Обзор проигрывателя FiiO X7 Mark II — продолжатель традиций

    В современном сообществе с его сложившейся традицией сверхпотребления нереально длительно выпускать один товар и ощущать себя уверенно (ежели, конечно же, вы и не «Hoegaarden Brewery»). Базар индивидуального аудио и не является исключением, принцип «беги вперёд либо умри» здесь а также ишачит полностью. Потому FiiO и не стали затягивать и обновили собственный флагман X7.

    Как только это же частенько бывает, ничего сверхнового в предприятия выполнять и не стали, главный груз инновационности в этом году пришёлся на третье поколение X5, недаром собравшее толпу популярных дизайнерских заслуг. Посмотрев на это же достижение X5-3, в FiiO решили, что и новенькому X7 востребована такова боковая панелька. Mark 2 её и получил. Про смену оформления я расскажу в характерном разделе, а уж пока что давайте про начинку. В плеере всё эдак же трудится 4-ядерный RK3188, микропроцессор, конечно же, и не самый новейший, однако для портативных плееров наиболее чем достаточный. Дабы посодействовать ему же наводить справку с тяготами и невзгодами, в FiiO добавили прибору ОЗУ, нарастив общий объём перед началом 2 Гигабайтах. Дабы предпринять наглядное аудиофилам, ЦАП был обновлён перед началом Pro-версии ESS Sabre 9028, а также добавили третий задающий генератор, сейчас DSD, частоты кратные 44,1 кГц и 48 кГц тактуются независимо. Малость прирастили объём аккумуляторы (дабы нивелировать прожорливость наиболее современного ЦАПа) и добавили поддержку Quick Charge. Для обладателей больших коллекций создали поддержку второго слота памяти, что в купе с 64 Гигабайтах «на борту» даёт максимально впечатляющий объём хранилища. Переработали и внутридомовую сборку с экранированием, улучшив защиту от наводок при работе беспроводных модулей.



    А также учли и жалобы на AM1 и, в духе престижной тенденции «ни денька без баланса», оснастили X7 Mk2 «из коробки» специальной версией балансного усилителя AM3A со сниженной мощностью (что пошло на пользу и энергопотреблению, и шуму).

    Стоимость же повышать и не стали, плеер в США как и раньше продаётся за те самые 650 баксов, однако сколько он будет стоить у наших дистрибьюторов, я и не знаю (единственное, что можно сообщить наверное, — это же то, что у официальных продавцов он будет дороже).

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн
    • 4 Прошивка
    • 5 Звук
    • 6 Сопоставимость
    • 7 Выводы

    Технические параметры

    • Микропроцессор: 4-ядерный RK3188 @ 1,4 ГГц
    • RAM: 2 Гигабайтах
    • ЦАП: ESS9028 PRO
    • ОУ: 2 ? OPA1612 + 2 ? OPA926
    • ОС: Android 5.5.1
    • WiFi: 802.11 b/g/n (с поддержкой 5 ГГц)
    • Блютуз: Блютуз V4.1, APT-X
    • Дисплей: 3,97?, IPS TFT, 480 ? 800, 16.8М оттенков
    • Интегрированная память: 64 Гигабайтах (доступно юзеру ~55 Гигабайтах)
    • Наружняя память: 2 ? MicroSD перед началом 256 Гигабайтах
    • Вход: MicroUSB (поддержка QuickCharge, USB DAC, док)
    • Выходы: линейный, оптический и коаксиальный S/PDIF
    • Выходы комплектного усилителя: 3,5 миллиметров и 2,5 миллиметров балансный
    • Аккумулятор: 3800 мА/ч
    • Время зарядки: перед началом 2,5 ч с обыденным адаптером, наименее 100 минут с QC
    • Время работы (ориентировочное): подле 8 часов с традиционного выхода AM3A, подле 7 с балансного
    • Поддержка lossless форматов: APE, ALAC, AIFF, FLAC, WMA
    • Поддержка lossy форматов: MP3, AAC, WMA, OGG
    • Поддержка DSD: DSD64/128 (ISO, DSF, DFF), DXD: 352,8 кГц
    • Размеры: 128,7 миллиметров ? 67,2 миллиметров ? 15,5 миллиметров
    • Вес: 212 г

