Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    Прошедший год был зажиточен на премьеры разнообразных плееров, как только лучших, эдак не максимально, однако QLS 361 выделяется на общем фоне. Во-первых, это же истинный шедевр радиоинженерной мысли, во-вторых, это же конкретный претендент на звание «лучшее соотношение стоимости и свойства для любителей нейтральной подачи».

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    Первый плеер предприятия, носивший индекс QLS350 я пропустил, потому что получился он ещё на заре портативного аудио и достаточно резво сошёл с небосвода. Последующая фотомодель с индексом 360 уже побывала на обзоре, но и народная популярность и не обошла её стороной. В предприятия её обновили, выпустив LE версию, однако в целом, с 2014 года большенных подвижек у QLS и не наблюдалось, пока что приблизительно посреди минувшего года и не состоялся анонс последующей фотомодели, получившей индекс 361.

    И не знаю, посему новинку и не окрестили хотя бы 370, она это же очевидно заслужила, ведь в плеере переработали всё. Создатели Quloos (эдак время от времени корпорация предпочитает именовать себя) подошли ко всему основательно, решив что питание — база основ. Расчетная схема фильтра занимает львиную долю стоимости прибора: снутри проигрывателя установлены несколько ёмких суперконденсаторов для стабилизации питания на разнообразные узлы проигрывателя и добавочные фильтры, защищающие ингридиенты от наводок. В участия ЦАПа употребляется «разогнанный» по напряжению AK495SEQ (умышленно отобранные фаворитные экземпляры обыкновенных 4495), целиком балансный усилитель изготовлен на 6 OPA1622 и причем владеет изменяемой изменением. Кроме «обычного» режима работы вы сможете включить его в режимы завышенного напряжения, завышенного тока либо режим «double high», заглавие коего разговаривает само за себя. Само собой разумеется, это же сказывается на работе аккумуляторы, однако зато это же отдало плееру вероятность полностью без неурядиц «раскачивать» любые наушники (ну, за исключением нескольких вконец уж клинически тугих моделей), однако про это же ниже. Само собой разумеется, поисковой оптимизации на этом и не прекратились, в плеере всё подчинено идее получения очень высококачественного звука, начиная со специальной однопоточной прошивки, действующей на «голом железе» и заканчивая классными задающими генераторами и специальной микросхемой аналоговой регулировки громкости.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    Что самое умопомрачительное, ценник в QLS выставили относительно умеренный, за плеер намерены приблизительно 800 баксов: сумма довольно объемная, однако, с учётом «навороченности», лично мне кажется что рекламщики предприятия ещё поскромничали.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Прошивка
    • 5 Звук
    • 6 Сопоставимость
    • 7 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: AK495SEQ
    • ОУ: 6 ? OPA1622 + OPA2107
    • Спектр частот: 0 Гц – 20 кГц
    • Рекомендуемый импеданс перегрузки: 8? – 600?
    • Соотношение сигнал/шум: 112 дБ
    • Динамический спектр: 115 дБ
    • Зонирование каналов: 106 дБ
    • Уровень искажений: 0.0008%
    • Выходной импеданс: 0.18? для небалансного выхода, 0.38? для балансного
    • Выходная мощность (@ 32?): перед началом 400 мВт на небалансном выходе
    • Выходная мощность (@ 300?): перед началом 100 мВт на небалансном выходе, перед началом 320 мВт на балансном
    • Размах напряжения: 5.26Vrms на небалансном выходе, 10.4Vrms на балансном
    • Поддержка карт памяти: MicroSD перед началом 256 Гигабайтах
    • Выходы: 3.5 миллиметров наушниковый небалансный, 3.5 миллиметров балансный, 3.5 миллиметров линейный, совмещённый с коаксиальным
    • Вход: USB-C для зарядки
    • Аккумулятор: 3800 мА/ч
    • Время работы на одном заряде: ~ 10 часов
    • Время тотального заряда: 5 – 6 часов
    • Поддержка форматов: WAV, AIFF, FLAC, APE, ALAC, TTA, WV, DIFF, DSF, SACD-ISO, MP3, AAC, DTS,
    • Размеры: 115 миллиметров ? 65 миллиметров ? 16 миллиметров
    • Вес: 185 граммамх.

