Обзор портативного ЦАП и усилителя iFi xDSD — сейчас и без проводов

    Корпорация iFi — далековато и не новенькие на базаре портативного аудио. Когда-то, максимально издавна, я выполнял обзор на три первых фотомодели в них линейке. С того времени прошло много времени, однако наиболее свежайшие разработки предприятия лично мне в руки и не попадали. И вот, вконец не так давно, на обзор удалось заполучить самую свежайшую них разработку xDSD.



    Свежайшая линейка, получившая индекс X, предстала новейшей вехой в развитии предприятия, конкретно здесь они планируют давать максимум инновационности, начиная с оформления и заканчивая функциями. Эдак, первый товар в данной серии, портативный ЦАП и усилитель для наушников xDSD в первый раз в истории предприятия получил поддержку Блютуз. Несмотря на инновации, почти все осталось ладно знакомым по предшествующим наработкам предприятия: приверженность к ЦАПам BurrBrown, очень массивные усилители и контроль за всем со стороны микропроцессора. В xDSD употребляется не мало технологий, заимствованных iFi у собственных старших товаров: целиком балансный усилитель, регулятор громкости, обеспечивающий минимум шума, сверхточные задающие генераторы, и почти все альтернативное.

    Стоимость причем выставили довольно человечную, стоит ли xDSD приблизительно 400 баксов, это же, конечно же, и не «шара», однако дешевле почти всех соперников.

    Содержание

    • 1 Технические параметры
    • 2 Упаковка и набор поставки
    • 3 Художественный дизайн и руководство
    • 4 Звук
    • 5 Сопоставимость
    • 6 Выводы

    Технические параметры

    • ЦАП: BurrBrown DSD1793
    • Наибольшее разрешение USB: 768 кГц/24 бит, DSD512
    • Наибольшее разрешение S/PDIF: 192 кГц/24 бит
    • Динамический спектр: >113 дБ
    • Выходная мощность: >2.82V/500 мВт @ 16?, >3.8V/24 мВт @ 600?
    • Общие гармоничные преломления+шум: <0.005%
    • Выходной импеданс: <1?
    • Кодеки Блютуз: aptX, AAC
    • Аккумулятор: 3.8V, 2200 мА/ч
    • Время работы от единого заряда: перед началом 10 ч. по S/PDIF, перед началом 8 ч. по Блютуз, перед началом 6 ч. по USB
    • Размеры: 95 миллиметров ? 66.5 миллиметров ? 19 миллиметров
    • Вес: 127 граммамх.

    Упаковка и набор поставки

    Вот в художественном дизайне коробочки iFi и не стали конфигурировать традициям: отвесно вытянутая упаковка из плотной бумаги, очень интенсивная информацией. Снутри присутствуют:

    • сам ЦАП
    • три разнообразных USB провода/переходника
    • адаптер для S/PDIF выхода
    • бархатистый мешочек для хранения прибора
    • самоклеящиеся «липучки» для кронштейны прибора к роднику

    Видите ли, всё надобное в набор поставки положили.

    Художественный дизайн и руководство

    Перед началом возникновения линейки X, создатели рытье приименяли почти одинакие по художественному дизайну корпуса, варьируя лишь них размеры. Решив, что пора чего-нибудть сконфигурировать, iFi создали для xDSD очень причудливый художественный дизайн: чугунный корпус с тёмным хромированием и красивая ребристая форма — вот то, что сформировывает вид прибора. Я, в отличие от «опытных экспертов» и не обладаю безупречным вкусом, однако лично мне лично экстрерьер кобмайна нравится, он причудливый, однако причем и не аляповатый. Корпус малость коллекционирует отпечатки пальцев, однако они не сложно оттираются не очень приметны, потому и не произнес бы что это же неполадка.

    xDSD малость великоват для «карманного» прибора, однако ежели применять беспроводный модуль, портативное его пользования полностью может быть. В случае же проводного подключения для ношения «бутерброда» для вас вероятнее всего пригодится сумка. Максимально ладно прибор будет выглядеть в образе микро-стационара, стоя на десктопе хозяина, прорезиненные ножки причем посодействуют избежать скольжения под весом провода.

    Все элементы руководства расположили на фронтальной и задней сторонах. Начнём, пожалуй, с оборотной стороны, будем полагать, что эдак мы воздадим дань почтения топовому альбому Pink Floyd. Задняя часть корпуса xDSD изготовлена из пластика, ведь нужно кое-где расположить антенну. Здесь же вы найдёте:

    • S/PDIF вход
    • USB вход для подключения родника числа, он изготовлен в образе утопленного в углубление штекера, что упростит его пользование с Apple USB адаптером и различными USB OTG переходниками
    • тумблер фильтра (про него малость в разделе звука)
    • MicroUSB гнездо для зарядки и светодиодный индикатор, расходуемый в ходе пополнения заряда аккумуляторы



    На фронтальной грани расположили:

