Обзор портативного ЦАП FiiO Q5 — флагман, что ожидали эдак длительно

    Похоже, самый долгий долгострой FiiO наконец заметил свет. Анонсированный ещё пару лет обратно лучшый портативный ЦАП и усилитель Q5, претерпев несколько редизайнов и конфигураций концепции, обрёл реальное осуществление и вскоре покажется в продаже.

    Я, пожалуй, в этом обзоре и не буду задаваться вопросцем «а для чего вообщем в наш век расцвета портативных плееров любых видов кому-то может пригодиться объемной мобильный ЦАП с усилителем для наушников?». Судя по тамошнему, что те самые товары CEntrance пользуются спросом, ценители схожих механизмов существуют. Плюс предполагаю, что для FiiO выпустить Q5 в неком роде предстало «вопросом чести», ведь конкретно с портативного ЦАП/усилителя E7 начался взлёт предприятия к верхушке.

    Что все-таки воображает собой Q5? Сначала — довольно обстоятельный мобильный ЦАП с двумя AK4490EN и целиком балансной схемой. За USB отвечает XMOS, обеспечивающий все новомодные плюшки, включая DSD256, попутно получена MFi-сертификация, обеспечивающая беспроблемную работу с iOS-устройствами. И не позабыты и оптический/коаксиальный входы, ежели вдруг у вас залежался некий родник для их. Идею с Wi-Fi пришлось откинуть (по словам FiiO, очень шумел), однако для любителей беспроводности предусмотрели Блютуз 4.2 с aptX. В теории расходуемый CSR8670 умеет в Блютуз 5.0, и FiiO даже предусмотрели вероятность обновления прошивки беспроводного модуля, однако я бы и не предстал рассчитывать на то, что схожее обновление неукоснительно обнаружит свет. Эдак что принимаем за данность то, что уже существуют ныне: 4.2 и aptX (да и AAC для iOS).

    С усилительной частью вопросец решили тоже довольно отлично — Q5 ординарно совместим с модулями для X7/X7II и оснащён «из коробки» ладно зарекомендовавшим себя AM3A (подробности про этот модуль существуют в обзоре FiiO X7II). При желании подачу Q5 можно поменять, используя всю ту самую прорву модулей, что уже опубликовали в FiiO, однако с портативным комбайном, на мой взор, необходимость заданного сценария остаётся под вопросцем.



    К этому прилагаются гибридный регулятор громкости, корпус из фрезерованного алюминия, максимально хорошей художественный дизайн, ёмкая аккумулятор, непростая система фильтрации питания любых узлов и т.д. и тамошнему схожее. В общем, все заявки на серьёзность у Q5 существуют, вобщем, и ценник в 350 баксов к тамошнему максимально очень обязует.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: 2 ? AK4490EN
    • USB интерфейс: XMOS XU208
    • Блютуз: CSR8670
    • ОУ: OPA1642?2, AD8620+OPA926
    • Наибольшее разрешение: перед началом 384 кГц/32 бит, DSD перед началом DSD256
    • Рекомендуемый импеданс перегрузки: обыкновенный выход 16? ~ 150?, балансный выход 16? ~ 300?
    • Входы: линейный/коаксиальный/оптический, USB
    • Аккумулятор: 3800 мА/ч
    • Время работы на одном заряде: >25 ч в режиме усилителя, >10 ч в режиме ЦАП
    • Блютуз: 4.2 с поддержкой aptX, AAC, SBC
    • Вес: 195 г
    • Размеры: 124 миллиметров ? 64 миллиметров ? 16 миллиметров

    Линейный выход

    • Спектр частот: 5 Гц ~ 90 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0,001% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?97 дБ @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?115 дБ
    • Напряжение: >1.8 Vrms

    3,5 миллиметров выход

    • Спектр частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0,001% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?73 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?115 дБ
    • Выходной импеданс: <1,4?
    • Напряжение: >6 Vp-p
    • Мощность: ?160 мВт @ 32?, ?24 мВт @ 300?

    Балансный выход

    • Спектр частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0,001% @ 1 кГц
    • Зонирование каналов: ?99 @ 1 кГц
    • Соотношение сигнал/шум: ?115 дБ
    • Выходной импеданс: <2?
    • Напряжение: >10.5 Vp-p
    • Мощность: ?440 мВт @ 32?, ?93 мВт @ 300?

    Упаковка и набор поставки

    Здесь всё классически для FiiO: двухслойная коробочка, отменная полиграфия, наклейка для проверки на оригинальность и всё остальное, что мы уже столько раз лицезрели.

