Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    На языке пилотов «страйк» — совсем и не оптимальный удар, который можно предпринять в боулинге. Обычно, сиим словом в авиации обозначают столкновение птиц с авиалайнером (с добавлением слова bird (птица) — выходит «bird strike»). На деле птицы сталкиваются с авиалайнерами максимально частенько: полностью может быть, этакий инцидент был даже во время вашего недавнешнего полета, ординарно вы о этом и не понимаете. Привычно этакие обстоятельства и не приводят к нешуточным последствиям, птица весом все меньше 3 килограммов ординарно сгорает в движке. Но время от времени авиалайнеры даже обязаны экстренно садиться по причине столкновения с птицами.

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    Исключительно в Нашей родины официально зафиксировано подле 7 000 случаев «bird strike» за год — в странах Европы эта цифра доходит перед началом 10 000. ИСТИНА, только порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению авиалайнеров. Однако по причине предосторожности все авиалайнеры опосля столкновения ворачиваются в ближний аэропорт, а уж пассажиры пересаживаются на альтернативный рейс с иным экипажем. В редчайших вариантах повреждения оказываются очень обстоятельными, и пилоты проникают в нештатные ситуации. Это же вышло с Airbus A321 «Уральских авиалиний», который 15 августа 2019 года приземлился на поле близ аэропорта по причине отказа обоих движков, вызванного столкновением с птицами.

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    Airbus A321 «Уральских авиалиний» опосля высадки на поле, 15 августа 2019 года

    Содержание

    • 1 Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами
    • 2 Что будет, ежели птицы попадут в движки самолета
    • 3 Сколько авиалайнер может пропархать без движков
    • 4 Как только сажают авиалайнеры без движков
    • 5 Что будет, ежели птица попадет в авиалайнер
    • 6 Посему движки и не закрывают сеткой от птиц
    • 7 Как только и не допустить столкновение птиц с авиалайнером

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами

    Вообщем, птицы и не летают высоко. Большая часть столкновений происходят на высоте ниже 150 погонных метров — другими словами как только раз при взлете либо высадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а уж резвые маневры уклонения выполнить тяжело. Финал по наибольшей части находится в зависимости от тамошнего, в какую часть самолета бьется птица.

    Самую большую угрозу воображает попадание птицы в движок. По эталонам сохранности большие движки обязаны выдерживать столкновение с птицей весом наименее 3,5 килограммов без коварного и скорого выброса острых осколков лопастей из движков. Практически большая часть движков умеют проглотить птицу и только малость разрушить лопасти. Все же это же тоже является повреждением: а уж ежели птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ мотора. Лопасти начнут ломаться одна за альтернативный, что вызовет пожар.

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    Пилоты умеют потушить пожар в движке и целиком отключить его, дабы потом возвратиться в аэропорт вылета (ежели инцидент произошел во время взлета) либо окончить высадку с одним действующим движком. Все пилоты обучены руководством авиалайнером с одним движком, хотя это же максимально мудрено: приходится перебегать целиком на ручные контроллеры и совершать зрительный заход на высадку. Недавно авиалайнер японских авиалиний был обязан совершить критическую высадку в Нью-Йорке, так как птица звезданула в авиалайнер; альтернативный авиалайнер был обязан возвратиться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе опосля тамошнего, как только птица попала в движок.

    Выборка видеороликов, где авиалайнеры сталкиваются с птицами

    Что будет, ежели птицы попадут в движки самолета

    Однако вконец альтернативный вариант — когда пернатые проникают сразу же в два мотора. В том случае они, обычно, летают и не по одиночке, а уж сворами, а уж это же уже небезопасно. Описанный чуть повыше сценарий с отказом единого мотора повторяется на втором, и авиалайнеру и не останется ничего, за исключением как только планировать.

    Деяния пилотов в том случае впрямую зависят от высоты. Ежели инцидент произошел на 3-4 тыщах погонных метров, они гораздо умеют развернуть авиалайнер назад в аэропорт и высадить его (либо окончить запланированную высадку), хотя нужно признать, что столкновение с планетой земля будет максимально твердым — все находится в зависимости от умений пилота и его способности «прочувствовать» многотонную машинку. Однако ежели авиалайнер и не успел набрать высоту при взлете (перед началом 1 000 погонных метров), птицы попали в оба мотора и привели к них отказу, пилотам ординарно и не хватит высоты для маневра. Напоследок они принимают решение сажать авиалайнер там, где придется — на шоссе, поле (как только в случае с бортом «Уральских авиалиний»), влагу и всякую другую благоприятную, ежели можно эдак ее именовать, поверхность.

    Сколько авиалайнер может пропархать без движков

    Ежели лайнер занял эшелон в 10 000 погонных метров, он может планировать на расстоянии 140-150 км зависимо от типа воздушного судна. Вот лишь птицы на этакий высоте и не летают, потому все столкновения происходят еще ниже — на высоте ниже 1 000 погонных метров. Сего и не хватает даже для тамошнего, дабы планировать 30 км. Принужденное планирование может привезти к тамошнему, что нос самолета задерется очень высоко

    Как только сажают авиалайнеры без движков

    Ежели пилоты соображают, что авиалайнер и не сумеет дотянуть перед началом наиблежайшего аэропорта, они принимают решение об высадке на пустырь (при его наличии) либо влагу (эдак называемое «приводнение» самолета). В этом им же помогает ВСУ — вспомогательная силовая инсталляция. Это же маленький движок, снаряженный турбиной, которая производит энергию, что в собственную очередь активирует воздействие любых нужных для работы агрегатов самолета — от рулей руководства и высоты перед началом приборной панели.

