Обзор портативного ЦАП FiiO Q1 Mark II — жизнь по-новой

    Судя по всему, у FiiO всё-таки инженерный отдел одолевает рекламный, иного разъяснения возникновению второго поколения Q1 я, пожалуй, и не вижу. По способностям и спецификациям этот портативный ЦАП очевидно и не вписывается в собственную нишу, предлагая приметно все больше, однако давайте обо всё по очередно.

    Ежели вы ещё помните первый Q1, представленный во второй половине 2015 года, это же был этакий смешной портативный девайс, напоминавший по форме фляжку. Он был довольно хорош для собственной стоимости (100 баксов), однако и не различался кое-чем обалденным. Второе же его поколение, представленное в процессе летней презентации, обустроено на уровне, который альтернативные производители привычно полагают флагманским: балансный выход с 220 мВт на 32? перегрузки, поддержка любых разрешений перед началом 384 кГц/32 бит и DSD256, работа с iOS-устройствами без переходника, элегантный малогабаритный корпус… Перечень этот можно перечислять и далее, однако первостепенное — стоимость осталась на фолиант же уровне (ага, 100 баксов), эдак что свежеанонсированному флагману Q5 нужно кое-чем реально изумить.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: AK4452
    • ОУ: OPA1662 + OPA2332 + OPA926
    • Рекомендованный импеданс перегрузки: 16? ~ 150?
    • Аккумулятор: 1800 мА/ч
    • Время тотальной зарядки: <4 ч
    • Время работы на одном заряде (режим ЦАП): >10 ч
    • Поддержка разрешения: перед началом 384 кГц/32 бит, DSD перед началом DSD256
    • Размеры: 99 миллиметров ? 59 миллиметров ? 12,5 миллиметров
    • Вес: 101 г

    Линейный выход

    • Спектр частот: 6 Гц ~ 80 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: ?0,003% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?90 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?110 дБ

    3,5 миллиметров выход

    • Спектр частот: 5 Гц ~ 55 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум (режим ЦАП): <0,003% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов (режим усилителя): ?79 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум (режим ЦАП): ?109 дБ
    • Выходной импеданс: <1,2?
    • Напряжение: >4.4 Vp-p
    • Мощность: ?75 мВт @ 32?, ?11 мВт @ 300?

    Балансный выход

    • Спектр частот: 6 Гц ~ 80 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум (режим ЦАП): <0,003% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов (режим усилителя): ?93 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум (режим ЦАП): ?109 дБ
    • Выходной импеданс: <2?
    • Напряжение: >7.4 Vp-p
    • Мощность: ?220 мВт @ 32?, ?45 мВт @ 300?

    Упаковка и набор поставки

    Похоже, модельеры FiiO и не умеют придти к одному имиджу в оформлении коробочки, новейший Q1 упакован в бокс из довольно узкого картона белоснежного оттенки, однако полиграфия и всё сопутствующее классически изготовлено пристойно. Имеется и стикер со скретч-полоской, скрывающей код проверки на оригинальность.



    Снутри, за исключением самого ЦАПа, присутствуют:

    • красивый мешочек на затяжках для хранения девайса
    • две нескольких резиновых колец различного объема для стыки ЦАПа и родника в «бутерброд»
    • силиконовая прокладка, дабы в «бутерброде» Q1 и не царапал родник
    • кабель для подключения Q1 как только усилителя (с двумя 3,5 миллиметров штекерами на финалах)
    • маленький Lightning-кабель для подключения к iOS приборам
    • долгий MicroUSB-кабель для подключения к ПК и зарядке
    • аннотация и гарантийный талон

    В целом набор поставки обычный, без особенной роскоши, хотя наличие Lightning-провода в комплекте — наглядный приз для юзеров техники Apple. Остальных проводов в комплекте нет, однако пригодный кабель для Android-устройств определить нетрудно, а уж для юзеров плееров Sony не так давно получился фирменный кабель от FiiO, и его придётся докупить раздельно. Хотя я сомневаюсь в фолиант, что он не мало кому пригодится, однако, пожалуй, Sony A35 в участия транспорта выглядел бы хорошо.

