Сейчас я расскажу про максимально увлекательное прибор. При этом увлекательно оно не совсем только по причине широкой функциональности и хорошего звука, да и поэтому, что изготовлено оно целиком в Нашей родины, что выполняет его первым (как я знаю) прибором этакого рода, и не являющимся штучным изделием. Пойдет речь об портативном ЦАПе с функцией усилителя для наушников PortaDAC OCUB 1866 от Myst.
Я максимально издавна жаждил познакомиться с OCUB, благодаря окружающему его несложному флёру элитарности, однако все хоть как-то и не подворачивался вариант, пока что сначала лета один добрый человек и не прислал лично мне, оторвав от сердца, собственный PortaDAC. Сквозь недельку прослушивания я удостоверился, как это же существовало тяжело для него, так как возвращать OCUB назад и не хотелось (хотя и пришлось).
Создано прибор в небезызвестной посреди ценителей высококачественного звука предприятия Mycroft, ими же и продается. Миссию при разработке прибора существовала максимально простейший — предпринять прибор, очень направленное на проигрывание звука с как только можно наиболее высоченным качеством. OCUB собран на максимально оптимальной простой основе, в участия ЦАПа употребляется мультибитный чип AD1866 от Analog Device, усилитель возведен на AD8610, в качестве фильтра употребляется OP275. Другие комплектующие тоже на уровне — конденсаторы Nichicon KZ и Sanyo OS-CON, разъемы Neutrik. В устройстве реализованы все входы, каких лишь можно вожделеть в портативном устройстве: USB, коаксиальный, оптический и блютуз (существуют версия без него).
Универсальность и высококачественные материалы, также то, что OCUB — прибор мелкосерийное и выполняется полностью в Нашей родины, привело к довольно осязаемому ценнику, составляющему 27 000 рублей за версию с блютуз и 23 000 рублей без него. Однако ежели вы цените добрый звук — инвестиция это же достойная, и вот посему.
Содержание
- 1 Технические параметры
- 2 Художественный дизайн и руководство
- 3 Звук
- 4 Выводы
Технические параметры
- Спектр воспроизводимых частот: 0 Гц – 20 000 Гц
- Соотношение сигнал/шум: 110 дБ
- Динамический спектр: 95 дБ
- Выходная мощность: 120 мВт
- Выходное сопротивление: 10?
- Обоюдное проникновение каналов: 75 дБ
- ЦАП: AD1866
- Цифровые входы: Optic, USB, Coax (miniJack), блютуз
- Цифровые выходы: нет
- Аналоговые выходы: наушниковый 3,5 миллиметров TRS, линейный 3,5 миллиметров TRS
- Габариты: 125 миллиметров x 53 миллиметров x 25 миллиметров
Художественный дизайн и руководство
Наружно PortaDAC смотрится очень сдержанно: продолговатый дюралевый корпус с продольными полосками, на торцах — пластмассовые рамки темного оттенки, кои предохраняют корпус от истирания при настольном пользовании. Кстати, в действительности OCUB смотрится все меньше, чем на фотографии, продолговатая форма содействует комфортному хвату и уюту в пользовании. Подгонка частей максимально неплоха, прибор чувствуется цельным.
Все элементы руководства сосредоточены на торцах. Позади размещен линейный выход и входы — коаксиальный, оптический и USB. На фронтальной панели — переключатель питания, 4 светодиода, показывающих, какой же из входов активен, клавиша выбора входа, выход на наушники и регулятор громкости.
Включение PortaDAC практически мгновенное, эдак же резво ишачит и переключение меж входами, никаких длительных загрузок либо пауз, один щелчок тумблера — и можно выслушать музыку.
Регулятор громкости — плавный, и не шумит не люфтит.
По причине акцента на функциональность и не обошлось и без энных изъянов, первостепенный из которых — малосильная индикация состояния прибора. В особенности это же утруждает с аккумом: ни разу непонятно, как прибор заряжено (пока что и не выключится) и как заряжено. Производитель ординарно разговаривает, что время работы подле 6 часов, время заряда — приблизительно этакое же. Нельзя сообщить, что это же сверхкритично, однако в устройстве за 700 с излишним баксов — расстраивает. А также нет поддержки престижных сегодня сверхвысоких разрешений и DSD/DXD, однако по наибольшей части смысл в этих разработках — сугубо рекламный, потому и не могу сообщить, что них отсутствие меня очень расстраивает.
Звук
- MacBook Pro Retina Late 2013 в участия родника
- Fiio X5 в участия родника
- Fidelia в участия проигрывателя
- Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD600
- Записи в формате lossless
Фактически, конкретно звук — то, что выделяет OCUB на фоне остальных механизмов. Только ради звука и стоит ли его брать, закрыв очи на маленькие эргономические недостатки и стоимость свыше посредственной. В устройстве употребляется мультибитный ЦАП, потому звук приметно различается от современных механизмов на основе дельта-сигма-чипов (разницу меж этими двумя технологиями я описывал в этом обзоре).