    Снутри присутствует сам Q5 и девайсы:

    • два набора резиновых колец различных объемов для кронштейны комбайна к роднику
    • силиконовая прокладка для зонирования девайсов в «бутерброде»
    • сетчатый мешочек на затяжках для хранения Q5
    • маленький Micro-USB—Lightning-кабель для подключения к iOS
    • долгий USB—Micro-USB-кабель для зарядки либо подключения к ПК
    • отвертка для подмены усилителей и комплект резервных винтиков
    • коаксиальный адаптер
    • адаптер оптического входа
    • маленький аналоговый провод с двумя угловыми 3,5 миллиметров джеками
    • аннотации и гарантийные талоны



    В общем, набор поставки хорошей, однако максимально почти все в него и не вошло, FiiO уже опубликовали (либо скоро обещают выпустить) не мало доп плюшек:

    • кожаный чехол
    • кожаный чехол для совместного пользования Q5 и iPhone
    • кабель WM-Port для подключения к приборам Sony
    • кабели Micro-USB—Micro-USB и Micro-USB—USB-C для Android-телефонов

    Художественный дизайн и руководство

    Экстрерьер Q5 вышел на славу: увлекательное сочетание матового и полированного (с продольной текстурой) металлов, безупречная подгонка любых швов, пожалуй, по качеству и экстерьеру это же ежели не оптимальный мобильный ЦАП, то один из фаворитов гонки за сиим званием. Фактически, даже вставка из кожзаменителя на задней панели и не способна попортить экстрерьер. Стоит ли, ИСТИНА, отметить, что в FiiO и не удержались, и немного попачкали плеер наклейками (позолоченная блямба «HighRes» и пара темно-серых стикеров с «дополнительной информацией»), однако, думаю, свести них трудности и не составит.

    Частей руководства с различных сторон расположили много. На правой грани присутствуют регулятор громкости, клавиша включения с вписанным в неё индикатором и отдельный светодиодик с надписью «DSD» (думаю, его функциональность явна). Регулятор громкости максимально искусный, с наглядным тугим ходом, здесь употребляется уже знакомая по иным препаратам гибридная расчетная схема, обеспечивающая плавность, бесшумность и отсутствие разбаланса каналов. Выдержан и «фирменный стиль»: красноватое колечко вокруг клавиши питания, диагональное рифление рукоятки РГ — всё то, на что ближайшее время обожают уделять свое внимание модельеры предприятия.

    На левой стороне расположили три клавиши руководства проигрыванием, к огорчению, ишачят они лишь при Bluetooth-подключении, что удивительно, ведь ещё E18 умел транслировать сигналы руководства и по USB. Посредственная клавиша а также служит для включения/выключения Блютуз и активации режима «спаривания», а уж нижняя переключает циклически родники сигнала. Здесь же присутствует малюсенькое отверстие для сброса, однако я никогда и не испытал целесообразности в его пользовании. А также на левой грани присутствует второй «зарядный» MicroUSB-порт. В отличие от нижнего, служащего для телепередачи заданных, этот предназначен для зарядки. Вобщем, при желании вы сможете изменить них опции пространствами, используя приложение (об нём ниже).



    Верхняя панель содержит два переключателя — усиление НЧ и коэффициент усиления, и два гнезда — линейный выход и комбинированный линейный вход/оптика/коаксиал. Как только и в предшествующих технологиях предприятия, усиление баса ишачит довольно аккуратненько не превращает звук в чемпионат мира по высокоскоростному метеоризму, как только это же часто происходит у остальных производителей. «Буст» оперирует только с областью мидбаса и ниже, аккуратненько добавляя звуку толику массы и телесности.

    Нижняя сторона прибора отведена под модуль усиления, Q5 целиком совместим с модулями X7(II), эдак что при желании грядущий обладатель может поменять мощность и подачу собственного прибора в довольно обширных границах, используя для сего все 6 выпущенных усилителей. «В стоке» Q5 оснащён этим же AM3A, что и X7 второго поколения, однако, зримо, в силу другой конструкции предусилителя, в силах развивать с сиим модулем едва огромную мощность. Как только и в старших плеерах предприятия, на стыке модуля усиления и главный «тушки» опубликована полоска-индикатор, светящаяся различными оттенками. Здесь она говорит об избранном входе и состоянии питания (вероятные цветовые композиции бережно перечислены на листике-вкладыше). При желании индикацию а также можно отключить, однако в этом комбайне она и не такова красочная, как только в плеерах, потому субъективно меня она и не докучает.

