Посему многоразовыми ракетами заинтересовались лишь ныне?

    Галлактическая ракета приближается к планете земля, выпуская дым и пламя, мал-помалу выравниваясь. Кажется, что она обречена. Однако около самой поверхности ее движки взвывают и ракета замедляется. Дым рассеивается и становится явно: она приземлилась. Отвесно. В целости и безопасности. Эра многоразовых галлактических аппаратов приближается. Некие фантасты желали о этом десятки годов назад. Посему эдак длительно?

    Посему многоразовыми ракетами заинтересовались лишь ныне?

    Всего десять годов назад этакое обстоятельство нельзя существовало и предположить. Однако опосля почти всех ярких и неудачных попыток высадить ракету, калифорнийская корпорация SpaceX за крайние четверо месяца проделала это же четырежды — один раз на суше в декабре 2015 на мысе Канаверал, а уж в апреле — в первый раз — на беспилотную баржу посреди Атлантического океана. И это же были и не незамуние ракеты: обе сорокаметровые первые ступеньке ракет Falcon 9 вывели коммерческий галлактический аппарат на орбиту.

    Возвращая ракетные ступеньке на Планету земля для повторного пользования и починки, основоположник SpaceX, миллиардер Элон Маск уповает предпринять полеты в космос, в конце концов, экономически целесообразными, как только коммерческая авиация. Его точка зрения такая: авиакомпании и не выбрасывают Boeing 747 опосля каждого полета, посему мы эдак поступаем с галлактическими аппаратами?

    Научная фантастика предвещала возникновение многоразовых галлактических аппаратов все больше века, а уж галлактические инженеры экспериментировали с данной мыслью с середины 20 века — частично многоразовый галлактический шаттл, возможно, это же топовое, что удалось предпринять. Посему же обычные многоразовые галлактические корабли рождаются лишь ныне, когда уже столько денежек существовало выброшено на ветер?

    Посему многоразовыми ракетами заинтересовались лишь ныне?

    Для начала стоит ли направить повышенное внимание, что SpaceX — и не единственная корпорация, которая сиим занимается. Blue Origin при поддержке главы Amazon Джеффа Безоса запустила и приземлила ракету New Orbital трижды, всякий раз выходя за границу атмосферы (линию Кармашка) на высоте 100 киллометрах.

    И SpaceShipTwo разработки Virgin Galactic а также летал в суборбитальное место. «Небольшие тс, кои задействуют современные технологии, умеют быть наиболее годны для повторного пользования, чем шаттлы, а уж суборбитальный транспорт — гораздо больше», разговаривает CEO Virgin Джордж Уатйсайдс.

    И тем не менее высадки SpaceX — это же колоссальный технический подвиг. Дабы вывести спутник на низменную околоземную орбиту, ракета обязана двигаться со скоростью подле 6000 киллометрах/ч, а уж дабы достигнуть геостационарной орбиты — 9000 киллометрах/ч, до того как первая ступенька сумеет отделиться и возвратиться на Планету земля.

    «Суборбитальный транспорт летит прямо ввысь и ворачивается прямо вниз», разговаривает Летиция Гэрриот де Кайе, южноамериканский галлактический бизнесмен. «Несмотря на всю сложность затеи, скорость в верхней точки равна нулю, тогда и гравитация возвращает транспорт на Планету земля. Суборбитальная многоразовость очень различается по трудности от орбитальной многоразовости», разговаривает она.

    Посему многоразовыми ракетами заинтересовались лишь ныне?

    Короче говоря, элементарное разъяснение тамошнему, что многоразовые ракеты рождаются лишь ныне, заключается в технической трудности. Однако сама мысль многоразовых космолетов уходит во времена гораздо перед началом Второй мировой войны.

    Перед началом программы «Аполлон» космолеты числились грядущим многоразовых галлактических аппаратов, разговаривает Роджер Лониус из Государственного музея воздуха и космоса при Смитсоновском колледже в Вашингтоне. «Эта мысль витала в воздухе с того времени, как только Бак Роджерс и Флэш Гордон возникли в комиксах в 1920-30-х годах. Каждый космолет в этих комиксах был многоразовым космолетом. Потому перед началом Второй мировой войны мы задумывались, что галлактические полеты будут похожи на обыкновенное воздухоплавание».

    Опосля 1945 года оккупированные германские ученые продемонстрировали, что планировали — но эдак не выстроили — суборбитальный галлактический авиалайнер Silverbird, благодаря которому нацисты жаждили разбомбить врага. Новенькая индивидуальность его конструкции заключалась в форме крыла, которая добавляла аэродинамической подъемной силы. Эту идею взяли на вооружение ВВС США в 1958 году, когда начали работу над многоразовым крылатым космопланом X-20 Dyna-Soar — однако лунная програмка привела к консервации проекта в 1963 году.

    «Многоразовый космоплан был выброшен в окно по причине галлактической гонки, у которой существовала одна задачка — обойти советских. В то же время космоплан был недостаточно развитой технологией для полетов на Луну», разговаривает Лониус. Все больше внимания уделяли капсулам, кои запускались баллистически. «Капсулы повторного входа в атмосферу, кои использовались в ядерных боеголовках, по наибольшей части были теми самыми же, в каких посадили космонавтов. Ординарно меняете груз и все».

