Обзор проигрывателя Shanling M1 — почти все в малом

    Прошлая осень выдалась максимально зажиточной на новинки в области индивидуального аудио. Одной из самых очень ожидаемых моделей финала года предстал плеер M1 от предприятия Shanling. Опосля пользующегося популярностью M2 и M5, который получил смешанные отзывы, перед фирмой стояла нелёгкая задачка кое-чем заинтриговать разбалованных ценителей портативного звука, и им же это же удалось.

    В самой дешевый фотомодели из продуктового ряда предприятия Shanling восхищают будущих покупателей сначала компактностью и портативностью. Создатели создали максимально мелкий корпус практически квадратной формы. Опосля перебора вариаций, на участие ЦАПа был избран AK4452, а уж для усиления применен MAX97220, в общем — почти лучший вариант в этом случае, когда вы желаете получить обычный звук, однако ограничены в объемах корпуса и ёмкости аккумуляторы. К этому добавили Блютуз с APT-X и фирменное руководство при помощи колёсика. В общем, можно существовало бы выпускать прибор на базар и попивать шампанское, если б и не неожиданный релиз от соперников Hidizs AP60. В «шестидесятке» применено то же сочетание микросхем и а также имеется поддержка Блютуз. Корпус малость иного форм-фактора, однако тоже довольно малогабаритный. За исключением тамошнего, Hidizs осязаемо дешевле, 5500 рублей против 8900 рублей за Shanling. В общем, плееры практически попали в различные ценовые категории, как же Shanling удалось предпринять товар, подходящим цене?

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: AK4452
    • ОУ: MAX97220
    • Выходная мощность: 35 мВт @ 32?
    • Спектр частот: 20 Гц – 20 кГц (–0,5 дБ)
    • Преломления: <0,006%
    • Соотношение сигнал/шум: >105 дБ
    • Динамический спектр: >105 дБ
    • Зонирование каналов: >70 дБ
    • Выходной импеданс: 0.1?
    • Блютуз: v4.0 с APT-X
    • Дисплей: 2,35? TFT, 360 ? 400
    • Аккумулятор: 950 мА/ч
    • Время работы от единого заряда: >9 ч
    • Время зарядки: <4 ч
    • Входы: USB-C
    • Выходы: 3,5 миллиметров TRS
    • Поддержка карт памяти: MicroSD перед началом 256 Гигабайтах
    • Поддержка форматов: APE, FLAC, ALAC, WMA, AAC, OGG, MP3, WAV, AIFF
    • Поддержка DSD (сквозь конвертацию в PCM): DSF, DFF
    • Наибольшее разрешение: 24 бит/192 кГц, DSD перед началом DSD128
    • Размеры: 60 миллиметров ? 50 миллиметров ? 12,8 миллиметров
    • Вес: 60 г

    Упаковка и набор поставки

    У сего Shanling с трансмиссией всё классически: чёрный плотный картон, серебристое тиснение — как только и положено у производителей из Поднебесной. В коробке передач присутствует сам плеер (угадайте, где его поместили) и комплектные девайсы: USB-C кабель, защитные плёнки для фронтальной и задней панели, простейший USB картридер и заглушка для 3,5 миллиметров порта. Ею же можно жать на «сброс» (мне и не пришлось никогда).



    По традиции к плееру выпущен элегантный кожаный чехол, относительно доступный в пары цветах, однако, как обычно, чехол нужно будет докупить раздельно.

    Художественный дизайн и руководство

    Пожалуй, конкретно экстрерьер — это же первостепенный мотиватор покупок заданного проигрывателя. В Shanling поступили неописуемо мудро и прозорливо, сделав M1 в форме квадрата, практически вся передняя грань коего занята дисплеем. Благодаря этому плеер кажется приметно более компактно соперников (хотя этот же Hidizs AP60 сопоставим объемами, а уж, к примеру, Fiio M3 — даже все меньше) и предпочтительнее воспринимается в руках. А также прибавляют прибору «премиальности» расходуемые материалы, ведь изготовлен M1 почти целиком из алюминия и стекла. Рамка корпуса выполнена из сплава, на задней панели — высокоглянцевая пластмассовая крышка, имитирующая стекло. Сверху существуют маленькая пластмассовая заглушка, закрывающая антенну. Плеер выпускается в пары цветовых случаях, я, как только консерватор, избрал конструктивно чёрный.