    • выход на наушники, он 3.5 миллиметров, однако причем ишачит и с 4-пиновыми балансными коннекторами сего объема (эталон HiFiMan) и с стандартными разъёмами с общей землёй. Создатели раздельно гордятся тем самым, что в крайнем случае качество звука выходит этаким же, как только при балансном подключении
    • два светодиода-индикатора, при помощи различных оттенков показывающие избранный вход и частоту сигнала (в фолиант числе и MQA)
    • регулятор громкости, совмещённый с индикатором, его эдак же можно жать, это же главный орган руководства прибором, эдак что об нём малость ниже
    • два светодиода-индикатора режимов 3D+ и Xbass+
    • клавиша переключения этих режимов, она же включает режим спаривания Блютуз

    Многие опции осуществляются при помощи центрального колеса. Элементарное нажатие с удержанием служит для включения-выключения, вращение руководит громкостью, причем центральный индикатор обменивает оттенки, выглядит это же смешно. Для переключения входов прибор следует выключить и впоследствии зажать центральную кнопочку, xDSD включится, однако кнопочку нужно и не отпускать, тогда-то он будет по очереди переключать доступные входы. На необходимом входе нужно кнопочку отпустить. ЦАП автоматизированно запомнит избранный случай и в последующий раз тоже будет врубаться с ним. И не вконец комфортно, однако в целом — воспользоваться можно.

    Ежели твердить об питании, необходимо отметить максимально правильное решение в образе зонирования входов для зарядки и заданных, это же сокращает наводки и дозволяет сберегать батарею родника. В режиме USB xDSD вправду ишачит от 6 часов и свыше, зависимо от перегрузки (у меня привычно получается подле 7), тотальная зарядка аккумуляторы занимает в районе 3 часов, может быть малость все больше.

    Качество Блютуз довольно неплохое, положенные 10 погонных метров прибор обеспечивает, ежели на пути нет серьезных стенок. В остальных обзорах я лицезрел жалобы на стабильность беспроводного стыки, однако у меня неурядиц и не наблюдалось, эдак что, подозреваю, всё находится в зависимости от родника.



    Уровень компоновки, конечно, близок к безупречному, ничего и не люфтит, и не поскрипывает не болтается.

    Звук

    Для прослушивания прибора использовалось последующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и альтернативные.

    До того как твердить об звуке, необходимо отметить, что у xDSD существуют две прошивки, с поддержкой MQA и без оной, однако с оптимизацией под записи сверхвысокого разрешения. iFi разъясняют это же тем самым, что они попытались очень «разогнать» прибор, используя даже софтверные твики для заслуги предела по звуку. Поддерживаемые xDSD разрешения вправду удивляют (как только и у других iFi механизмов), однако на практике — материала в этаком формате ординарно и не бытует. Ну либо бытует, однако в образе пары тестовых треков, менее. Потому один-единственный метод «насладиться» сиим — применять транспорт с апсемплингом. Я попытался включить эту процедуру в Audirvana, и не услышал особенной различия, за исключением, конечно же, шума вентиляторов MacBook, офонаревшего от возросшей перегрузки на микропроцессор и выключил это же баловство. MQA формат на мой взор штука наиболее нужная, потому что дозволяет Tidal стримить сигнал с топовым качеством, используя наименьшую полосу движения пропускания, потому конкретно на MQA прошивке я и тормознул в тестах.

    Звук у разрабов xDSD вышел в фирменном имидже, однако причем они малость сгладили ВЧ и немного акцентировали НЧ, обеспечив максимально органичную подачу. Ежели твердить об переключателе фильтров, я предпочитаю режим «listen», он малость подрезает самые верхние ВЧ и это же идёт на пользу и не искусному материалу, в особенности при прослушивании с наушниками, владеющими протяжёнными ВЧ (а уж я ближайшее время частенько слушаю IMR R1).



    Максимально хорошо ишачят улучшатели звука. 3D+ это же ожидаемо некий случай кросфида, улучшающий воображаемую сцену, в особенности в глубину. Он ладно себя демонстрирует на древних треках, кои часто сводили без учёта наушников, на современной музыке спецэффект возможно малость необычайным, однако это же уже вопросец вкусов. Xbass+ прибавляет немножко весомости нижней части НЧ, давая ещё малость теплоты в подаче, однако производится это же максимально равномерно и аккуратненько.

    Бас здесь максимально ладно контролируется и владеет солидной глубиной. Он и не запредельно глубочайший, однако изъяна на естественной музыке нет совсем. Скорость эдак же удалась, равно как только и телепередача текстур. НЧ владеют маленький добавкой массивности, однако это же эдак же изготовлено максимально равномерно, потому за исключением прибавления звучанию «авторитетности» остальных спецэффектов это же и не даёт. Инструменты нижнего регистра звучат максимально натурально и ладно подразделяются.

