Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Я много размышлял, вроде бы избежать обычного предисловия к обзору, однако ничего необычного выдумать и не сумел, потому придется начинать полностью обыденно. Корпорация iBasso со собственными плеерами DX50 и DX90 заслуженно получила большую популярность посреди ценителей высококачественного звука. Потому что время просит новшеств, создатели решили обновлять линейку, для начала выпустив новейшую фотомодель, получившую индекс DX80. Конкретно об ней сейчас и речь пойдет.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Уже довольно лет прошло с того времени, как только свет заметил первый плеер iBasso с индексом DX100. Кроме звука, ближнего к эталонному, это же был первый плеер с открытой ОС Android. А также его отличали большой объем и большая по тем самым временам стоимость в 830 баксов, ставившая его в один ряд с очередным «легендарным кирпичом» HiFiMan 801.

    Сообразив, что одними лучшыми плеерами базар и не завершается, продукт-менеджеры iBasso решили побороться и за экономный сектор, выпустив фотомодель DX50. Ее отличал куда наименьший объем, Wolfson WM8740 в участия кодека и безоблачный детализированный звук, ставший визитной карточкой предприятия. За «полтинником» последовал DX90, в каком разместились два ESS Sabre 9018K2M, что определило его наиболее высоченную стоимость. Корпуса же у обеих моделей были практически однообразными, что существовало и не вконец разумно с учетом ценовой различия, хотя не очень мешало популярности механизмов.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    К моменту выхода младших моделей iBasso провозгласили DX100 устаревшим и засняли его с изготовления, оставив лишь 50 и 90. Эдак длилось более одного года, однако предстало известно, что пора обновлять линейку.

    DX80 возник довольно неожиданно, сами iBasso изложили его фото на Facebook и заявили, что подробности последуют «позже». В течение нескольких недель они исполняли свое обещание, выдавая частицы инфы. Предстало понятно, что новейший плеер будет позиционироваться как только нечто посредственное меж 50 и 90 моделями, кои снимаются с изготовления. Снутри прибор получит пару ЦАПов CS4398, пожалуй, самых фаворитных чипов в современном портативе (начиная со среднебюджетного Fiio X3-2 и заканчивая супердорогим Astell-Kern AK240). И не поскупились и на остальную начинку, здесь нашлось пространство и высококачественным конденсаторам от Nichicon, и двум генераторам MEMS от Si Time, и USB-интерфейсу для опции ЦАП, использующему чип от Xmos и драйвер Thesycon. Как только USB-ЦАП плеер поддерживает разрешение перед началом 192 кГц/24 бит и владеет «нативной» поддержкой DSD64 и DSD128. Усилитель употребляет OPA1602 и две микросхемы со стертой маркировкой в участия буфера (предположительно LMH65 либо BUF634).

    Как всегда, к этому приложили осторожный подход iBasso к создании: 6-слойная плата с золотыми дорожками, особое экранирование для защиты от помех, в целом все изготовлено максимально отменно.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Интерфейс, по-прежнему, возведен на основании сенсорного экрана, который подрос, сейчас это же 3,2-дюймовый IPS-экран разрешением 480 ? 800. Питает все это же великолепие батарея на 3600 мА/ч.

    Отдельным наглядным призом предстало то, что iBasso оценили DX80 дешевле предшествующего топа в личике DX90, цена восьмидесятки составляет 26 900 рублей в Нашей родины (веб-сайт официального дилера предприятия в Нашей родины) и 8075 грн по предзаказу в Украине (а также веб-сайт официальных представителей). Конечно, стоимости умеют поменяться по причине сомнений курса.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: 2 ? CS4398
    • SoC: RockChip RK3128

    Выход на наушники (при перегрузке в 32?)

