от Cayin красиво совладевает и с вокалом Мари Фредрикссон, и со всем, что добавил от себя Пер Гессле. В особенности же красивым вышел исход, в какой главная мелодия песни сменяется на громкую коду.

    The Clash — Should I Stay or Should I Go. Конечно же, Sex Pistols очень взорвали репутацию панк-рока, убедив многих, что «чем ужаснее играются панки, тем самым лучше», однако те самые The Clash отлично смогли опровергнуть заданный тезис. Намешав в своём творчестве гремучий коктейль из панка, новейшей волны, фанка, а уж время от времени забираясь даже в имиджы вроде регги, они сумели отдать толчок огромному количеству обществ, развивших жанры вроде рокабилли. Однако это же, пожалуй, предмет отдельного разговора, вернёмся к N5ii. Как только я уже рассказывал, от себя он ничего и не прибавляет, однако то, что заложено в трек, — отыгрывает красиво, и заданный хит — тамошнему доказательство.

    Выводы

    Думаю, хоть какой, дочитавший прежде момента, уже осознал, что плеер лично мне максимально приглянулся. Великолепный баланс доступной стоимости, малогабаритных объемов, элегантного оформления, современных способностей и высококачественного звука — вот то, что дает N5ii. Он и не лишён энных изъянов (главные из которых, думаю, будут исправлены прошивками), однако всё равно Cayin ладно подняла планку посредственного сектора, и я с нетерпением буду ожидать, что все-таки они предложат в лучшей фотомодели (а уж в какой-то момент они всё-таки это же проделают).

    P. S. Ежели вы обожайте музыку и/либо интенсивно интересуетесь тематикой портативного аудио — подписывайтесь на мой канал @PortaFi в Telegram, я там анонсирую обзоры, время от времени делюсь новинками, идеями и оптимальной музыкой.

    Выкупить Cayin N5ii