    Середина эдак же подаётся без наклона в микродетальность, xDSD подаёт материал музыкально, с некой добавкой телесности и теплоты, что на мой вкус идёт на пользу естественности звучания инструментов и вокала, в особенности мужского. Это же и не прибор для выслушивания мелких деталей звука, однако на разрешение сетовать здесь очевидно и не придётся, темперамент записи передаётся очень пристойно, эмоции аккуратненько подчёркиваются. Воображаемая сцена малость все больше посредственной по глубине и ширине с обычным зонированием замыслов.

    Верхние частоты хотелось бы слышать покруче, это же дозволило бы ассоциировать xDSD с какими-то лучшыми приборами, однако создатели решили «выковать» звук покомфортней и создали ВЧ и не резкими, что воздействовало сначала на «слоистость» данной части спектра. В остальном же ВЧ очень столь же хороши, у их пристойно отрабатываются атаки и затухания, разрешение и протяжённость тоже очень солидные. Это же дозволяет комбайну ладно отыгрывать обертона и маленькие аспекты, балансируя упор на НЧ.



    В целом, приятно изумило прослушивание по Блютуз. Конечно же, звук упрощается, в особенности это же касается высшей части спектра, однако именовать изменение наибольшим я и не могу, наиболее тамошнего, время от времени даже случай по Блютуз лично мне нравился все больше, потому что лично СЧ звучали едва эмоциональней (уж вот и не знаю, чем это же растолковать).

    Ежели твердить об сопоставлениях, то основного соперника xDSD в личике Mojo у меня нет. В остальных обзорах привычно сходятся во мировоззрении об фолиант что они идентичны по «уровню», хотя и различаются по подаче, однако выступать в режиме «сосед напел» я, пожалуй и не буду. Побеседуем об фолиант что у меня существуют в родственным форм-факторе.

    Hidizs DH1000 Частично устройство-антипод героя нашего обзора. Ежели отбросить разницу в мощности и функциональности, xDSD будет предпочтительнее на НЧ, чуточку предпочтительнее на СЧ, однако вот на ВЧ творение Hidizs одерживает верх, потому что эта самая часть спектра удаётся ему же идеальнее всего.

    FiiO Q5/Centrance BlueDAC Я и не даром сплотил эти два портативных комбайна совместно, потому что они оба различаются наиболее нейтральной и мониторной подачей. На них стороне топовое разрешение и наибольший уклон в микроконтраст, на стороне комбайна от iFi — наиболее чувственная и тёплая подача с наименьшей критичностью к качеству записи.

    Сопоставимость

    Припас по мощности у xDSD довольно хорошей, хотя не запредельный. Эдак что большая часть наушников он без неурядиц раскачает, кроме вконец уж тугих моделей, однако для крайних у iFi припасены девайсы Micro серии, могущие выдавать вконец уж одичавшие количества энергии. В этом комбайне создатели предприняли отдельные усилия для тамошнего чтобы обеспечить отсутствие шума даже с чувствительными IEM и встроили в него схему, аналогичную iFi IEMatch, что эдак же позитивно сказалось на динамическом спектре при малом уровне громкости. Задумка в целом удалась, комбайн и не шумит, один-единственный шум, что я от него слышал, был в режиме Блютуз при отсутствии сигнала. Опосля начала проигрывания, зримо, врубается этот самый аттенюатор и шум теряется. При USB подключении всё ещё предпочтительнее.

    Жанрово прибор полностью не положительно и не отрицательно, первостепенное учесть собственные вкусовые предпочтения. К материалу этот ЦАП/усилитель относится очень толерантно, баллов на 6 по 10-бальной шкале.



    А уж вот и классические треки-примеры

    Massive Attack — Angel Для сего трека для вас максимально предпочтительно иметь хорошенькие наушники, умеющие очень глубоко отыгрывать НЧ. В том случае, для вас обеспечено практически трансовое путешествие по волнам баса, хорошо управляемого xDSD.

    Dream Theater — Panic Attack Традиционная работа традиционного состава «Театра» завораживает собственной скоростью, сложностью и многообразностью. С оптимальным родником вроде xDSD переслушивать этот трек можно десятки раз, и всё равно вы найдёте в нём что-то новое.

    Caetano Veloso — You Don't Know Me До того как выслушать это же трек, задумайтесь — какая музыка у вас ассоциируется с бразильским музыкантом-гитаристом? А уж сейчас запускайте трек. Ну как только, угадали? Необыкновеная комбинация, с одной стороны ожидаемая, с альтернативный — тотальная нежданного. В варианте подачи xDSD она обретает доп живость и звучит с красивым объёмом.

    Выводы

    Само собой разумеется, с опытом iFi они и не могли выпустить нехорошее прибор, эдак и вышло. xDSD ладно «освежает» линейку предприятия: неустрашимый и причудливый экстрерьер дополняет фирменный звук, а уж поддержка Блютуз станет наглядным подспорьем юзерам современных телефонов.