Самая мощная сторона OCUB, на мой взор, — это бас и прилегающая к нему область посредственных частот. В большей степени благодаря избранному ЦАПу, бас соединяет хлесткость, энергичность и детальность. Все ударные, акустический и электрический бас звучат артикулированно и с подабающим размахом, уходя на этакую глубину, какую лишь дозволят наушники. Первое, что охото предпринять с OCUB — переслушать весь сплав, перед началом коего можно добраться, впоследствии слушать неплохого акустического джаза с контрабасом, впоследствии предпринять уклон в мозговитую электрическую музыку и перестатьне кое-чем типа увертюры 1812 года (отыскиваете запись с реальными пушками). При правильном подборе наушников вау-эффект гарантирован (однако про наушники — ниже).
Первое слово, которое приходит в голову при прослушивании посредственных частот — раскованность. Попробую подобрать какую-то аналогию. Представьте самому себе многоопытных рок-музыкантов, играющих концерт. Они уже издавна расслабились, и не пробуют изумить юзера персональным мастерством, они знают, что ладно звучат совместно, и конкретно в них сплочении сила. Эдак же и OCUB — он и не пробует выпятить юзеру мелкие аспекты, он ординарно играется них эдак, как следует, и эдак, как только они задуманы звукорежиссером. Из-за этого звук выходит и не мучительным и максимально музыкальным. Инструменты живут собственной жизнью, а уж вокал веселит телесностью.
Верхние частоты подаются малость хорошо от дельта-сигма-устройств. ВЧ PortaDAC — и не этакие красочно выраженные, них едва все меньше количественно, время от времени это же приводит к тамошнему, что некие мелочевки в отдельных записях (и не эдак дабы максимально частенько) скрадываются, теряются в общей слитности подачи. И не могу сообщить, что я считаю это же объемной неувязкой, я уже готов это же простить за посредственные частоты и в особенности бас, однако учесть это же стоит ли, ежели вы поклонник выслушивания тончайших аспектов звука. Кроме сего, ВЧ хорошенькие — них много, они и не рассыпаются, и не режут ухо, и не скатываются в сибилянты либо прохладную колкость.
В целом OCUB очень жанрово всепригоден не имеет очень выраженного окраса в звучании, хотя маленький уклон в мглу имеется. Потому на зажиточной невысокими частотами музыке он открывается в особенности ладно, потому сначала я бы посоветовал его для рок-н-ролла и сплава (однако и не ограничиваясь ими).
Хорошо прибор совладевает с различными наушниками, включая ординарные изодинамы. И не покорились ему же, как только и следовало ждать, AKG K702, скрывшие энергетику НЧ практически целиком. На максимально чувствительных наушниках в паузах меж треками слышен несложный свист, однако он и не мешает. Ладно совладевает этот комбайн и с многодрайверным арматурами (я колебался, исходя из выходного импеданса, однако напрасно). Раздельно OCUB получает от меня очко за всеполноценное раскрытие гибридов от Dunu и T-PEOS, так как максимально малость механизмов проделывают это же следовательно. И не очень лично мне приглянулся звук OCUB с нейтрально-ровными наушниками, однако существуют поклонники связки сего ЦАПа с Etymotic ER-4.
Малость скажу про OCUB в сопоставлении. У меня существуют, пожалуй, одно прибор, которое можно сопоставить с OCUB, это же Centrance HiFi M8. Они близки по стоимости и функциональности и, по большому счету, являются прямыми соперниками. И не буду ассоциировать размеры, входы-выходы и остальные неосновные вещи, сразу же про звук. HiFi M8 звучит наиболее не положительно и не отрицательно, без упора на НЧ (ежели и не включить басы), у M8 намного все больше мощности, что дозволяет ему же предпочтительнее держать под контролем тугие наушники, предпочтительнее разрешение и микродетальность по всему спектру. На стороне OCUB — наименьший объем, общественная энергетика и текстурность НЧ-диапазона. Выбор на деле довольно непростой, и я бы ординарно предпочел иметь оба прибора.
Выводы
Неописуемо увлекательное прибор. Невзирая на некие недостатки эргономичности, простейший экстрерьер и очень высоченную стоимость, первостепенное в OCUB — это же звук. И звука в нем положено с отменным припасом. Добавив к этому добрый комплект входов и наличие линейного выхода — получим всепригодное прибор, могущее обрадовать хоть какого ценителя оптимальной музыки, ищущего бескомпромиссное качество конкретно в звучании.
Кстати, OCUB сейчас доступен и на европейском базаре (с малость иным корпусом) благодаря германскому бренду TENTO Engineering.