Обзор проигрывателя iBasso DX150 — когда дешевле и не значит ужаснее

    И не знаю, или в iBasso вконец и не соображают сущности современного маркетинга, или, напротив, соображают очень ладно, однако опосля выхода них флагмана DX200 выпуск младшей фотомодели был только вопросцем времени. Необычным же фактом предстало то, что почти по всем параметрам DX150 вышел и не ужаснее.

    В iBasso решили и не поменять почти ничего из тамошнего, что принесло фуррор старшей фотомодели: объемной сенсорный дисплей, хорошей по скорости чипсет, 2 Гигабайтах оперативки — обеспечивают применимое быстродействие. ЦАПы сменили на пару AK4490, немого видоизменили художественный дизайн и добавили поддержку QuickCharge. Эдак же, как только и старшая фотомодель, новость дозволяет поменять модули усиления, и конкретно здесь кроется самый увлекательный этап предприятия. DX150 «из коробки» оснащён новейшим усилительным модулем AMP6, что дозволило ему же очень красиво соперничать со связкой DX200 + AMP1 с максимально маленьким отставанием по звуку. За исключением сего, продакт-менеджеры предприятия довольно приятно понизили стоимость, сейчас «стопятидесятка» стоит ли приблизительно 500 баксов.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Прошивка
    • 5 Звук
    • 6 Сопоставимость
    • 7 Выводы

    Технические параметры

    • ОС: Android 6.0
    • Микропроцессор: RK3368 (8-ядерный ARM Cortex-A53)
    • ОЗУ: 2 Гигабайтах LPDDR3
    • Флеш-память: 32 Гигабайтах
    • Карты памяти: MicroSD перед началом 2 Террабайт
    • Дисплей: 4,2?, сенсорный, 768 ? 1280
    • Беспроводные интерфейсы: WiFi 802.11n, Блютуз 4.1
    • USB интерфейс: XMOS XU208
    • ЦАП: 2 ? AK4490EQ
    • Очень поддерживаемое разрешение: 384 кГц/32 бита, DSD256
    • Аккумулятор: LiPo, 4400 мА/ч
    • Время работы от одной зарядки: ?10,5 ч
    • Время тотальной зарядки: 2 ч с QC 2.0
    • Размеры: 129 миллиметров ? 69 миллиметров ? 20 миллиметров
    • Вес: 245 г

    Балансный выход

    • Спектр частот: 10 Гц – 40 кГц ±0,5 дБ
    • Выходное напряжение: 3.7 Vrms @ 32?
    • Выходная мощность: 425 мВт @ 32?
    • Общие гармоничные преломления (перегрузка в 32?): -110 дБ
    • Зонирование каналов: 119 дБ
    • Динамический спектр: 118 дБ
    • Соотношение сигнал/шум: 118 дБ

    3,5-мм выход

    • Спектр частот: 10 Гц – 40 кГц ±0,5 дБ
    • Выходное напряжение: 2.4 Vrms @ 32?
    • Выходная мощность: 185 мВт @ 32?
    • Общие гармоничные преломления (перегрузка в 32?): -108 дБ
    • Зонирование каналов: 115 дБ
    • Динамический спектр: 117 дБ
    • Соотношение сигнал/шум: 117 дБ

    Линейный выход

    • Спектр частот: 10 Гц – 40 кГц ±0,5 дБ
    • Выходное напряжение: 2.4 Vrms
    • Общие гармоничные преломления (без перегрузки, 1.5 Vrms): -108 дБ
    • Динамический спектр: 118 дБ
    • Соотношение сигнал/шум: 117 дБ

    Упаковка и набор поставки

    Коробочка предстала поординарнее, от строительных излишеств упаковки DX200 отказались в пользу стандартной схемы «картонная коробочка + картонная суперобложка», хотя в целом качество полиграфии и расходуемые материалы остались на максимально благопристойном уровне. Снутри присутствуют:

    • сам плеер,
    • резервное защитное стекло на дисплей,
    • USB-C-кабель,
    • переходник для коаксиального выхода,
    • перегрузка для «прогрева» проигрывателя,
    • чехол, сейчас его создали из замшеподобного материала,
    • аннотация и гарантийный талон



    Видите ли, на комплекте поставки в iBasso сберегать очевидно и не стали, особо же им же спасибо за чехол в комплекте и наклеенный прямо с завода защитный дисплей.