    Линейный выход

    • Спектр частот: 5 Гц ~ 70 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0,0008% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?103 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?119 дБ
    • Динамический спектр: >114 дБ
    • Напряжение: >1.8 Vrms

    3,5-мм выход

    • Спектр частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0,003% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?73 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?116 дБ
    • Выходной импеданс: <1,2?
    • Напряжение: >6 Vp-p
    • Мощность: ?150 мВт @ 32?, ?17 мВт @ 300?

    Балансный выход

    • Спектр частот: 6 Гц ~ 60 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0,003% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?97 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?119 дБ
    • Выходной импеданс: <1,7?
    • Напряжение: >10 Vp-p
    • Мощность: ?400 мВт @ 32?, ?63 мВт @ 300?

    Упаковка и набор поставки

    Коробочки FiiO научились выполнять ещё лет 5 обратно. Конечно же, никаких древесных шкатулок либо там обтянутой дермантином фанеры здесь нет. Обычный чёрный картон главный коробочки и чёрная же «суперобложка» с минималистичной полиграфией. Снутри, сразу же под крышкой присутствует сам плеер, на слой ниже — комплектные девайсы. В набор входят:

    • Отвёртка для смены усилителей
    • Резервные винтики
    • Другая боковая накладка для усилителей
    • Переходник для коаксиального выхода
    • MicroUSB-провод
    • Силиконовый чехол, сразу же насаженый на плеер
    • Чёрный с бордовыми нитками чехол из кожзаменителя

    А также сразу же на заводе на дисплей проигрывателя приклеили защитное стекло (за что производителю спасибо, я все время его клею неровно и с волдырями).



    В общем, набор поставки наиболее чем неплох, однако не следует забывать и о девайсах: док, пульт, усилитель K5 и всё остальное — это же наглядный плюс проигрывателя. В набор, кстати, положили буклет с рекламой всего сего добра, почему-либо а также упоминающий про наушники F1 и F3, хотя они очевидно и не пара X7-2.

    Художественный дизайн

    Главное изменение оформления видно по фотографиям, на левой панели возникла такова же, как только у X5-3, грань с качелькой навигации по трекам, колёсиком регулировки громкости и клавишей проигрывания/паузы. А также приметен «переезд» клавиши включения на верхнюю грань и добавление вокруг неё фирменного бордового кольца (в FiiO решили думать над своей айдентикой). На деле конфигурации в художественном дизайне малость поглубже, конкретно они присваивают X7 второго поколения наиболее «взрослый» общий вид. Ушли выступы на фронтальной и задней панелях, отличавшие первое поколение, дисплей сейчас изготовлен практически наравне с корпусом. С фронтальной панели исчез логотип (этап, на который осмеливаются и не все «крупные игроки»), слоты для карт памяти изготовлены с лотками, и это же выглядит намного солидней. Ежели к этому добавить доброкачественную компоновку (включающую в себя добрый клик клавиш, и не болтающееся колёсико с высококачественным энкодером) и подгонку, то сейчас FiiO можно ассоциировать с геймерами лучшего эшелона. Поглядим, как только поведёт себя фотомодель за несколько месяцев эксплуатации, однако, к примеру, у моего A&K AK320 колесо громкости срабатывает чуточку ужаснее, чем у сего проигрывателя.



    Из частей руководства, кои я и не упомянул свыше, имеются ещё всепригодное гнездо на верхней панели (к линейному и коаксиальному выходам добавился оптический) и разъёмы на модуле усилителя (обыкновенный и балансный). Там же снизу присутствует и MicroUSB-коннектор. Конечно же, в наш век бурного развития USB-C хотелось бы созидать конкретно его, однако этот эталон и не дозволяет вывести всё нужное для работы фирменных док-станций, потому приходится применять 11-пиновый MicroUSB, совместимый со обычным.