    Упаковка и набор поставки

    Сама коробочка изготовлена в минималистичном ключе: чёрный картон в чёрной же суперобложке с фольгированым тиснением — как только говорится, простенько, однако со вкусом. А уж вот уже набор аксессуаров даёт осознать, что в предприятия попытались отдать покупателям как только можно все больше всего и предпринять эксперимент общения с плеером очень положительным.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    В коробке передач, кроме самого проигрывателя, инструкций и гарантийных талонов вы найдёте:

    • USB-C кабель для зарядки
    • добрый чехол из наглядного на ощупь кожзаменителя
    • защитную плёнку на дисплей
    • тряпочку из микрофибры для ухода за прибором
    • адаптер для пользования с плеером наушников с 2.5 миллиметров штекером
    • потому что собственной памяти у проигрывателя нет, то в набор положили 32 Гигабайтах MicroSD карту. И не супер ёмкость, однако для тамошнего чтобы сразу же начать выслушать музыку — полностью довольно
    • USB картридер для компенсации тамошнего факта что в участия USB диска плеер и не ишачит

    Я бы именовал этот набор поставки «под ключ».

    Художественный дизайн и руководство

    Экстрерьер проигрывателя довольно простейший, однако это же всё равно огромнейший этап вперёд по сопоставлению с предшественником. Первостепенное приемущенство, конечно же, уменьшенные объем и вес, плеер сейчас целиком карманный. Форма дюралевого корпуса предстала проще, параллелограмм со скосом на правой грани выглядит куда как только современней вычурных фасок 360. Создатели прирастили объем клавиш, упростив руководство «вслепую», на замену полноразмерным SD картам пришли MicroSD, а уж зарядка осуществляется при помощи обычного USB-C. Плеер выпускается в двух версиях: чёрной и золотистого оттенки «шампань», оба выглядят модно и неброско. Качество компоновки проигрывателя — неплохое, никаких скрипов, люфтов и, тем паче, болтающихся клавиш.

    На левой грани проигрывателя присутствует разъем для карт MicroSD. На правой — клавиши регулировки громкости, клавиша вызова меню и два переключателя, один отвечает за блокировку проигрывателя, второй — за его включение. На нижней стороне расположили 3 выхода, все 3.5 миллиметров: обыкновенный, балансный и линейный, совмещённый с коаксиальным. Здесь же присутствует USB-C разъём для зарядки и мелкий светодиод для индикации статуса сего процесса. Тотальная зарядка проигрывателя занимает кое-где 4 часа, причем проработать он может часов 10 – 11 в «обычном режиме» с небалансного выхода, режимы завышенной мощности и «баланс» приметно сократят время работы.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    На фронтальной грани присутствует четырёхпозиционная клавиша навигации со вписанной кнопкой проигрывания (она же служит для выбора в меню) и дисплей. Крайний неплох, однако, с учётом тамошнего что прошивка проигрывателя полностью лишена графики, его «уровень» остаётся нераскрытым.

    В целом, эргономичность проигрывателя оставляет наглядное воспоминание, он элементарен, однако причем комфортно руководствуется. Один-единственный, пожалуй, минус — пользование трёх схожих разъёмов на нижней грани, потому советую обзавестись «заглушками», чтобы сразу же закрыть те самый, что вы и не собираетесь применять.

    Прошивка

    Само ПО проигрывателя, как только и в предшествующей версии, изготовлено до боли просто и минималистично. По словам разрабов, у проигрывателя нет никакой операционной системы, а уж прошивка ишачит на «голом железе», причем только в однопоточном режиме. Авторы прибора полагают, что это же дозволило им же минимизировать хоть какое потенциальное воздействие на звук, уменьшив джиттер. Доп призом в этом случае выступает скорость работы: плеер врубается практически за пару секунд и уже готов сразу же веселить хозяина музыкой.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    Минусом ожидаемо выступает отсутствие почти любых современных «фишек», которыми умеют обрадовать альтернативные девайсы. Я даже и не говорю об вещах вроде стриминга либо поддержки Блютуз, однако в 361 нет и поболее базисных функций вроде медиабиблиотеки либо режима USB ЦАПа. Вобщем, к ограничениям резво привыкаешь, всё-таки первостепенное — выслушать музыку, а уж с сиим у проигрывателя всё оптимально.