    Художественный дизайн и руководство

    Новенькая фотомодель максимально похожа по объемам и габаритам на собственного предшественника, однако, как только это же существовало, к примеру, при переходе с первого на второе поколение FiiO X7, над видом малость поработали, сделав его современней. Дисплей сейчас размещен наравне с фронтальной панелью, убрано странноватое рифление с задней панели, боковая вставка с регулятором громкости и клавишами руководства проигрыванием предстала более компактно, почти во всем за счёт тамошнего, что устранили скобу, проходящую у DX200 над регулятором громкости. Цвет вставки сменили с чёрного на серебристый.

    Корпус проигрывателя изготовлен в большей степени из сплава, его различает наглядная увесистость и максимально благопристойное качество компоновки — нет люфтов, ничего и не поскрипывает и т.д..



    На левой грани расположили разъем для карт памяти, сверху присутствуют клавиша включения и блокировки, USB-C-разъём и S/PDIF-выход. Классически USB-разъём служит и для зарядки, и для доступа к памяти, и для пользования проигрывателя в участия ЦАПа. Потому что для крайнего употребляется отдельный XMOS чип, с данной участием DX150 совладевает ладно.

    На правой грани располагаются три клавиши руководства проигрыванием, они малость вакантно прогуливаются, однако хотя бы и не тарахтят, и регулятор громкости. Крайний реализован при помощи высококачественного энкодера, потому он чётко индексирует щелчки, а уж усилие при вращении подобрано эдак, дабы сократить возможность произвольных конфигураций.

    Понизу присутствуют модули усиления, конкретно они формулируют, какие у проигрывателя будут аудиовыходы, штатный AMP6 оснащён и обыденным 3,5-мм выходом, и 2,5-мм балансным гнездом. Для подключения наружного усилителя предусмотрен линейный выход с 3,5-мм разъёмом. Усилитель как и раньше изменяется путём ослабления двух боковых винтов, здесь ничего и не поменялось.

    Огромную часть фронтальной панели занимает дисплей, он довольно хорошей и по яркости, и по разрешению с цветопередачей. Конечно же, это же и не современные телефоны с них 4К-дисплеями, однако, как только для проигрывателя, дисплей у DX150 очень солидный. Можно малость попенять на несовершенное олеофобное покрытие, однако отпечатки пальцев не сложно стираются.



    Наглядным призом предстала поддержка QC2.0, комплексный заряд аккумуляторы от совместимого блока питания сейчас отбирает всего 2 часа, хватает заряда привычно от 10 часов и все больше, зависимо от перегрузки. Это же хороший показатель, который при желании можно оптимизировать при помощи прошивки от Lurker-а, она же прибавит Гугл Play и ряд доп оптимизаций. И не очень отлично пока что в DX150 реализован режим сна, потому что «спит» аппарат довольно неспокойно и интенсивно теряет заряд во время простоев, эдак что в случае долговременного бездействия плеер предпочтительнее выключать.

    Прошивка

    Одиним-единственным, пожалуй, конфигурацией в прошивке относительно DX200 предстало отсутствие в младшей фотомодели режима Mango. Поняв его почти полную невостребованность, да, ежели вы были его поклонником — и не стоит ли рваться о этом писать, по статистике, подавляющее большая часть юзеров им же всё-таки и не пользуются. В iBasso отправь на мужественный этап и упростили самому себе работу, ординарно выкинув двойную загрузку. В остальном прошивка здесь — почти раздетый Android без поддержки Play Services, однако с возможностью инсталляции постороннего ПО сквозь APK. Кстати, что раздельно веселит в случае плееров iBasso, почти все пользующиеся популярностью программные плееры научились ишачить с них ЦАПами впрямую, обеспечивая bit-perfect-качество.