    Пожалуй, конкретно X7 второго поколения является для меня предельным по объемам карманным прибором. Будь он ещё хоть чуточку все больше, носить его в кармашке джинсов существовало бы невозможно, а уж эдак плеер с маленьким трудом, однако всё же заходит туда. Новейший асимметричный художественный дизайн прибавляет прибору эргономике (у первого поколения проигрывателя время от времени забывалось, за что отвечают клавиши с каждой стороны). Здесь же прибор само занимает практичное местоположение в руке, и пальцы сразу же ложатся на клавиши руководства.

    Само собой разумеется, вторая ревизия сохранила сопоставимость с модулями усиления первой фотомодели. Дабы увязать них зрительно с новейшей боковой панелью, создатели создали часть выступа, приходящуюся на усилитель, съёмной. Схожее решение дозволило погубить сразу же обоих зайцев — и дизайнерского, и обратносовместимого. Ежели вы планируете применять X7-2 с K5, к вашим услугам узкая версия насадки, входящая в набор, с ней плеер без неурядиц встанет в док.

    Ежели ассоциировать новинку с X5-3, можно отметить, что «младший брат» смотрится наиболее примечательно — полностью прямые углы, увлекательная текстура фронтальной и задней панелей, чёрный цвет — всё это же выполняет его наиболее «вау-эффектным». Железной «титановый» цвет X7-2 выдаёт прибор наиболее сдержанное, эдак же как только костюмчик часто подчёркивает соц статус человека.



    И не могу и не отметить наличие опции QuickCharge. В моих замерах с MEEAudio Pinnacle P1 в участия перегрузки плеер проработал 8 часов 10 минут с традиционного выхода и 7 часов 5 минут с балансного. Итог и не рекордный, однако это же стоимость пользования «полноценного» 9028 в не-мобильной версии. Таким макаром, вероятность подзарядить плеер часа за полтора перед началом 100% становится максимально полезной надбавкой к функциональности.

    Прошивка

    Само собой разумеется, главная работа по руководству ложится на сенсорный дисплей (его малость улучшили, разрешение осталось прежним, однако контраст, припас яркости и углы обзора выросли). Под дисплеем как и раньше присутствует плавненько моргающая полоска-индикатор, которую эдак же как и раньше можно отключить в меню.

    В участия операционной системы, по-прежнему, трудится Android, однако с момента релиза первого поколения X7 его версия подросла перед началом 5.1.1 (история существовала долгой и трудной). FiiO разрабатывают прошивки для любых трёх собственных моделей с Android на общей кодовой основе, потому функционально они близки, но и ошибки исправляются сразу же для любых.

    Конечно же, Android — и не безупречная операционная система исходя из убеждений экономии аккумуляторы и стабильности, однако на сегодня это же один-единственный метод без неурядиц распродать поддержку стриминга и функций типа USB-OTG. Потому я процентов на 99 уверен, что будущее портативного аудио конкретно за данной ОС (за исключением самых дешевых решений).

    В X7 Mark II, как только и у предшественников, существуют два режима — Android и Pure Music, однако разница меж ними состоит только в фолиант, что в крайнем приложение проигрывателя заменяет собой лаунчер ОС, убирая таким макаром с очей юзера (однако и не из памяти прибора) излишние приложения.



    Само собой разумеется, приложение-плеер, нареченное ординарно FiiO Music, является центральным элементом прошивки, и в предприятия это же соображают. Для X5-3 уже тестируется вероятность автоматизированного обновления проигрывателя без апгрейда всей прошивки, вскоре эту процедуру получат и другие фотомодели, что дозволит обновлять программку почаще.

    FiiO Music для X7-2 получил новейшую безоблачную тематику, которая придала прошивке чувство свежести, однако в целом функциональность уже знакома тем самым, кто воспользовался плеерами предприятия с ОС Android.