    Одним из колоритных примеров приводнения является аварийная высадка A320 на Гудзон, которая произошла 15 января 2009 года. Аэробус предприятия US Airways сквозь 1.5 минутки опосля взлёта столкнулся со сворой канадских казарок, и у него отказали оба мотора. Экипаж благополучно посадил авиалайнер на влагу реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 пенисов экипажа) выжили. Авиалайнер как только раз успел набрать высоту 975 погонных метров: сего хватило на то, дабы развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, и не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер. Потом по сиим событиям был снят художественный кинофильм «Чудо на Гудзоне».

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    Приводнение самолета на Гудзон, 15 января 2009 года

    На деле ежели попытаться воспроизвести этакую ситуацию на авиасимуляторе, пилотам почти всегда получится восстановить лайнер в аэропорт вылета. Неполадка в фолиант, что в симуляторе на принятие решения дается всего 5 секунд (а уж этакие ситуации отрабатываются лишь на симуляторах). В действительности же пилотам требуется на это же 20-30 секунд по причине стрессовой ситуации. Потому частенько пилотам уже и не хватает времени, дабы высадить авиалайнер без происшествий.

    Читайте а также — Авиалайнеры Airbus и Boeing устаревают — них может поменять самолет-крыло Flying-V

    Всего знаменит 21 вариант управляемых принужденных посадок пассажирских самолетов на влагу, в 10 из которых при высадке никто и не умер. Какой-то из них — высадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, происшедшее в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 21 августа 1963 года. ИСТИНА, в этом случае неполадка существовала и не с птицами: по причине недостатка самолета горючее и не поступало в движки, и они тормознули.

    Высадка на поле является еще больше сложноватой — пилотам нужно учесть выпуклость рельефа поверхности и высчитать правильную скорость, дабы и не допустить сваливание самолета и сесть «на брюхо» как только можно мягче. Такова высадка выполняется без выпущенных шасси, так как стойка шасси при неровной поверхности может разрушить топливные баки. Крайнее может привести к воспламенению самолета, как только это же вышло с аэробусом Sukhoi Superjet 100-95B. 5 мая 2019 года во время высадки лайнер получил повреждения, ставшие предпосылкой появления пожара (стойка шасси пробила бак с топливом), в итоге коего самолёт отчасти сгорел.

    Эдак что 15 августа 2019 года пилоты A321, можно сообщить, сделали волшебство.

    Что будет, ежели птица попадет в авиалайнер

    Не совсем только движки подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже умеют разбиться. Однако проделывают них из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных эдак, дабы выдерживать град в сердечко бури, потому птицы и не воображают для их неурядицу. Наличие огромного количества слоев а также обеспечивает плотность самолета даже в случае повреждения наружных слоев. А также пилотов учят включать нагрев стекла, дабы лед и не намерзал на высоте, перед взлетом; эдак стекла стают мягче и поболее устойчивыми к ударам. Подробнее о этих разработках можно познать в нашем новостном канале.

    Читайте а также — Airbus будет возводить авиалайнеры из материала на базе синтетической сети

    Хотя, время от времени птицы тем не менее прорываются — особенную угрозу воображают гуси и соколы, кои весят все больше 5 килограммов.

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    Посему движки и не закрывают сеткой от птиц

    Достаточно частенько появляется предположение, что движки обязаны быть защищены сеткой, однако это же и не эдак ординарно предпринять. Неполадка в фолиант, что для тамошнего, дабы отлично заблокировать птицу на скорости 800 км в час, решетка обязана быть очень крепкой и толстой, однако это же помешает поступлению воздуха в движок. Движки эффективны, так как подробно спроектированы, дабы использовать тончайший воздух на высоте, потому минусы защитной сетки перевешивают достоинства. Но и при попадании этакий решетки в движок последствия умеют быть еще наиболее плачевными, чем от столкновения с птицами.

    Как только и не допустить столкновение птиц с авиалайнером

    Посему птицы сталкиваются с авиалайнерами?

    И авиалайнеры, и аэропорты оборудованы особыми приборами, издающими отпугивающие птиц звуки. Однако, как только видно, сего и не хватает — даже акустические пушки и пиротехника и не гарантируют тамошнего, что загульные пташки и не окажутся на лобовом стекле либо в движке самолета. Потому птицы часто встречаются с авиалайнерами, и бесповоротного решения данной трудности пока что и не обнаружено.

    Большую угрозу а также воображают дроны — ежели столкновения с птицами являются произвольными, то пилоты квадрокоптеров часто умышленно летают подле аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Великобритании и не функционировал в протяжении 36 часов по причине неожиданно показавшихся на небе дронов. По причине угрозы столкновения пассажирских авиалайнеров с беспилотниками существовало отменено подле 1000 рейсов, вследствие чего же наиболее 140 000 человек были обязаны десятки часов ожидать возобновления работы. Беспилотники, летающие поблизости аэропортов, вправду небезопасны. Столкнувшись с маленьким дроном авиалайнер может потерпеть кораблекрушение.

    Читайте а также — Беспилотники обучат уворачиваться от авиалайнеров

    Сейчас исследователи из Англии, также со всего мира ишачят над разнообразными датчиками и материалами, кои сумеют без помощи других оценивать состояние самолета и избавят целесообразность прерывать полет опосля столкновений с птицами. Мысль состоит в том, дабы сделать беспроводную систему, которая может обусловить пространство и силу повреждений. В итоге пилоты сумеют получить информацию об способности неопасного продолжения полета опосля удара, так как каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При наиболее серьёзных повреждениях система будет транслировать заданные об их на Планету земля, дабы техники к моменту высадки уже знали, какие запчасти надобны.

    А уж пока что этакий системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.