    Однако, конечно же, iBasso и не могли и не встроить в прошивку собственный свой плеер, а также нареченный ими Mango Player. Я, пожалуй, даже и не буду расписывать его функциональность, во-первых, я это же уже изготовил в обзоре DX200, а уж во-вторых, плеер максимально простейший, хотя и по-своему элегантный. Здесь существуют медиабиблиотека с просмотром по папкам/жанрам/альбомам/исполнителям и плей-листам, базисные опции, опции вроде сотворения плей-листов и прибавления в избранное — в общем, то, что различает современный плеер. Всё максимально оптимизировано под руководство пальцами, пункты меню — большие, а уж чёрно-красная палитра выглядит красиво. Кстати, подсказка: для выхода из проигрывателя нужно предпринять свайп ввысь от нижнего краешка экрана, покажутся обычные клавиши руководства Android.

    В целом прошивка довольно размеренна, хотя не безупречна, как только это же все время бывает в случае «открытой» версии Android. В предприятия уже опубликовали два апдейта, добавив ряд нужных способностей, к примеру, процедуру беспроводного ЦАПа, и исправив ряд ошибок, в фолиант числе и лаг при переключении с PCM на DSD, расстраивавший энных любителей оценивать плеер по видео с YouTube.



    В iBasso очевидно поняли достоинства единой кодовой основы, потому DX200 и DX150 приобретают обновления с новенькими способностями почти сразу, что даёт основания рассчитывать на долгосрочную поддержку в дальнейшем.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовались последующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и альтернативные.

    Думаю, ни для кого и не будет необычным тамошний факт, что в младшей фотомодели создатели сохранили тенденцию к нейтральной и техничной подаче, а уж благодаря апдейту усилителя разница меж DX200 и DX150 оказалась очень маленький. Создатели и не стали искусственно «зажимать» плеер по звуку, снижать поддерживаемые частоты либо убирать поддержку Native DSD, за что им же почёт и почтение.



    НЧ здесь резвые, вконец немножко сдвинутые в сторону сухой подачи, однако причем они владеют прелестной герметичностью и качественно контролируются. Плеер ладно отрабатывает фактурность баса и красиво передаёт текстуры. НЧ уходят на порядочную глубину (хотя не эдак глубоко, как только у DX200), потому бас звучит близко к реальности и натурально.

    СЧ у DX150 максимально детальные и имеют склонность к мониторной подаче, здесь нет пробы добавить «от себя» чувств либо искусственно раздуть сцену, потому к качеству записи плеер довольно придирчив, хотя не эдак очень, как только его старший брат. Воображаемая сцена приметно все больше посредственной в глубину и ширину, с голографичностью и объёмом у фотомодели всё максимально ладно. Инструменты звучат максимально конечно и показываются с «правильным объёмом», то же самое касается и телепередачи нрава вокала, плеер и не пробует вынуть всю грязюка либо сорваться в холодно-нейтральный звук. Любители экспериментировать умеют попытаться различные вариации цифрового фильтра, на мой слух, как только раз в построении объёма его воздействие заметней всего.

    ВЧ столь же хороши по атакам и затуханиям, хотя слоистости им же малость и не хватает, а уж по сопоставлению со старшей фотомоделью можно отметить а также едва худшую проработку самых верхних элементов сего спектра. Вобщем, для посредственного сектора ВЧ DX150 полностью столь же хороши, они естественные и очень детальные, эдак что любителям пережатой подачи «верхов» плеер можно пропустить.



    Конечно, нереально обойти стороной сопоставления. Я и не могу ассоциировать DX150 со всем, что ныне бытует на базаре, потому я избрал несколько «опорных моделей» и буду отталкиваться от их.

    iBasso DX200. Обладатели старшей фотомодели умеют быть размеренны, флагман остаётся флагманом, ежели ассоциировать плееры «в стоке», другими словами с теми самыми усилителями, что идут к ним в комплекте, можно сообщить, что 200 — наиболее техничный плеер с наилучшей проработкой краёв высокочастотного спектра. А также у DX200 предпочтительнее слоистость и зонирование замыслов на ВЧ. Ежели же на DX200 поставить AMP6, разница становится едва наиболее приметной, хотя темперамент её и не изменяется. Первостепенным же минусом старшей фотомодели как и раньше является объемная придирчивость к качеству материала.