    В отсутствие медиабиблиотеки, вся навигация осуществляется только по папкам, другими словами как только вы музыку разложили, эдак она и будет показана. Выбираете файл, здесь же начинается его проигрывание. Дисплей с информацией об треке довольно подробный, здесь виднеется формат, разрешение, время, количество треков в текущей папке… В общем, всё, за исключением обложек альбомов. Для переключения треков употребляются стрелки ввысь и вниз, перемотка — длинноватыми нажатиями. Клавиши «вправо» и «влево» дозволяют выйти назад к браузеру файлов. Из «организационных» способностей в наличии лишь избранное (подсказка — для прибавления либо удаления нужно на 2 секунды зажать кнопочку проигрывания).

    Меню опций раскрывается отдельной клавишей и содержит не мало пт, в большей степени относящихся к звуку: выбор цифрового фильтра, коэффициента усиления, режима работы усилителя и т.д.. Забота разрабов видна во всём, к примеру, при переключении гейна, плеер автоматизированно обменивает уровень громкости эдак, чтобы вы и не услышали конфигурации в громкости. Эдак же имеется добавочная настройка «характера подачи», позволяющая избрать наиболее мягенький либо наиболее «агрессивный» случай. С учётом наличия опции апсемплинга в DSD, количество способностей тюнинга звука в плеере приметно превосходит «стандарты». Из не-звуковых опций можно отметить опции интерфейса (изменяется цветовая палитра), скорость работы клавиш, порядок проигрывания и запоминание текущего трека/позиции при отключении.

    Невзирая на миниатюризм, руководство плеером максимально практичное: оно разумно, всё ишачит прогнозируемо, любые манипуляции можно производить практически за секунды. Плеер хорошо, пусть не безупречно, осознает не-латиницу и веселит функцией проигрывания без пауз.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    Для любителей тестов создатели дают две «облегчённых» версии прошивки, и не поддерживающие ни один формат за исключением WAV, однако зато предлагающие альтернативное звучание. Все прошивки можно держать на карте памяти, перепрошивая плеер «на ходу», однако я опосля нескольких тестов решил остаться на «обычной» версии. Звук у «пуристских» прошивок, вправду, различается, однако комфорт пользования FLAC файлов из моей коллекции без конвертации для меня оказалось важней.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовались последующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и альтернативные.

    В подаче проигрывателя создатели попытались достигнуть наибольшей нейтральности. Пожалуй, существовало бы тупо издержать столько усилий на то, чтобы предпринять плеер с окрашенным звуком. Причем, грамотная расчетная схема усиления обеспечила QLS361 хороший контроль любых частот, придающий звуку проигрывателя нужную толику натуральности.

    Как только я уже писал свыше, из любых прошивок я предпочёл «обычную», разница меж балансным и обыденным выходом (ежели и не полагать мощности) минимальна и состоит в едва наиболее обширной воображаемой сцене в случае баланса, потому предстоящее описание звука приведено конкретно для обычной прошивки и традиционного 3.5 миллиметров выхода.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    НЧ хорошо контролируются, обеспечивая красивую детализацию и телепередачу текстур. Глубина баса эдак же близка к эталонной, думаю здесь себя даёт аристократию адекватно реализованный усилитель. Само собой разумеется, ежели в треке существуют плотные НЧ, плеер сыграет них конкретно потому что нужно, удивив слушателя мощью, раскатистостью и контролем, однако ежели них нет в записи, «от себя» ничего добавлено и не будет. Плеер и не акцентирует бас ни количественно, ни при помощи прибавочной весомости, это же и не фотомодель для тамошних, кто отыскивает вариации с тёмной, жирной либо хоть какой альтернативный окрашенной подачей. Малость добавить массивности поможет включение фильтра Slow и режима завышенного напряжения, однако и не стоит ли ждать немалого басс-буста.