    По причине маленьких объемов элементы руководства пришлось приметно разбросать по корпусу. На левой грани присутствуют две клавиши навигации по трекам и клавиша возврата назад. На правой стороне — клавиша питания, она же перекрывает плеер. Увлекательной индивидуальностью M1 является наличие часов, потому опосля первого нажатия на кнопочку питания прибор отобразит отдельный дисплей с часами, и лишь опосля второго нажатия плеер окажется целиком «разблокированным». Опосля привыкания эта вероятность смотрится сподручной, защищая от произвольного разблокирования проигрывателя в кармашке. Нижний торец содержит USB-C разъём для зарядки и доступа к памяти, по традиции плеер может выступать и в участия USB ЦАПа. Рядом расположился разъем для MicroSD карты.



    На оборотной стороне в правом верхнем углу присутствует колёсико руководства, его можно крутить для навигации и жать для доказательства деяния. На дисплее проигрывания колёсико регулирует громкость, куцее нажатие ставит проигрывание на паузу, а уж длинноватое — раскрывает вспомогательное подменю. Конечно же, схожий излишек функций единого элемента руководства и не топовым образом сказывается на эргономичности (чего же лишь стоит ли невозможность резво отрегулировать громкость, ежели вы и не находитесь на дисплее проигрывания), однако это же всё равно предпочтительнее сенсорных клавиш Hidizs. В общем, опосля энного привыкания плеер очень комфортно руководствуется даже на ходу.

    Вся передняя панель занята дисплеем, закрытым стеклом с спецэффектом 2,5D (и не знаю, кто выдумал это же заглавие для стекла с закруглёнными краешками, однако хочу ему же все больше ни разу ничего и не сочинять). Стоит ли заприметить, дисплей добрый, у него довольно высочайшее разрешение, применимые углы обзора и даже на солнце он остаётся читаемым, хотя и с трудом.

    Интерфейс проигрывателя изготовлен точно так же как у остальных моделей предприятия. Главное меню изготовлено в образе полукруга, причём в левой его части присутствует обложка текущего альбома, что выглядит красиво. Дисплей проигрывания тоже обычный, объемная его часть занята обложкой альбома, понизу присутствует индикатор прогресса и заглавие трека. При включении паузы обложка модно затеняется. Во время работы на дисплее все время находится полоса состояния, там отображается время, заряд аккумуляторы и различные служебные индикаторы.

    Меню содержит обычные 5 разделов, причём проделывают они конкретно то, что ждешь. В целом аналогичная стандартизация — этап позитивный, взяв хоть какой новейший плеер, уже знаешь, что ждать от него. Первый пункт возвращает на дисплей проигрывания, второй — содержит медиабиблиотеку с возможностью просмотра по альбомам, исполнителям и жанрам. Здесь же существуют перечень любых треков попорядку, избранное и плей-листы. Далее идёт меню доступа к файловой системе, здесь можно избрать меж флешкой проигрывателя и наружным накопителем, подключённым по USB OTG.



    Предпоследний пункт — звуковые опции, здесь все эдак же обычно, начиная с переключателя проигрывания без пауз и заканчивая 10 полосным эквалайзером. Из наглядных «дополнительных возможностей» плеер умеет перебегать к последующей папке в ходе проигрывания.

    Крайнее подменю — опции системы. Здесь тоже всё ожидаемо кроме наличия опций Блютуз. Настраивать можно всё, от таймеров выключения и перед началом 4 вмонтированных тем самым. Можно даже избрать режим вывода DSD файлов — DOP либо D2P. Думаю, вы уже сообразили, что у Shanling M1 существуют добрый потенциал в участия цифрового транспорта. Конечно же, напрасно производитель закончил вкладывать в набор два доп провода для подключения проигрывателя к телефонам и наружным ЦАПам, однако, к счастью, USB-C обретает всё огромную популярность и определить надобные провода очень не сложно.