    FiiO X7-2. Ежели твердить про «уровень», хотя я это же слово не люблю, то эти плееры довольно близки, потому чемпион будет определяться вкусовыми предпочтениями слушателя. Ежели абстрагироваться от определенных особенностей подачи, то технический уровень них идентичен. X7 наименее сухо подаёт НЧ, что малость скрадывает спецэффект объемной скорости DX150, это касается, пожалуй и СЧ, хотя добавленная X7 «музыкальность» идёт неким записям очевидно на пользу. Верхнечастотный спектр X7 второго поколения подаёт наиболее «благородно» за счёт наилучшей проработки слоистости.

    FiiO X5-3. Тамошний вариант, когда прибора «совершенно и не похожи», малость смягчённая и слитная подача среднесегментного проигрывателя FiiO против нейтральной мониторности DX150. Конечно же, по разрешению и иным «техническим» показателям iBasso предпочтительнее, однако здесь всё эдак же будет упираться и во вкусовые предпочтения.

    Cayin N5-II. Вот здесь, пожалуй, можно сообщить, что общественная подача плееров одинакова, хотя DX150 в тотальном согласовании с стоимостью играется в ту самую же нейтральную мониторность лучше, делая это же с наибольшей техничностью.

    Конечно же, можно вспомянуть и альтернативные плееры ближнего ценового сектора (Lotoo PAW5000 Mk2, OPUS#1S, Echobox Explorer и т. дюйма.) однако они, как только и X5-3, очень различаются по подаче, потому расписывать них тщательно я и не вижу смысла.

    Сопоставимость

    Плеер довольно массивный, в особенности с балансного выхода, потому трудности с раскачкой большинства наушников и не будет (ну, кроме вконец уж тугих моделей). Оборотная сторона — чувствительные IEM-ки, с ними существуют маленький шум, однако он максимально тихий, слышно его исключительно в тотальной тиши. За исключением тамошнего, его не сложно полостью устранить при помощи такого же iFi IEMatch. Подбор наушников можно производить без особенной оглядки на родник, так как младшая фотомодель эдак же нейтральна, звук связки будет обоснован сначала конкретно наушниками. Из тамошнего, что понравилось мне: IMR R1, Dunu Falcon-C, Campfire Audio Comet и Andromeda, из полноразмеров — Cascade от той самой же предприятия.

    Стилистически DX150 целиком и тотально всепригоден, ежели обладатель согласен на нейтральную подачу. К качеству записи чувствительность все меньше, чем у старшей фотомодели, по 10-балльной шкале «придирчивости» он набирает кое-где 8 баллов.

    По традиции — несколько треков в участия примера

    Machine Head — Aesthetics of Hate. Ну давайте начнём выборку с чего-нибудь скорого и требующего оптимальной техничности, без претензии на натуральность. Хороший, максимально плотный трек от Machine Head для сего отлично подходит, бодренькие ударные, эффектные гитары, враждебный вокал — для DX150 трудности и не составляют.

    Marcus Miller — Hylife. И опять в моей подборке южноамериканский гений баса и остальных инструментов, сейчас мы используем его для тестирования естественности звука и натуральности подачи. Вобщем, итог снова выходит в пользу героя заданного обзора, он красиво совладевает со всеми инструментальными партиями и хорошо передаёт объём.

    Garou — I Put a Spell on You. Я здесь жаждил поставить трек из позднего творчества Deep Purple, даже написал текст, однако неожиданно лукавый Deezer подкинул лично мне последующий трек, и Deep Purple был свирепо удалён. Традиционный трек, в мистическом выполнении искрометного вокалиста (знакомого многим по единому мюзиклу), да ещё и сыгранный техничным плеером… В общем, это же услада ушей и бальзам на меломанскую душу.

    Выводы

    Если честно, я и не особо знаю, что ещё добавить к произнесенному свыше в обзоре, дабы заключение выглядело многозначительным и широкомысленным. Потому скажу ординарно: максимально возможно, что пред нами оптимальный плеер посредственного сектора в 2018 году.

    Выкупить iBasso DX150