    Опосля триумфа «Аполлона», вобщем, NASA возвратилось к многоразовой первой любви: к крылатому многоразовому космоплану — космическому шаттлу.

    Пять шаттлов сделали в посредственном по 27 миссий каждый; кинозвездой флота был «Дискавери» с 39 миссиями. «Так что у космолетов длинноватая история многоразового использования», разговаривает Марк Сиранджело, первостепенный по галлактическим система в компании Sierra Nevada в Луисвилле, Колорадо.

    Недочет был в фолиант, что них приходилось чинить меж пусками — это касается и ракет SpaceX. Хотя SpaceX испытала, умеют ли ее ракеты возвратиться на Планету земля, она гораздо и не починила ни одной. И в этом и заключается ее полноценное испытание, полагает Лониус. «Если вы сумеете применять повторно всякую часть галлактического аппарата, вы сэкономите финансовые средства на последующем запуске. Однако ежели для вас придется разбирать и целиком чинить его перед каждым рейсом, вы с этаким же фуррором сможете выстроить новый».

    Посему многоразовыми ракетами заинтересовались лишь ныне?

    NASA а также проводило научные исследования еще наименьших многоразовых КЛА, кои ныне рождаются в остальных ипостасях. К примеру, NASA X37 ныне употребляется ВВС США в форме X37B, беспилотного ракетного космоплана, который производит скрытые военные миссии на малорослой околоземной орбите и ворачивается без помощи других домой.

    Космоплан NASA HL-20, разработанный в финале 80-х и 90-х в качестве возможной шлюпки галлактической станции, был приобретен Sierra Nevada и переименован в Dream Chaser. Корпорация превратила проект NASA в то, что Сиранджело именует «мощнейшим многоразовым транспортом», который она в состоянии сделать. Потребовалось поменять фюзеляж NASA из чугунного металла на продвинутый легковесный композит».

    «Он будет намного прочнее и все больше адаптирован к стрессам галлактического полета, давлениям и температурам», разговаривает Сиранджело. В дополнение к грузовым перелетам NASA, Dream Chaser — который можно запустить с хоть какой современной ракетой и высадить на хоть какой аэропорт, могущий принять Airbus A320 — разглядывает ЕКА и германская лаборатория DLR для разнообразных миссий. Например, для захвата и удаления галлактического спама.

    Хотя космоплан смотрится более логичным методом сделать многоразовый галлактический аппарат, свет заметили и альтернативные наиболее диковинные конструкции. К примеру, Roton изготовления Rotary Rocket Company, капсула в форме перечницы, проходила тесты в 1999 году с целью поправить неурядицу, с которой сотки галлактических экипажей столкнулись во время возвращения на Планету земля с начала галлактической гонки: они и не могли приземлиться, где жаждили, и были обязаны предоставить себя парашютам.

    Посему многоразовыми ракетами заинтересовались лишь ныне?

    В Rotary Rocket жаждили отдать экипажу вероятность выбирать, где его капсула обязана выполнить мягенькую высадку, в итоге чего же тс, явно, можно существовало бы применять повторно. Для сего оно обязано существовало повторно войти в атмосферу и оказавшись в толще воздуха развернуть вертолетные роторы. Ракетные движки на кончиках винтов обязаны были заработать на конкретной высоте и экипаж мог бы обратить собственную вертолетную капсулу к избранной точке высадки.

    К огорчению, у Rotary Rocket Company кончились финансовые средства перед началом тамошнего, как только они сумели зайти довольно далековато. NASA в один прекрасный момент тоже разглядывало роторы, однако отказалось от случая с ракетным движением, предпочтя авторотацию для собственной капсулы «Орион».

    Неординарный подход Roton может отчасти жить, благодаря SpaceX. Семиместная капсула Dragon V2, которая разрабатывается для поездок NASA на МКС, обязана предстать напоследок многоразовой, благодаря восьми ракетным движкам, интегрированным в ее наружные стены. У их будет две задачки: выкидывать капсулу с экипажем, ежели ракета взрывается во время пуска, и врубаться для мягенькой активной высадки. Начальные приземления с Dragon V2 будут осуществляться с помощью обычного сброса с парашютом в океан, а уж впоследствии последует и активное приземление.

    Южноамериканская ракетная корпорация United Launch Alliance — совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin — изучает, как только можно существовало бы откинуть большущий и дорогой ракетный движок в базе грядущей ракеты Vulcan и вынудить его приземлиться на параплане, дабы впоследствии нормализовать. ULA а также планирует оставлять на орбите вторую ступенька, которая будет ждать заправки для разнообразных задач, к примеру, для обслуживания спутников.

    Французская Airbus изучает, как только ракетный движок в базе грядущей ракеты Ariane 6 мог бы применять крылья и маленькие реактивные движки для самостоятельного возвращения в аэропорт. Китайское галлактическое агентство разговаривает об замыслах повторно применять ступеньке ракеты «Великий поход» (‘Long March’, «Великий поход китайских коммунистов»), используя огромное количество парашютов.

    Все это же имеет смысл, разговаривает Уайтсайдс. «Грядет огромное количество поколений многоразовых галлактических аппаратов. Пионеры в личике SpaceShipOne, Falcon 9, New Shepard и X-37B ВВС США оставят потомков самых различных форм и сдержат обещание кардинально понизить расходы на орбитальный запуск».