    Раздельно отмечу практичную работу с Blutooth. Благодаря наличию APT-X я поновой открыл себе комфорт беспроводного звука (с наушниками MeeAudio Matrix 3 выходит максимально наглядная связка). Однако M1 здесь выполняет этап вперёд, этот младенец умеет ишачить и как только приёмник Блютуз сигнала, потому вы сможете стримить музыку и на него, что бывает время от времени максимально комфортно.

    Время работы — максимально хорошее для этакого маленького проигрывателя, мой обычный тест проявил 9 часов 15 минут (MeeAudio Pinnacle P1, high gain, громкость 40, FLAC 44.1/16), заряжается же M1 за 3 часа 50 минут (вот здесь, конечно же, хотелось бы гораздо меньше). В общем, характеристики и не запредельные, однако конкурентоспособные.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовалось последующие наушники: Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, 64 Audio U12, HUM Pristine и альтернативные.



    Длительно я задумывался, как только подойти к описанию звука сего проигрывателя. С одной стороны, перед началом начала посредственного сектора плееров он малость и не дотягивает, с альтернативный — при его крошечных объемах это же не изумительно. Ежели же сегментировать базар по объемам, то звука предпочтительнее в одинаковых пропорциях, в общем-то, нет. И даже «близко к этому» в моём личном осознании близости — всё равно нет. Эдак что можно сообщить, что для собственного объема плеер звучит ординарно хорошо, без приметных огрехов, довольно живо и оживленно. В подаче прибора очевидно существуют наглядная прозрачность и маленькая смягчённость, в особенности идущая на пользу плохим трекам. Вобщем, без скидки на объем — можно всё-таки отметить определённые недочёты.

    Бас малость смягчён, однако к счастью и не эдак очень как только у Hidizs, плюс его полностью довольно количественно, наиболее тамошнего, время от времени плеерок даже пробует выделить атаки на НЧ, хотя выполняет это же робко и без нужной мощи, потому итог в большей степени получается и не убедительным. Конечно же, здесь нет абсолютной чистоты и безупречной проработки текстур, хотя в целом бас довольно детализированный. Неурядиц со скучиванием инструментов низкочастотного регистра нет, НЧ ладно контролируются не наползают на среднечастотный спектр.

    Посредственные частоты тоже реализованы по принципу «простенько, однако чистенько», и это же, пожалуй, топовое, на что можно рассчитывать в сверхкомпактном устройстве. M1 и не пробует окрашивать звук в попытке добавить чувств, и не старается поразить супердетальностью, и не раскладывает звук на отдельные компоненты, препарируя его по ломтикам. В общем, СЧ оптимально сбалансированы не имеют красочно выраженных неурядиц. Само собой разумеется, разрешение них а также и не запредельно, ведь плеер очевидно и не рассчитан на вдумчивое расслушивание аспектов с какими-то лучшыми наушниками. Воображаемая сцена едва все больше посредственной по ширине и малость все меньше посредственного в глубину. Темперамент инструментов передаётся оптимально, однако стройные аспекты теряются, представляемые размеры инструментов — все меньше настоящих.

    Верхние частоты тоже подаются упрощённо, вобщем, это же неудача многих плееров первоначального и начально-среднего частей. ВЧ немного и не хватает резкости в проработке атак, хотя затухания практически обычные. В итоге «верха» получаются простоватыми, однако хотя бы и не особо резкими и без искажений, свойственных для почти всех дешёвых источников.



    Сопоставления

    Hidizs AP60. Да, конечно же, он баксов на 60 дешевле, однако Shanling предпочтительнее и по звуку, и по руководству. Ежели для AP60 нужно всё время выполнять скидку на стоимость и объем, то с M1 о этом временами забываешь.