    Сразу же опосля пуска (загрузка проигрывателя малость ускорилась и занимает 44 секунды) юзера встречает знакомый дисплей. Сверху присутствует обложка текущего альбома, тап на неё раскрывает дисплей проигрывания. Ниже размещены три клавиши: плей-листы, медиабиблиотека и DLNA. Классически медиатека дозволяет просматривать треки тотальным перечнем, по альбомам, артистам, жанрам либо папкам. Свайп по треку/папке дозволяет проделывать с ними разнообразные операции типа удаления. Здесь же существуют сподручный поиск (вот он, плюс сенсорного ввода).

    Вернёмся к основному экрану. Под клавишами медиатеки на основном экране присутствуют перечни самых фаворитных, крайних добавленных и не так давно проигранных треков. В левом верхнем углу опубликована клавиша с шестерёнкой, нажатие на неё раскрывает панель базисных опций проигрывателя (сканирование медиатеки, выбор тематики, дисплей блокировки и ряд остальных настроек). Здесь же можно поменять тематику, ежели вы соскучились и решили взглянуть, как только высмотрела самая первая прошивка минувшего X7. Понизу перечня присутствуют спецэффекты от VIPER. По-прежнему, часть из их бесплатна, часть — стоит ли аж целых 50 центов за штуку, однако для любителей «подкрутить звук» это же всё равно увлекательная функция. Кстати, дисплей блокировки с полноразмерной обложкой альбома — максимально неплох. Ещё одна высококлассная «фишка» проигрывателя — автоматизированная загрузка обложек и текстов песен по Wi-Fi.

    Часть опций ожидаемо вынесена в «шторку», открываемую свайпом от верхнего краешка экрана. Здесь присутствуют тумблеры Wi-Fi, Блютуз, перезагрузка режимов (Android/Pure Music) и ряд остальных настроек.



    Конечно, и не обошлось и без третьего пространства с опциями, знакомая многим панель опций Android дает и обычные функции типа часов и языка ввода, и причудливые: выбор единого из 7 фильтров, поддерживаемых 9028, баланса каналов и режима производительности. Крайний, кстати, является нововведением. Вы сможете выбирать меж балансным режимом, обеспечивающим топовое время работы аккумуляторы и ускоренным, созданным для проигрывания самых больших файлов DSD и иных и не особо нужных форматов.

    Дисплей проигрывания довольно минималистичен, все расширенные функции укрыты за клавишей в нижнем правом углу, открывающей меню. Здесь можно удалить трек, добавить его в плей-лист, покрутить эквалайзер (классически предпочтительнее не нужно) либо взглянуть об нём информацию. Тап по экрану дозволяет переключать режимы отображения: обложка альбома, лаконическая информация об треке, текст песни либо красивый VU-метр. Малоизвестная фишка — свайп от левого краешка раскрывает панель с треками, входящими в текущий перечень проигрывания.

    В целом прошивка за крайние годы существовала очень допилена в сторону скорости и стабильности, никаких больших багов либо лагов я и не заприметил. Конечно же, какие-то баги внутри нее определённо будут, в особенности при работе со посторонним ПО, однако это же плата за «полноценный Android» на борту, кандидатурой ему же умеют быть лишь жёстко консервативные функционально прошивки а-ля A&K и theBit.

    В режим Android я почти ни разу и не переключаюсь, однако из положительных конфигураций необходимо отметить интеграцию Гугл Play и нужных большинству программ Гугл Services.

    В общем, расписывать опции ПО можно длительно, однако я и не ставлю впереди себя цели написать учебник «FiiO X7 Mark II для чайников» — прошивка довольно элементарная, эдак что разобраться с ней можно за пару часиков, а уж я уже и эдак написал все больше 11 000 символов, однако и не добрался перед началом основного. Пора двигаться далее.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовалось последующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и альтернативные.



    Главные «претензии», кои выдвигались к первому поколению FiiO X7 по звуку, были обоснованы штатным усилительным модулем AM1. В предприятия учли это же и укомплектовали плеер балансным AM3A. «Оригинальный» AM3 различается приметной прожорливостью и шумом с чувствительными наушниками, потому в FiiO сократили его мощность, удачно снизив воздействие обеих неурядиц. К услугам юзера как и раньше весь модельный ряд усилителей предприятия (включая мой излюбленный AM2), однако здесь мы побеседуем об стоковой изменения. Общественная подача X7 как и раньше нейтральна, однако лишена лишней сухости.