    • Спектр частот: 17 Гц – 20 кГц ± 0,1 дБ
    • Выходная мощность: 260 мВт
    • Выходное напряжение: 2,9 Vrms
    • Соотношение сигнал/шум: 114±1 дБ
    • Общие гармоничные преломления + шум: 0,002%
    • Зонирование каналов: 70 дБ

    Линейный выход

    • Спектр частот: 17 Гц – 20 кГц ± 0,1 дБ
    • Выходное напряжение: 1,6 Vrms (1 кГц, 0 дБ)
    • Соотношение сигнал/шум: 116±1 дБ
    • Общие гармоничные преломления + шум: 0,001%
    • Зонирование каналов: 107 дБ (1 кГц)

    Различное

    • Поддержка форматов: APE, FLAC, ALAC, WMA, WAV, AAC, AIFF, OGG, MP3, DFF, DSD, DXD
    • Поддержка разрешения: перед началом 192 кГц/24 бит
    • Дисплей: 3,2? IPS, 480 ? 800
    • Батарея: 3600 мА/ч, 3.8 V
    • Время работы от единого заряда: перед началом 13 часов
    • Время зарядки от 2А уж зарядного прибора: 3 часа
    • Входы: Micro USB
    • Выходы: наушниковый, линейный, оптически/коаксиальный SPDIF
    • Карты памяти: 2 ? MicroSD перед началом 2 Террабайт
    • Размеры: 120 миллиметров ? 63,2 миллиметров ? 16,8 миллиметров
    • Вес: 178 г

    Упаковка и набор поставки

    Над трансмиссией в iBasso поработали ординарно хорошо, невзирая на отсутствие премиальных материалов, она выглядит увлекательно. Упаковка DX80 изготовлена из плотного темного картона с бумажной же суперобложкой. Раскрывается она на искосок, сам плеер покоится снутри на наклонном постаменте. Под сиим постаментом скрываются все девайсы. Аналогичная презентация сразу же подкупает, настраивая на нешуточное отношение к прибору.

    Кроме самого DX80, в комплекте вы получите: пару защитных пленок на дисплей, темный силиконовый чехол, кабель-адаптер для коаксиального выхода и ноу-хау iBasso — кабель с перегрузкой для «прогрева» проигрывателя.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Защитную пленку, кстати, напрасно и не наклеили с завода, я ни разу и не был силен в данной операции, потому с первого раза у меня классически ничего и не получилось — несколько пылинок по бокам пленки обеспечили воздушные волдыри. К счастью, них прикрывают краешка чехла и они и не особо приметны.

    Художественный дизайн и руководство

    Экстрерьер DX80 знаменует отход iBasso от простейших форм, на замену примитивным параллелепипедам предшествующих моделей торопится непростой и многогранный DX80. Огромное количество скосов и фасок в художественном дизайне проигрывателя присваивают ему же максимально футуристичный общий вид, и не схожий ни на одну другую фотомодель. Темный корпус по наибольшей части изготовлен из сплава, кроме пластмассовых вставок на боковых гранях.

    Основой интерфейса выступает сенсорный дисплей, сейчас он предстал свыше, что пошло на пользу интерфейсу. Проигрывание/пауза и навигация по трекам классически для iBasso продублированы клавишами под дисплеем. На правой панели разместились клавиши громкости, регулировка цифровая и имеет 150 этапов. На левой грани — клавиша питания и включения экрана. Нижний торец содержит выходы на наушники и линейный. На верхнем расположены выход S/PDIF, MicroUSB-разъем и крышка отсека с двумя разъемами для карт памяти. Разъемы расположены близко друг к соседу и утоплены в корпус, потому для манипуляций с ними будет нужно немного приловчиться.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Качество компоновки максимально высочайшее, ничего и не люфтит, клавиши нажимаются с точным щелчком.

    Поработали в DX80 и над интерфейсом, он возведен на активном пользовании свайпов по экрану. Свайп направо раскрывает доступ к медиатеке, там существуют плей-листы, кои, кстати, можно производить прямо на устройстве, просмотр по жанрам/альбомам и исполнителям, также навигатор по папкам. Для правильной работы медиатеки требуется пересканировать карту памяти, это же довольно затяжной процесс (хотя не этакий длительный, как только на первых прошивках 901 HiFiMan). Свайп налево приводит на дисплей опций. Здесь все есть, чего же ждешь от проигрывателя: таймеры сна и выключения, опции времени и яркости подсветки, выбор уровня усиления, тумблер цифрового фильтра, режим проигрывания, эквалайзер и почти все альтернативное. В прошивке существуют официальная русификация, однако по традиции советский шрифт максимально безобразный, потому я остался с британским языком.