    Художественный дизайн и руководство

    Над дизайном тоже следовательно поработали, добавив ему же не совсем только «премиальности», да и комфорта в пользовании. Для начала, Q1 Mark II все меньше, чем это же кажется на фото, в особенности веселит уменьшенная толщина, всё-таки главная область внедрения сего девайса в связке со телефоном. Художественный дизайн изготовлен без избыточной вычурности, однако золотистые кольца вокруг разъёмов в духе древних Grundig и «фирменное» оформление регулятора громкости выдают обмысленный подход к создании. Собрано всё очень отменно, однако это же для FiiO быстрее норма.

    По руководству всё довольно привычно. На фронтальном торце размещён регулятор громкости, совмещённый с выключателем питания. Употребляется гибридная расчетная схема регулятора, другими словами вы управляете аналоговым потенциометром, сопротивление коего считывается энкодером и употребляется для цифровой регулировки. Это же дает возможность избежать шума при вращении и разбаланса каналов. Подле регулятора присутствуют два светодиода-индикатора: один демонстрирует, что прибор включено, второй сияет, ежели поступает сигнал в DSD-формате. В моём экземпляре светодиоды синеватые, однако в финишных партиях FiiO собирались применять зелёные диоды с наименьшей яркостью. Прямо посредине фронтальной панели присутствует всепригодное гнездо, которое может выступать и в участия линейного входа, и в участия выхода. Здесь же размещены и выходы на наушники, обыкновенный 3,5 миллиметров и балансный 2,5 миллиметров.



    На задней панели разместился MicroUSB-вход для зарядки и подключения к роднику, также два переключателя — Gain и усиления баса (крайний, кстати, реализован довольно аккуратненько и полностью годен к применению). Новейший Q1 обязан сам разбираться, подключен ли он к персональному компьютеру либо телефону, и в крайнем случае и не подзаряжать собственный батарея, разряжая смартфон. С iOS-устройствами это же ишачит красиво, а уж вот с Android-телефонами я читал жалобы на то, что время от времени Q1 таки включает режим зарядки.

    Невзирая на малогабаритные размеры, Q1 довольно живуч, в моём обычном тесте (MEEAudio P1 в участия перегрузки, gain низкорослый, громкость — на комфортабельном для меня уровне, воспроизведение FLAC 44.1/16 сквозь USB) прибор проработало 10 часов 15 минут, тотальная зарядка востребовала 3 часа 50 минут.

    В остальных обзорах я читал жалобы на то, что Q1 Mark II подвержен наводкам при пользовании со телефоном. Я умышленно тестировал его в «бутерброде» с iPhone 6 Plus, выслушивая по Wi-Fi и LTE музыку с Deezer, никакого шума, за исключением тихого фона самого усилителя Q1 и не существовало. Может быть, это же находится в зависимости от заядлых телефонов, роутера либо каких-либо остальных причин, однако у себя приметных оглушительных наводок услышать я и не сумел.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовались последующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и альтернативные.

    Мечтание переиспользовать удачное решение привело к тамошнему, что в усилительной части Q1 второй ревизии трудятся те самые чипы, что в свежайшем усилителе флагманского X7-2 AM3A. В купе с улучшением ЦАПа и USB-транспорта это же даёт Q1-2 этакое приметное отличие от Q1 минувшей ревизии, что вовремя твердить о отсутствии у моделей чего же бы то ни существовало общего. Наиболее тамошнего, новейший портативный «комбайн» обходит по качеству младший FiiO X1-II и практически дотягивается перед началом X3-III, предлагая едва худший по разрешению звук с наиболее слитной подачей.

    Я и не уверен в фолиант, что существуют объемной смысл применять Q1 Mark II в участия усилителя, ведь практически хоть какой современный плеер по мощности будет с ним как только минимум сопоставим, эдак что главным сценарием пользования лично мне видится всё-таки участие ЦАПа с мобильным мобильником в участия родника. Не так давно выпущенный FiiO Music для iOS прибавляет этому варианту комфорта и обычного для остальных товаров предприятия юзабилити. В общем, всё предстоящее описание звука изготовлено с iPhone 6 Plus и MacBook Pro 2016 в участия источников, и с балансного выхода, так как конкретно он владеет приметно наибольшей мощностью и топовым звучанием.