    Бас заданного проигрывателя нейтрален, без пробы акцентирования. Он подаётся без излюбленной почти всеми накачки, создающей спецэффект «массы», эдак что любителям завышенного давления в области низа (звучит как только эвфемизм) нейтральный AM3A и не подойдёт, но и в целом предпочтительнее сразу же глядеть на альтернативные плееры. Конёк X7 Mark II — достоверность, контроль и текстурность, вобщем, когда нужно, плеер полностью совладевает с доставкой нужных количеств баса без зримых неурядиц, твердить об легковесности здесь и не приходится (разве что по меркам безнадёжно загубивших собственный слух и вкус бассхедством). Само собой разумеется, глубочайшие НЧ а также находятся и отыгрываются без неурядиц, эта часть спектра — приметное совершенствование по сопоставлению с первым поколением X7.

    Среднечастотный спектр а также оттюнингован в сторону беспристрастности, плеер старается отыграть всё как только существуют, без сглаживания либо прибавления чувств. С альтернативный стороны, избегает новость и скатывания в сухую мониторность, балансируя кое-где меж этими гранями. Конечно же, об полной беспристрастности DX200 речь и не идёт, однако X7 Mark II тоже предъявляет высоченные требования к материалу, так как услышите вы конкретно то, что записано, и, как только и неважно какая ИСТИНА, это же познание и не все время веселит. Вобщем, брать дорогущий плеер и выслушать на нём дрянные записи — в целом мысль эдак самому себе, однако в этом случае для «желающих странного» существуют хороший и человечный модуль AM2A… Что-то я отвлёкся. У X7 Mark II ладно выходит возводить воображаемую сцену, она и не громадна, однако очевидно и не мучается от зажатости, причём это же касается и глубины, и ширины. На энных треках вокалист выдвигается малость вперёд, что добавляет подаче эффектности. Ежели же твердить «в целом», то телепередача нрава инструментов — достоверная, равно как только и чувственность отменно записанных треков, потому на не плохих записях плеер звучит максимально вовлекающе.

    ВЧ-диапазон — ещё одна область за исключением глубочайших НЧ, где воздействие новенького ЦАПа (и, может быть, задающих генераторов) в особенности видна. Плеер ладно совладевает с отработкой атак и с разрешением ВЧ-диапазона, протяжённость тоже стала лучше. Затухания едва смазаны, а уж общественная «слоистость» ВЧ отстаёт от лучших моделей, однако это же и не очень приметно без прямого сопоставления с кое-чем из категории ?1000 баксов. Тем самым, кто и не обожает ВЧ, плеер, конечно, и не подойдёт, попыток скрывать что-то либо умышленно смягчать плеер и не выполняет, что в целом идёт на пользу его нейтральной подаче.



    Само собой разумеется, и не обойдётся этот обзор без сравнений. В сей раз я ограничусь лишь моделями на Android и лишь теми самыми, что у меня существуют в наличии, писать аналогичные разделы «по памяти» — занятие малоперспективное.

    FiiO X7 первого поколения. Само собой разумеется, это же первое и первостепенное сопоставление. Сопоставлял я эти плееры на схожих усилителях, используя для сего AM2 и AM3A. Сразу же могу сообщить, что разница и не громадна, однако чётко слышна. Второе поколение предпочтительнее прорабатывает НЧ, в особенности нижние регистры, у Mark II предпочтительнее скорость и телепередача текстур. А также приметно предпочтительнее звучат ВЧ — стали лучше и атаки, и протяжённость. В целом ежели вы уже владеете плеером первого поколения, бросаться срочно его апгрейдить — смысла нет, обновление здесь всё-таки эволюционное, а уж и не революционное. Ежели же вы лишь прицениваетесь к флагманам FiiO, то здесь я советую всё-таки переплатить за Mk2, суммарно прирост в звуке и толпа наглядных улучшений в железе стоят сего.