    Свайп от верхнего краешка экрана вниз демонстрирует выпадающее меню с стремительными опциями, позволяющее на скорую руку поменять важнейшие характеристики.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Дисплей очень искусный, углы обзора и поведение на солнце достойные, как только и цветопередача, хотя детектор чуточку нетороплив, однако к этому резво привыкаешь. Думаю, здесь неполадка все-же программная, эдак что ее умеют и исправить.

    Время работы на одном заряде у меня составило 11 часов 50 минут при воспроизведении FLAC файлов с Lear LHD-AE1d на low gain, зарядка с нуля востребовала едва все больше 3 часов.

    Звук

    Для прослушивания проигрывателя использовались последующие наушники:

    • HiFiMan Re600
    • ZMF Omni
    • Oppo PM-3
    • Dunu DN-2000J, Titan 1, Titan 3 и Titan 5
    • Lear LHF-AE1d
    • Ambient Acoustics AM10

    По воззрению разрабов iBasso, перед прослушиванием проигрывателя нужно подключить к нему комплектный «прогревательный» проводок и бросить его играться часов на двести. Навряд ли заданное воздействие имеет хоть некий смысл, потому я выполнять сего и не предстал, однако потому что плеер у меня уже в пользовании довольно издавна, общественная «наработка» издавна превысила 200 часов, потому я неустрашимо могу полагать собственный плеер доделанным к финишной оценке звука.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    В DX80 создатели продолжают собственный свой подход к звуку, который заключается в очень нейтральной и безличной (в неплохом смысле слова) подаче. Плеер выполняет максимум, дабы и не внести в звук хоть что-то от себя, время от времени, на мой вкус, перебарщивая с сиим. Малость утрируя, можно сообщить, что на энных треках плеер пробует играться так не положительно и не отрицательно, что звук даже кажется немножко мутным по причине «срезания» акцентов. И не могу сообщить, что плеер подает музыку вконец безэмоционально, все эмоции записи на месте, однако воспринимаются хоть как-то со стороны. Будто бы ты и не сам играешь в игру, а уж сидишь рядом с альтернативном, который играется (простите за настолько необычную аналогию, однако реально мудрено обрисовывать монолитное чувство).

    В энных обзорах в Вебе говорится о окрашенности звука, однако на мой слух это же как только раз и не окрашенность, а уж некоторая ее противоположность, вроде бы окрашенность со знаком минус, плеер и не прибавляет что-то от себя, а уж, напротив, убирает то, чего же ожидаешь. В общем, как только это же именовать — все больше находится в зависимости от точки зрения на вопросец и субъективных предпочтений. Спецэффект этот невелик и проявляет себя и не на любых треках, однако совершенно точно имеет пространство.

    Желаю особо отметить, что это же и не столько недочет, сколько «особенность», плеер очевидно разрабатывался эдак, дабы получить схожий звук, и это же выполняет его по-своему вкусовым. Ценители подобного звука очевидно найдутся, но и достоинства в этакий подаче существуют (про их ниже).

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Бас веселит разрешением, он ладно проработан и максимально верно контролируется. Он владеет хорошей глубиной, однако ему же иногда и не хватает телесности и ударной герметичности. Это же проявляется в большей степени на томных жанрах, на джазе либо, к примеру, классике, этаких неурядиц нет. Из позитивных сторон — скорость и контроль дозволяют плееру максимально хорошо транслировать сложноватые басовые партии, разделяя них на отдельные инструменты. Бас все время останется на собственном месте не пробует наползать на СЧ.

    Среднечастотный спектр очень неплох, он веселит детальностью и проработкой, хотя здесь тоже отчасти сглаживаются эмоции. Сначала это же касается захватнических жанров: вокал с гроулом, гитары с дисторшеном и зубодробительные бласт-биты — и не стезя DX80. Конек сего проигрывателя — обширная воображаемая сцена с детализированной проработкой в глубину, зонирование инструментов, них размещение на слух, телепередача персональных индивидуальностей.

