Oculus Rift: нешуточное обещание виртуальной действительности

    Палмер Лаки — малолетний юноша из Калифорнии, мозговитый как только сам характеристик и одержимый виртуальной действительностью. Опосля собрания серьезной коллекции наилучшей техники, моделирующей виртуальную действительность, он осознал, что ни на йоту и не приблизился к Матрице. Что он изготовил? Адекватно, решил сам выстроить ее. Поприветствуйте Oculus Rift, прибор виртуальной действительности, об котором судачит мировое игровое общество.

    Oculus Rift: нешуточное обещание виртуальной реальности

    Мы косвенно упоминали Oculus Rift как только кандидатуру тем самым очкам дополненной действительности CastAR, что разрабатывались в предприятия Valve, однако потом получились на самостоятельное обеспечение в Technical Illusions.

    Rift практически взлетели опосля тамошнего, как только Лаки проявил первый прообраз легенде гейминга Джону Кармаку в минувшем году. Джон оценил них. Очень. Он предоставил преждевременный прообраз прибора журналистам — аплодируя без помощи других — и предложил предпринять Doom под Rift.

    В то же время Лаки вывел Oculus Rift на Kickstarter. Проект завлек 9522 вкладчика и собрал 2,4 миллиона баксов — в десять раз все больше, чем надо существовало (250 000). Машинка закрутилась эдак резво, что Кармаку пришлось провозгласить на QuakeCon: «Ребята, учтите, это же и не голодек».

    До того как мы дойдем перед началом основного, давайте выясним, чем Rift и не является? Rift — это же и не доделанное для массового базара прибор виртуальной действительности. Kickstarter — для разрабов. Мысль в фолиант, что получив поддержку общества любителей поиграть, Oculus сумеет начать производство ладно совместимых с играми механизмов для обеспечения наибольшего спецэффекта вовлечения в игровой мир.

    Однако невзирая на предупреждение Кармака, он произнес и последующее: «Ясень пень, что это же прибор изрядно превышает все, что существовало перед началом него». Альтернативные мастера соглашаются с ним в фолиант, что у Rift огромнейший потенциал. Его поддерживают тыщи разрабов на Kickstarter, игровые предприятия вроде Epic Games, Valve и Unity, также эта 90-летняя старушка.

    Чем Rift различается от предшествующих попыток сделать шлем виртуальной действительности?

    Заместо 30- либо 40-градусного поля обзора (дисплей с краешками), Rift дает 110-градусный обзор. Нет никаких краешков у изогнутого 7-дюймового монитора Rift с разрешением 1280 на 800 пикселей. Дисплей разбит напополам, снижая разрешения на очей перед началом 640 на 800 пикселей, однако позволяя миру формироваться стереоскопично — для сотворения трехмерной рисунки. Вы целиком погружены в игровой мир.

    Прибор употребляет гироскоп, акселерометр и магнитометр, дабы перевести движения головой в конфигурации перспективы в виртуальном мире. В минувшем объемная заминка либо частота отражений физических движений в виртуальные были существенными ограничителями. Кармак верует, что «волшебным числом для погружения в виртуальный мир» будет 20-миллисекундная заминка. Ежели скорее — люди и не сумеют найти заминку.

    Заминка Rift, которая происходит меж движениями головы и отображением них в игре, снижена перед началом 2 секунд, благодаря отдельному чипу (в отличие от ранешних прототипов). Однако общественная заминка как и раньше свыше 20-миллисекундного порога, в изрядной степени по причине тамошнего, сколько времени надо LCD-дисплею для обновления рисунки. Совершенствование технологии экрана, дешевизна и наименьший форм-фактор, вероятнее всего, в наиблежайшие годы благоприятно скажется на показателе заминки.

    Разрешение, как только помечают, это же объемной недочет Rift. За исключением тамошнего, прибор ишачит лишь с движениями головы, однако и не со всем телом. Ежели вы пошевелите рукою в действительном мире, вы и не увидите это же в виртуальном.

    Однако ничто пока что и не является неодолимым валуном преткновения. Малогабаритные мониторы мал-помалу вынянчат на объемной уровень разрешение с снижением стоимости.

    Что касается отслеживания движений туловища, хоть Кармак и разговаривает, что древняя Kinect ишачит с объемной заминкой, может быть, Kinect 2 будет ишачить предпочтительнее. Либо же разработка отслеживания жестов Leap Motion хорошо впишется в пару очков виртуальной действительности.

    Тяжело сообщить «нет», ежели для вас предложат привезти Oculus Rift на особняк. Но нет пока что ничего по поводу пользовательской версии. Лишь «мы работаем без выходных, дабы предпринять ее доступной как только можно скорее». Корпорация обратила 6000 комплектов разрабам и гораздо 1500 к финалу мая. Вероятнее всего, все принципиальные фазы создатели пройдут к финалу года. А уж потом… Впоследствии все мы будем там — в виртуальной действительности.

    Кстати, Палмер Лаки отображал свое творение гораздо на CES сего года.