    НЧ немножко акцентированы в области мидбаса, что придаёт звучанию наглядный спецэффект массивности. Разрешение баса обычное, хотя не запредельное, очень хлёстким бас здесь и не назовёшь, однако перед началом расслабленной вальяжности ему же ещё далее. НЧ владеют достаточной толпой для тамошнего, дабы звучать конечно, текстуры передаются а также на достойном уровне. Глубочайшие НЧ находятся, однако и не выводятся вперёд, дабы и не заглушать прочий спектр. В общем, пристойные для собственной стоимости НЧ, в меру подчёркнутые, однако владеющие обычным разрешением, аналогичная телепередача баса довольно типична для современных источников экономного и начально-среднего частей. Для любителей добавочной массивности имеется усилитель баса, аккуратненько «приподнимающий» нижнюю половину высокочастотного спектра.

    Посредственные частоты, пожалуй, самая мощная сторона сего прибора, они детальны, очень музыкальны и веселят чувственностью. Конечно же, перед началом разрешения и проработки плееров посредственного сектора Q1 новейшей ревизии далековато, однако проигрывателя первоначального уровня он обходит, причём как только по технической составляющей, эдак и по «вовлечённости» слушателя в музыку. ЦАП отыгрывает материал с хорошей детальностью, и не скатываясь причем в резкость, и умудряется и не выставлять огрехи записи. Воображаемая сцена едва все больше посредственной по ширине и едва все меньше в глубину, однако зонирование по обоим фронтам довольно неплохое.

    Что касается ВЧ, то, с одной стороны, они довольно увлекательно покрашены: нижние ВЧ малость выделены, а уж остальная часть спектра, напротив, смягчена, это же даёт наглядную детальность без утомляемости. С альтернативный стороны, именовать этакую подачу естественной и не удастся, вобщем, жаждать естественных ВЧ от прибора в экономном ценовом спектре — очевидно алогично. Эдак что эту попытку предпринять звук интересней, чем он существуют на деле, можно зачесть быстрее в актив ЦАПа, чем в пассив.



    Сопоставления я проводить и не буду, потому что остальных сопоставимых портативных ЦАПов у меня нет, а уж заниматься сопоставлением с плеерами я и не вижу смысла, потому что всё сведётся к «получше FiiO X1-2, кое-где на уровне Cayin N3, едва ужаснее FiiO X3-3, вобщем, здесь нужно выполнять поправку на вкусы».

    Сопоставимость

    Практически всё, что касалось выбора родника цифрового сигнала для Q1 второй ревизии, я уже написал свыше. Что все-таки перед началом выбора наушников, то с балансного выхода этот младенец владеет хорошим припасом мощности для практически каких бы то ни было наушников из тех, что существуют смысл применять в портативе. С чувствительными IEM существуют маленький шум, однако его уровень довольно низок и с моделями, и не владеющими сверхчувствительностью, услышать его практически нереально.

    Жанрово Q1 Mark II всеяден (конечно, с учётом ценовой категории), придирчивость к качеству материала составляет кое-где 6 из 10.



    Несколько классических треков для примера

    Andre Manoukian — Danse du sable. Необыкновеная джазовая переработка знаменитой мелодии в выполнении Q1 звучит очень приятно: кропотливая проработка фортепиано, телесные нотки баса, лёгкая, ненапрягающая перкуссия — всё на своём месте.

    Miles Davis — Human Nature. Ещё одна грань таланта величайшего джазмена раскрылась на альбоме «You're Under Arrest», порадовавшего ценителей двумя хорошими кавер-версиями поп-хитов. Взять в выборку «Time After Time» существовало бы очень ординарно, потому я избрал второй кавер, на песню Майкла Джексона. Обозреваемый комбайн и здесь демонстрирует себя на достойном уровне, радуя музыкальностью подачи.

    Jefferson Airplane — Somebody to Love. Да и перестатьне хотелось кое-чем драйвовым и энергичным, и, пожалуй, ничего предпочтительнее единого из основных хитов J.A. я бы не выдумал. Q1 Mk II и здесь «держит марку», чётко отыгрывая и инструментальную партию, и вокал Грейс Слик.

    Выводы

    На наших очах FiiO перепозиционирует младший комбайн собственной линейки. Первый Q1 был быстрее портативным усилителем, в который добавили процедуру ЦАПа. Новейший Q1 — это же всеполноценный портативный ЦАП, владеющий всем диапазоном современных способностей — от балансного выхода перед началом MFi-сертификации. К счастью, в погоне за фишками создатели и не запамятовали про звук и миролюбивую к потребителю стоимость.