    Верхние частоты очевидно тюнинговались эдак, дабы избежать мельчайших намеков на яркость и резкость. Они довольно столь же хороши по детальности и скорости, однако умышленно убавлены в подаче эдак, дабы и не утомлять даже на колоритных наушниках. Это же немного понижает воспринимаемую песевдодетальность звука, однако, привыкнув малость к манере DX80, начинаешь осознавать, что это же и не касается детальности настоящей.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Сопоставимость

    Один из основных достоинств сего проигрывателя — он и не утомляет собственным звуком практически с хоть какими наушниками. Очень даже колоритные и ударные Titan 5 от Dunu, имеющие очень выраженную V-образную АЧХ, звучат с DX80 без перегибов. По большому счету, применять плеер можно с хоть какими наушниками, первостепенное — дабы для вас нравилась них подача и они и не были лишне нейтральными. Припас по мощности у проигрывателя добрый, и неурядиц даже с затратными наушниками и не появляется (кроме самых тугих моделей).

    Жанрово плеер и не максимально на мой слух подступает для томного сплава и остальных агрессивных жанров, где востребована злость. Хотя, ежели привыкнуть к его подаче, выслушать «тяж», конечно же, можно. Зато он хорошо открывается на наиболее размеренных имиджах типа джаза и классики, где немаловажно построение сцены и размера. К качеству записи DX80 очень толерантен, кое-где на 6 баллов из 10.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Классические треки-примеры

    Arena — Painted Man. Тамошний вариант, когда «встретились два одиночества». Английские гении неопрогрессива сами по самому себе играются довольно отстраненную музыку, первостепенной доминантой в какой выступает нескончаемое мастерство исполнителей, а уж здесь к этому добавляется этакий же бесстрастный плеер. Итог получается как только у классика: «Поверил. Я алгеброй гармонию». Музыка стает в образе совершенного кристалла, который увлекательно поворачивать на освещению, удивляясь сложноватой игре отражений в его гранях.

    Art Zoyd — A drum, a drum. Очередной вариант синергии проигрывателя и музыки. Творчество Art Zoyd много шизофренической выпуклости, резкости и нежданных переходов. Ежели вы обожайте эту группу эдак же, как только я, и считаете, что безумие и гениальность — вещи тесновато взаимосвязанные, то DX80 в силах здорово усилить психоделичность происходящего. Он переносит слушателя едва в сторону от музыкального безумия группы, позволяя узреть всю картинку в комплексе, оценив ее масштаб.

    David Gilmour — Dancing Right In Front of Me. Для меня субъективно полностью явно, кто в Pink Floyd отвечал за фаворитные музыкальные находки, а уж кто — за продвижение социалистических мыслях. Я, конечно же, шучу, однако вышедшая в этом году сольная работа Гилмора — редко встречающийся бриллиант в куче современного музыкального шлака. Отдав дань памяти Рику Райту в крайнем альбоме Pink Floyd «Endless River» и распустив группу, Дейвид заявил, что и не собирается оглядываться обратно. И вправду, в этом альбоме существуют не мало удивительного, к примеру, приметные заигрывания с джазом в заданном треке. Конечно же, обрисовывать словами игру Гилмора — занятие никчемное, ее нужно выслушать. DX80 максимально подступает для данной музыки, позволяя оценить ее глубину и сложность полностью.

    Обзор проигрывателя iBasso DX80 — продолжатель традиций

    Выводы

    iBasso остаются верны собственному саунду. Это же неудачная новинка для тамошних, кто его и не обожает, и отменная для ценителей фирменной отрешённости. DX80 со снайперской точностью попадает аккурат меж DX50 и DX90, являясь первой ласточкой в перезапущенной линейке предприятия. Элегантный экстрерьер смешивается в нем с удобством в пользовании, а уж соответствующий фирменный звук открывается полностью, радуя фанатов предприятия. Ценник точно неплох для проигрывателя подобного уровня, однако перед покупкой для вас стоит ли убедиться, что конкретно такова подача музыкального материала для вас импонирует.