    Потому что перегружать Q5 клавишами FiiO и не хотелось, а уж отдать юзерам флагмана побольше настроек существовало бы хорошо, в предприятия решили перенести часть опций в приложение. Приложением сиим предстал FiiO Music, выпущенный наряду с анонсом Q5 минувшей в осеннюю пору. При подключении Q5 в меню проигрывателя возникает отдельный пункт, открывающий опции. Что самое увлекательное, подключить для сего плеер нужно только по Блютуз, проводное подключение и не ишачит. А также оставлены «за бортом» и юзеры Android, про их в FiiO обещают поразмыслить кое-где «в первой половине 2018». Какие же опции можно здесь сконфигурировать?

    • изменить пространствами опции USB-портов
    • избрать цифровой фильтр (доступны 5 штук)
    • баланс каналов
    • выключить светодиод
    • таймер выключения при элементарное

    Здесь же можно взглянуть уровень заряда аккумуляторы, к огорчению, FiiO и не распродали протокол, позволяющий iPhone демонстрировать уровень заряда присоединенного прибора, потому заданный дисплей — единственное пространство, где этот самый заряд можно оценить перед началом тамошнего, как только темно-красный цвет индикатора оповестит вас об фолиант, что пора заряжаться.

    К счастью, аккумулятор здесь достаточно ёмкая, невзирая на высоченную мощность, в режиме ЦАП сквозь каждый из входов Q5 ишачит кое-где 10 часов 15 минут, а уж в режиме усилителя — все больше 24 часов, хотя и не думаю, что кто-то будет его применять конкретно эдак. Тотальная зарядка просит 3 часа 20 минут.

    Ежели же твердить об беспроводном интерфейсе (его стойкости, про звук — ниже), то положенные 10 погонных метров он выдерживает с припасом, равно как только и сценарии вроде «телефон в одном кармашке, ЦАП — в другом». Взаимосвязь поддерживается устойчиво, помех я никогда и не слышал. В аннотации существуют предупреждение об вероятном ухудшении приёма, ежели закрыть рукою высшую часть прибора, однако лично мне для возникновения неурядиц пригодилось закрывать высшую часть Q5, где размещена антенна, двумя руками. В общем, неполадка «вы и не эдак его держите», навряд ли будет здесь животрепещуща.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовались последующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и альтернативные. В качестве транспорта использовались iPhone 6 Plus с FiiO Music и MacBook Pro 2016 с Audirvana по Блютуз и по проводу.

    Для начала малость об Блютуз, я уже касался данной тематики несколько раз в предшествующих обзорах, однако, думаю, в этом тоже нужно повториться. Расходуемый здесь aptX является кодеком с потерями, и на этом моменте большая часть взыскательных аудиофилов, презрительно морща нос запамятывают о устройстве. На практике же ладно реализованные aptX-приёмники, вместе с высококачественным ЦАП и усилителем, обеспечивают вконец маленькую «просадку» свойства. Она, непременно, слышна, однако в подавляющем большинстве случаев я уже готов с ней мириться, приобретая взамен портативность и мобильность. В Q5 реализована грамотная расчетная схема, в какой цифровой сигнал с Блютуз чипа подаётся сразу же на AK-шки, минуя интегрированный в CSR8670 декодер. Конечно, для описания звука я всё-таки употреблял случай с подключением по проводу (оценивать нужно максимум), однако беспроводное подключение усугубляет картинку очень и не очень.

    Сейчас в FiiO собрались сделать (ну либо само эдак вышло) вправду нейтральный звук с уклоном в практически мониторную подачу. Конечно, я ныне говорю конкретно об «стоковом» варианте — смена модуля усиления либо даже тривиальное включение bass boost обменивает ситуацию ежели не в корне, то очень приметно.



    НЧ у Q5 резвые, владеют оптимальной хлёсткостью и глубиной. Ежели вы привыкли к добавке массы либо каким-то акцентам на нижней части спектра, по дефлоту заданный комбайн сего и не подарит, однако потому что вариаций поменять звук здесь даже и не один, думаю, хоть какой желающий сумеет подобрать пригодный себе случай подачи баса. «Низ» здесь владеет прелестной текстурностью и максимально порядочным для данной ценовой категории зонированием инструментов.

    СЧ-диапазон а также подаётся в неприукрашенной манере, что обуславливает основную индивидуальность звука Q5 — высоченную чувствительность к качеству материалов. Причём качество здесь касается и не столько больших разрешений и иных шаманизмов, а уж мастеринга и сведения: запись обязана владеть правильной воображаемой сценой, сохранять все эмоции не быть закомпрессированной перед началом состояния кирпича. В том случае заданный комбайн повеселит слушателя безупречной телепередачей любых аспектов трека, хорошей трёхмерной воображаемой сценой приметно все больше посредственной и в глубину, и в ширину, чувственностью — всем тем самым, за что мы любим красивую музыку.

