Доказано: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четверо человека

    Как только предстало понятно из новенького отчета Государственного совета по сохранности транспорта США, автомобиль Tesla Model 3, который в марте врезался в грузовик на шоссе Флориды и кокнул собственного водителя, орудовал с активной функцией автопилота. Этот шофер предстал само мало четвертым умершим в трагедии, связанной с функцией полуавтономного вождения Tesla. Что удивляет в катастрофе от 1 марта, эдак это же то, что детали трагедии практически схожи деталям первого общественного сообщения об летальной трагедии автопилота в мае 2016 года.

    Доказано: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четверо человека

    В каждом случае Tesla на автопилоте сталкивается с грузовиком, пересекающим путь, и убивает водителя.

    Жертвы автопилота Tesla Model 3

    CEO предприятия Илон Маск повытрепывался возможностями самоуправления собственных каров и пообещал, что в будущем году они предстанут целиком автономными. Однако критики рассказывают, что система автопилота — которая просит, дабы водители были настороже и уже готовы взять на себя руководство каром — ишачит недостаточно ладно, дабы держать водителей в узде, и что Tesla выдает систему как только наиболее могущую, чем она существуют на деле. Новенькая трагедия ставит под колебание то, как ладно Tesla отреагировала на эту критику, беря во внимание ее активное продвижение наиболее принципиальных технологий.

    В мартовской трагедии красноватая Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе движения национального шоссе 441 в Делрей-Бич, приблизительно в 110 киллометрах к северу от Майами. Грузовик выехал с личной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь оборотить влево и направиться на север. В отчете говорится, что грузовик замедлил движение, пересекая полосу движения, «заблокировав путь Tesla».

    Система Autopilot на Model 3 включилась приблизительно за 10 секунд перед началом трагедии и седан и не лицезрел рук водителя на штурвале в течение восьми секунд, конкретно предыдущих удару. Представитель Tesla это же подтверждает. Седан врезался в трейлер на скорости 110 киллометрах/ч (при ограничении скорости в 90 киллометрах/ч), и не пытаясь выполнить никаких маневров с целью уклонения. Седан проехал под грузовиком, оторвав крышу и убив водителя Джереми Берен Бэннера, возрастом 50 лет. Шофер грузовика и не пострадал.

    В отчете и не сообщается, как только далековато присутствовалась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, не отмечаются погодные условия, кои могли бы воздействовать на способность седана затормозить. Потому непонятно, сумел бы шофер, и не использующий автопилот, тормознуть неопасно. Грубая арифметика дает подсказку, что водителю Model 3 потребовалось бы несколько секунд, дабы оценить мебелировку и избежать трагедии. На данной скорости седан проезжает 30 погонных метров за секунду. Тормозной путь Model 3 на скорости 100 киллометрах/ч составляет подле 40 погонных метров. Седан мог тормознуть за 75 погонных метров. Добавим 1,5 секунды на деяния водителя по торможению и, похоже, трех секунд полностью хватило бы.

    Доказано: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четверо человека

    7 мая 2016 года 40-летний Джош Браун умер при максимально схожих обстоятельствах. Его Model S ишачила на автопилоте, когда он ехал на север по шоссе 27А уж в северной Флориде. Навстречу выехал грузовик. Tesla и не приостановила движение и врезалась на скорости 125 киллометрах/ч (при ограничении в 110 киллометрах/ч), прошла под грузовиком, сорвала крышу и уничтожила Брауна. Потом машинка проехала гораздо 100 погонных метров, довольно очень ударилась об столб и сквозь 15 погонных метров тормознула. Шофер грузовика и не пострадал.

    Тогда-то предстало явно, что шофер грузовика был должен уступить Tesla, а уж Браун был невнимательным. Однако энная часть вины возлагается и на Tesla, которая дозволяла водителю чрезвычайно полагаться на систему автоматизации в течение долговременного периода.

    Опосля погибели Брауна Tesla уменьшила время, в течение коего шофер может и не касаться штурвала, до того как система выдаст звуковые и зрительные предупреждения. Сменила несколько итераций аппаратного и программного обеспечения. Однако происшествия трагедии указывают на то, что при движении на высочайшей скорости система как и раньше и не способна обнаруживать некие стационарные объекты либо объекты, передвигающиеся перпендикулярно кару. Возможно, по данной же причине по последней мере три Tesla врезались в стоящие пожарные машинки в 2018 году (без нешуточных травм).

    Model 3, которая попала в последнюю трагедию, существовала вооружена видеокамерами, кои обязаны были, на теоретическом уровне, найти грузовик, пересекающий путь машинки. Tesla и не ответила на запрос Wired об фолиант, как только система употребляет радар и видеокамеры либо какие шаги были предприняты во избежание подобного рода аварий.

    В то же время Tesla оптимистично относится к способностям компьютерного зрения на основе видеокамеры, кои обязаны дозволить «полное самостоятельное вождение», по воззрению Маска, без целесообразности людского наблюдения. Гораздо в минувшем месяце управляющий технического отдела Tesla Autopulot Андрей Карпати заявил, что Tesla полагает, что может применять способы машинного обучения и видеокамеры, дабы предпринять свои авто высококлассными водителями. Маск пошел гораздо далее и заявил: «Я полностью уверенно прогнозируют возникновение автономных роботакси у Tesla в последующем году».

    Как думаете вы, удастся у Tesla распродать свое обещание? Поведайте свое воззрение в нашем чате в Телеграме.