    FiiO X5-3. Как только я уже писал свыше, младшая фотомодель, пожалуй, смотрится эффектней, но и наиболее карманный форм-фактор разговаривает в её пользу. Ежели же ассоциировать звук, налицо будут разнообразные подходы к построению звучания. «Пятёрка» играется наиболее слитно, с наглядным налётом мглы и сглаженными, уютными ВЧ. «Семёрка» же, как только и подобает флагману, и не пробует ничего сконфигурировать в подаче, а уж, напротив, стремится отыграть понейтральней, вроде бы убрав саму себя из конечного результата.

    iBasso DX200. Сравнивался на AMP1. Конечно, DX200 играется предпочтительнее — наиболее хлёсткий бас, наиболее проработанные ВЧ, разница и не громадна, однако она существуют. С альтернативный стороны, необходимо отметить, что DX200 ещё критичней к качеству записей, крупней по объемам (для меня X7 ещё заходит в разряд карманных механизмов, а уж DX200 уже нет), но и стоит ли дороже. Эдак что выбирать нужно исходя из тамошнего, является ли вам звучание первостепенным, и как искусный материал вы слушаете.

    Сопоставимость

    Припаса мощности AM3A хватит для подавляющего большинства разумных применений. Однако конкретно в этом и состоит приемущенство модульной конструкции, чего же бы вы ни пожелали — гигантской мощности либо, напротив, чего-то малосильного, однако долгоиграющего — вы сможете это же получить. Потому плеер можно адаптировать под почти всякую фотомодель наушников.

    Стилистически новенькая семёрка полностью всепригодна, при условии, конечно же, что обладатель предпочитает конкретно нейтральную подачу. В целом с плеерами подобного уровня желаемую окрашенность звука предпочтительнее приобретать при помощи наушников. К качеству записи плеер довольно критичен, кое-где на 8 из 10.

    Классические треки-примеры

    Dolores O’Riordan — Human Spirit. Красивая певица со сложнопроизносимой фамилией знакома нам сначала как только исполнительница хита «Zombie». Сольная карьера Долорес открывает её наиболее лиричную сторону, причём, как только это же частенько бывает у экс-рок-исполнительниц, трек довольно сдержан по форме, однако по большому счету эта сдержанность прячет узкую чувственную игру, которую в силах распахнуть лишь техничный родник типа X7-2.

    Green Day — Wake Me Up When September Ends. Как только и сказано в заглавии, сентябрь завершился, и пора пробудиться. Пробудиться и дать подабающее легенде поп-панка. Пожалуй, со времён расцвета Билли Айдола и не существовало коллектива, эдак внушительно смешивающего бунтарство панка с эффектностью поп-музыки. Green Day выверены в каждом этапе, начиная с пафосного слезогонного видеоклипа и заканчивая идеальным качеством записи. Конкретно крайний фактор и дозволил лично мне взять этот трек в выборку, флагман от FiiO отыгрывает его энергично, заставляя просто-таки окунуться в трек.

    Diane Coffee — Poor Man Dan. Да и, пожалуй, ещё один поп-трек, сейчас — максимально увлекательный случай калифорнийского попка, тотального психоделических спецэффектов, пространствами в нём даже звучит что-то от традиционной Abbey Road. За простоватой наружностью прячется максимально уплотненная и интенсивная мелодия, расслушать которую полностью и помогает герой нынешнего обзора.

    Выводы

    Максимально частенько в обзорах продукции FiiO навязываются параллели с Apple. Обе предприятия очевидно входят в число фаворитов собственного рыночного сектора как только по продажам, эдак и по разряду решений. Обе предприятия подвергаются активной, однако часто неадекватной критике, что, вобщем, и не мешает им же ставить рекорд за рекордом. Обе предприятия стараются развивать собственную линейку эволюционно, что им же полностью удаётся. Ворачиваясь непосредственно к X7 Mark II — еще один раз мы имеем единого из самых мощных игроков собственного сектора, и не лишённого изъянов, однако с лихвой компенсирующего них плюсами.