    Думаю, многоопытные читатели обзоров уже умеют самому себе предположить и ВЧ в выполнении Q5: детальные, безоблачные «верха», с наглядным разрешением, наличием слоистости и прелестной проработкой атак. Затухания, ИСТИНА, едва короче, чем обязаны быть, однако это же слышно далековато и не на любых треках. В общем, для чувствительных к ВЧ-диапазону граждан этот комбайн может и не подойти (хотя осторожный подбор наушников творит чудеса), однако для любителей натуральной подачи «верх» здесь будет максимально и максимально ОК.

    Ассоциировать Q5 с плеерами я и не буду, условный ориентир — это же FiiO X7-II, лучшый ЦАПоусь от FiiO приблизительно равен ему же «по уровню», хотя и дает другую подачу, думаю, это же всё-таки запланированное воздействие — оценить реакцию покупателей на по-настоящему мониторный звук. Однако сопоставления с парочкой ЦАПов здесь, конечно же, и не избежать.

    CEntrance BlueDAC. Ближний соперник и по стоимости, и по способностям, и по звуку. Ежели устранить из рассмотрения художественный дизайн и некие незвуковые способности, а уж твердить конкретно об звуке, можно сообщить, что эти два прибора на деле в чём-то похожи. Оба дают нейтральный, детализированный и мониторный звук. Однако BlueDAC немного поглубже на НЧ и владеет ещё едва наибольшим разрешением почти по всему спектру. На стороне FiiO — стоимость и толпа доп способностей.

    Cozoy Takt Pro. Относительно новость от Cozoy уже изумила почти всех максимально очевидным звуком в очень малогабаритном корпусе. Снова же, отбросив ценовую и многофункциональную разницу, а уж заодно не беря во внимание мощность, выходит, что товар Cozoy дает наименее аналитичную подачу с едва наибольшим упором на НЧ и малость наименьшим разрешением. В целом из сего сопоставления нетрудно экстраполировать и разницу с Cozoy Rei.

    Сопоставимость

    Припаса по мощности Q5 без неурядиц хватит почти для каких бы то ни было наушников, причём для большинства — даже и не придётся включать высочайший Gain. Даже с довольно тугими изодинамическими моделями Q5 демонстрирует себя на максимально благопристойном уровне (в особенности с балансного выхода). «Обратная сторона медали» — почти тотальное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Блютуз с «Андромедами» лично мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, однако исключительно в паузах меж треками, потому я склонен полагать это же максимально хорошим результатом.

    Стилистически Q5 целиком всепригоден, здесь первостепенное — дабы возможный обладатель тяготел конкретно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к разряду материала высочайшая, кое-где 8 по 10-балльной шкале.

    Само собой разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

    Tune-Yards — ABC123. Решил я, предстало быть, расширять собственный спектр энтузиазмов, а уж то всё все больше джаз в выборках, с редчайшими вкраплениями рок-н-ролла и классики, потому пришлось сдвинуться в сторону странноватых жанров, обозванных «инди». И вот сразу же — великолепный трек для демонстрации нейтральности Q5: собранные тугие ударные, объёмная запись, интенсивная различными «фишками» мелодия, словом — существуют где разгуляться пристойному ЦАПу.

    Marvin Gaye — Distant Lover. Побродив по инди-разделу, я соскучился и решил возвратиться к чему-то наиболее обычному, однако причем и не набившему ещё оскомину. Потому последующим был извлечён трек исполнителя, который в одиночку может выступать безупречным экспериментом для СЧ. Да и здесь мониторная и техничная подача Q5 демонстрирует себя во всей красоте: мелкие аспекты голоса, чувств, мелодии — всё отыграно следовательно и без огрехов.

    Steven Wilson — Refuge. Да и перестатьне выборку захотелось кое-чем всё-таки знакомым и издавна родным, здесь на помощь пришёл раздел «Лучшие рок-релизы 2017», я длительно сомневался меж Вилсоном и Плантом, однако выбор вы видите сами. Непростая по причине наружной сдержанности мелодия и не составляет трудности для Q5, красиво отыгрывающего и предисловие, и поболее оживленную основную часть.

    Выводы

    Я и не вконец улавливаю, кто составляет мотивированную аудиторию портативных ЦАПов, хотя них реализации отображают, что это же — только моё недопонимание, и спрос на их существуют. Эдак что и не знаю, кто вы, загадочные юзеры лучших мобильных «комбайнов», однако на базаре возникла ещё одна максимально увлекательная фотомодель, которая очевидно составит конкурентнсть общепризнанным «столпам» сего сектора.

    P. S. Ежели вы обожайте музыку и/либо интенсивно интересуетесь тематикой портативного аудио — подписывайтесь на мой канал @PortaFi в Telegram, я там анонсирую обзоры, время от времени делюсь новинками, идеями и оптимальной музыкой.