Посему у SpaceX все есть шансы приземлиться на Марсе

    Недавно SpaceX во всеуслышание заявила, что будет на Марсе уже в 2018 году. Удастся ли? Инженеры, знакомые с действием подготовки предприятия к галлактическим полетам, рассказывают, что да. Оказывается, корпорация тихо испытывала техники приземления на Марсе в ходе возвращения собственной первой ступеньке. В сентябре 2014 года ракета Falcon 9 взлетела во Флориде с галлактическим аппаратом Dragon на борту, дабы доставить его на Международную галлактическую станцию. В капсуле был очень увлекательный груз, включая первый 3D-принтер, который предстояло попробовать в космосе, также 20 мышей-космонавтов. Однако самая любознательная часть миссии началась, когда Falcon 9 выпустила собственную верхнюю ступенька и начала ниспадать на Планету земля.

    Посему у SpaceX все есть шансы приземлиться на Марсе

    По мере спуска в верхние слои атмосферы Почвы, движки ракеты активизировались. Сквозь пару минут первая ступенька приводнилась в Атлантическом океане, и это же предстал крайний рейс этакого нрава, до того как SpaceX начала пробовать высадить собственную ракету на автономную баржу. И хотя SpaceX испытывала технологии, нужные для наземных посадок ее многоразовой ракеты Falcon 9, наряду с сиим предпринимались первые шаги на пути к Марсу.

    Да, вы все правильно сообразили: в ходе сего пуска — и десятка остальных с финала 2013 года — SpaceX тихо проводила первые летные тесты технологии под заглавием «сверхзвуковая ретро-тяга», либо ретро-движение, в критериях, приближенных к марсианским. Движки Falcon 9 активизировались на высоте 70 погонных метров и ишачили перед началом высоты 40 км — в этом промежутке разреженные верхние слои атмосферы Почвы умеют прогуляться на марсианские. Falcon 9 летела к Планете земля сквозь атмосферу на сверхзвуковой скорости, а уж ее движки ишачили в обратном направлении, потому корпорация полностью могла бы попытаться приземление на Марсе.

    Первая ступенька Falcon 9 начинает «работать» на высоте 70 км

    В этих испытательных полетах — вся SpaceX: осуществляя основную цель (доставку груза на Международную галлактическую станцию), корпорация а также наряду с сиим опробовала альтернативные технологии. Корпорация а также отыскала методы выстроить наземные системы, кои могли бы ишачить на Марсе. Галлактический аппарат Dragon 2, возведенный для перевозки космонавтов на Международную галлактическую станцию, имеет восемь движков SuperDraco, на которых зиждется система аварийной отмены и катапультирования капсулы в случае целесообразности. Однако SpaceX планирует применять эти же движки для сверхзвуковой ретро-тяги в марсианской атмосфере.

    Перед началом этих недавнешних тестовых испытаний, но, инженеры и не были убеждены в фолиант, сработает ли этот общий вид продвинутого движения. NASA и южноамериканские институты испытывали сверхзвуковую ретро-тягу в моделированиях вычислительной динамики жидкостей и в аэродинамических трубах, однако и не вживую. Полностью известно, что почти все инженеры сомневались в стабильности транспорта во время турбулентного периода, когда его ракетный движок выстреливает прямо в атмосферу в ходе движения сквозь нее на сверхзвуковой скорости.

    SpaceX начала испытывать сверхзвуковую ретро-тягу гораздо в сентябре 2013 года, когда корпорация в первый раз облетала собственную модернизированную ракету Falcon 9 v1.1, у которой существовало на 60% все больше тяги, чем у оригинала. И хотя этот транспорт в первый раз получился в небо — это был испытательный полет — SpaceX уже начала урожай заданных об контролируемом спуске в критериях, приближенных к марсианским, в верхней атмосфере. Годом спустя, на фоне возрастающего энтузиазма со стороны NASA, авиалайнер WB-57 галлактического агентства и авиалайнер ВМС NP-3D Orion следовали за Falcon во время повторного входа в атмосферу, делая снимки и собирая тепловые заданные.

    Посреди тамошних, кто скупо следил за этими испытательными полетами, был Бобби Браун, аэрокосмический инженер из Технологического колледжа Джорджии, который вел совместную исследовательскую деятельность со SpaceX и NASA, изучая сверхзвуковую ретро-тягу. «У меня существуют доступ ко всем сиим заданным, и я желаю сообщить, что каждый раз все ишачит красиво, — разговаривает он. — Стабильность под контролем, и хотя остаются некие трудности, никаких накладок нет».

    Реактивное приземление играется главную участие в потенциальных миссиях к Бордовой планетке по одной простейший причине: оно масштабируется. В 2015 году Браун, Хоппи Прайс и несколько остальных инженеров написали статью для Южноамериканского колледжа аэронавтики и космонавтики, описывая, как только сверхзвуковое ретро-движение можно существовало бы применять для приземления перед началом 28 тонн ценного груза на поверхности Марса. Аппараты и ракеты будут различаться, однако главные технологии приземления будут теми самыми же. По словам Брауна, SpaceX ишачит конкретно над тем самым, как только он сам жаждил бы приземлять граждан на Марс.

    Успешное приземление Dragon на Марсе будет беспримерным. Ему же придется войти со всеми собственными восемью тоннами в марсианскую атмосферу и спалить две этих тонны в качестве горючего, дабы добраться перед началом поверхности. Для сопоставления, возьмем наибольший объект, который люди когда-либо приземляли на Марсе, марсоход «Кьюриосити». Перед началом входа в атмосферу он весил 3,6 тонн и к моменту приземления откинул порядка 900 кг.

    Брауна можно полагать довольно квалифицированным, дабы поверить его словам в грядущий фуррор SpaceX. В 2010 году его окрестили первостепенным технологом NASA, и он определил программку Space Technology, дабы посодействовать NASA создать ведущие технологии для входа в атмосферу, спуска и приземления, кои пригодятся для воплощения миссий на Марс. Опосля ухода из NASA он функционировал с тем же галлактическим агентством и со SpaceX над технологиями реактивного спуска. И он уверен в шансах SpaceX на фуррор. «Это и не выпендреж, — разговаривает он. — Это то, над чем они достаточно длительно ишачили. И не поймите меня некорректно, конкретная толика риска, конечно же, существуют. Однако они знают, что проделывают. Они опробовали кучу этих технологий для высадки на Марсе тут, на Планете земля. Это же значительно увеличивает них шансы на успех».

    Спустя три месяца опосля испытательного полета в сентябре 2014 года наряду с правительственными авиалайнерами, собирающими заданные, NASA тоже созерцало довольно. Агентство подписало соглашение об космосе со SpaceX, предложив помощь в глубочайшей галлактической навигации и коммуникациях, ежели корпорация поделится летными заданными. Если б NASA проводило этакие тесты без помощи других, это же обошлось бы агентству в 3 млрд баксов, разговаривает Браун. А уж это же сильно много для NASA, вобщем, как только и для SpaceX.