    СЧ подаются не положительно и не отрицательно, однако причем с оптимальной цельностью, позволяющей избежать «скатывания» в сухую мониторность. Невзирая на великолепное разрешение, плеер и не запамятывает и про подходящую весомость, что дозволяет ему же без неурядиц наводить справку не совсем только с микроконтрастами, да и с макро-составляющей. В отличие от остальных нейтральных плееров, 361 и не акцентирует недочеты записи, ординарно отыгрывая них конкретно эдак, как только существуют. Плеер и не подчёркивает эмоции, потому записи, в каких них не достаточно, будут звучать пресно, однако это же конкретно то, чего же и ждешь от мониторного родника. Воображаемая сцена — и не рекордная, однако приметно все больше посредственной, зонирование замыслов — близко к потенциальному эталону, это касается и объема, и позиционирования инструментов.

    ВЧ тоже, конечно, столь же хороши. QLS361 это же и не фотомодель для ВЧ-фобов (ну вдруг кто-то ещё и не додумался), так как маскировать и выравнивать высшую часть спектра он и не будет, однако, благодаря недюжинным «техническим талантам», плеер обеспечит естественность, протяжённость, слоистость (ага) и атаки с затуханиями, практически дотягивающиеся перед началом «уровня» лучших механизмов. Для счастливого слушателя это же в собственную очередь подарит тембральное достояние сложноватых инструментов, насыщенность обертонами и тем самым, что общеустановлено именовать «воздухом». Оборотная сторона сего заключается в том, что плеер критичен к записи ВЧ в треке, а уж это же конкретно тамошняя часть, которой часто неглижируют в современных записях и вы рискуете услышать это же полностью. Вобщем, заданная «проблема» свойственна для большинства высокоуровневых механизмов.

    Сопоставления я расписывать в сей раз и не буду в силу бесполезности. Ежели вы обожайте мониторную подачу, 361, пожалуй, является топовым плеером подобного рода, обходя по качеству даже куда наиболее дорогущий A&K SE100. Ассоциировать же плеер с наименее нейтральными родниками смысла мало, потому что выбор здесь будет измерять сначала разница в подаче.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    Сопоставимость

    Пожалуй, самая мощная сторона проигрывателя — это же универсальность и умение без неурядиц раскачивать что угодно. Для чувствительных IEM существуют обыкновенный режим, отличающийся пониженным уровнем шума. Для малочувствительных низкоомов — режим завышенного тока. Для высокоомных моделей с обычной чувствительностью — завышенное напряжение. Для тугих изодинам — режим «удвоенное всё» и завышенный коэффициент усиления. В общем — не достаточно что способно поколебать героя нашего нынешнего обзора, даже емкостная перегрузка, на которой пасуют большая часть источников — ему же по плечу.

    Стилистически плеер тотально всепригоден, однако нужно учесть, что ему же желательны высококачественные записи и, само собой разумеется, нужно быть доделанным к неприукрашенному звуку. По шкале придирчивости я бы оценил его кое-где на 8 баллов из 10.

    Обзор проигрывателя QLS 361 — торжество радиоинженерной мысли

    По традиции, несколько треков в участия примера

    Iron Maiden — Wasting Love Навряд ли этот трек нуждается в хоть каких-либо представлениях. Пожалуй, оптимальный вокалист в истории метала (личная оценка) и одна из топовых его работ (личная оценка). QLS361 отыгрывает трек массивно, оживленно, и с неописуемым спецэффектом реализма, ну а уж что ещё нужно?

    Jimi Hendrix — Hey Joe Невзирая на и не самое топовое качество записи (а уж, может, и благодаря ему же), этот трек является хорошим испытанием для проигрывателя, потому что передать соответствующий звук тех пор — задачка и не такова уж элементарная. Однако плеер от Quloos совладевает с ней без мельчайших неурядиц.

    Nina Simone — Feeling Good Сколько небезизвестных исполнителей и не отдавали бы собственную дань почтения данной песне, случай от Нины Симон навряд ли будет когда-либо превзойдён. Хорошенькие наушники в купе с героем нынешнего обзора очевидно придадут осознать посему я в этом эдак уверен.

    Выводы

    И не будет, пожалуй, преувеличением сообщить, что 361 вышел прибором ни на что непохожим, начиная с нейтральной и техничной подачи и заканчивая неописуемой универсальностью в замысле перегрузки. В купе с стремительной, хоть и минималистичной, прошивкой и адекватным для этакого уровня ценником, это же выполняет плеер одним из топовых вариаций для тамошних, кто обожает и не приукрашенную и техничную подачу без наклона в излишнюю сухость.

    Выкупить QLS361