    Fiio X1-II. Новейший плеер первоначального уровня от Fiio в 3 раза мощней и главные конфигурации вытекают из сего — предпочтительнее контроль наушников, в особенности полноразмерных, наиболее уверенные атаки, топовое зонирование замыслов в глубину. С альтернативный стороны, Fiio приметно крупней, тяжелей не оснащён APT-X кодеком.

    xDuoo X3. Невзирая на стоимость раза в 2 ниже, плеер от xDuoo владеет наиболее взрослым звуком с наилучшей проработкой нижнего и среднечастотного диапазонов. Вобщем, у X3 существуют определённые трудности с ВСЧ, но и в прошивку создатели добавили энное количество «блох», хотя от их хорошо помогает Rockbox.

    iHiFi 800. Руководством, конечно же, этот плеер и не получился (хотя и здесь Rockbox рулит), однако зато он дает максимально детализированное и неприукрашенное звучание для любителей безоблачной подачи. Невзирая на проходящие годы, «восьмисотка» уверенно удерживает своё пространство. Таким макаром, плеер от iHiFi дает наиболее высоченную детализацию и оптимальную проработку атак, в особенности в высшей части спектра. Вобщем, стоит ли учесть, что у 800 существуют маленький провал на НЧ.

    Сопоставимость

    Конечно же, 35 милливатт мощности диктуют здесь всё. Плеер может ишачить лишь с лёгкой перегрузкой в личике IEM и самых чувствительных полноразмерных моделей. Вобщем, зачем ещё может пригодиться мелкий свехпортативный плеер? И не HE-6 же к нему подключать. В целом плеер довольно всеяден в замысле перегрузки и в меру собственных способностей ладно совладевает и с многодрайверными арматурками, и с гибридами.

    Жанрово младший Shanling всепригоден. Конечно же, вершин совершенства он и не добивается ни в каком из серьёзных стилей, однако ждать сего вправду тупо. К качеству записи плеер толерантен, по 10-балльной шкале кое-где баллов на 6.



    По традиции несколько треков

    Slayer — Dead Skin Mask. Трек, основанный на истории единого из самых небезизвестных серийных убийц Эдварда Гина, и не даром числится одним из традиционных примеров треш-метала. Здесь существуют всё, виртуозная работа ударника, массивные прочно сбитые риффы, прекрасный осиплый вокал и даже хорошее «аутро», добавляющее комбинации атмосферы. Само собой разумеется, треш-метал — это же и не объемной симфонический оркестр, однако правильно отыграть его — тоже задачка и не из лёгких. Shanling M1 хорошо с сиим совладевает, и это же, пожалуй, один из топовых комплиментов для сего проигрывателя.

    Pain of Salvation — Meaningless. Один из первых очень ожидаемых релизов сего года сразу же оказался в числе претендентов на звание наилучшего. По причине неурядиц со здоровьем Даниэла Гильденлёва новенького материала от прекрасных шведов пришлось ожидать длительных 6 лет, однако, ожидание оправдалось и PoS всё ещё тортик. Хоть какой трек с альбома мог бы украсить данную выборку, однако я избрал этот сначала по причине удивительного предисловия и коды. В этом треке одну из главных нагрузок берёт на себя вокал (как ещё передать надобное отчаяние?), и M1 полностью удачно с ним совладевает, невзирая на некую неидеальность в области НЧ.

    Nguyen Le — Money. Недюжинная смелость востребована для тамошнего, дабы эдак ординарно взять и выиграть самый традиционный альбом в истории прогрессивного рок-н-ролла на собственный лад. Вобщем, французскому мультиинструменталисту Нгуену Ле смелости и не занимать, благо эксперимент дозволяет. «Тёмная сторона Луны» в его руках перевоплотился в мудреный металл рок-н-ролла, джаза и лаунжа, позволяющий заного услышать знакомые мелодии. На удивление, крошечный плеер от Shanling полностью оптимально совладевает с задачей по погружению в этот трек (хотя перед началом эталона, конечно же, и не дотягивает).

    Выводы

    Издавна на моей памяти и не существовало варианта, когда плеер вызывает «вау-эффект» не совсем только звуком и функциональностью, да и внешним обликом (крайний раз перед M1 это же был iPod Nano 6 поколения). К стильному художественному дизайну Shanling добавили обычный звук и запредельную для ценового сектора универсальность. Эдак что, невзирая на высоченную для первоначального сектора стоимость, M1 вышел прибором максимально и максимально увлекательным.