«Призрак в доспехах» предстал прекрасным, однако неточным фильмом

    Как близки мы будем с технологиями в дальнейшем? Как только они изменят нас? Как закадычным будет это же «близко»? «Призрак в доспехах» воображает собой футуристический, hi-tech, однако причем сумрачный японский крупный город, населенный людьми, роботами и технологически развитыми людскими киборгами. Кроме сверхчеловеческой силы, устойчивости и рентгеновского зрения, обеспечиваемых улучшением туловища, одним из самых модифицирующих качеств нашего мира а также числится мысль дополнения головного мозга. Другими словами, когда мы будем киборгами, у нас будет два головного мозга, а уж и не один. Наш био головной мозг — «призрак» в «доспехе» — будет вести взаимодействие сквозь нейронные имплантаты с сильными вмонтированными персональными компьютерами, кои придадут нам моментальные реакции и завышенные способности к рассуждению, обучению и памяти.

    Когда автор «Призрака в доспехах» отрисовывал эту мангу в 1989 году, он предугадал, что нейрокомпьютерные интерфейсы затмят базовое ограничение людского существования: высвободит наш головной мозг от западни в образе нашей головы. В трансгуманистском грядущем Масамунэ Сиро наши сознания будут плавать вакантно, подключаясь к удаленным приборам и датчикам сквозь туча, транслируя мысли и изображения в наши запутанные мозги и даже глубоко погружаясь в чужое сознание, дабы осознать и поделить его эксперимент.

    Истории Сиро а также продемонстрировали нам некие угрозы сего огромного технологического скачивание. Во всем мире, где познание — сила, эти нейрокомпьютерные интерфейсы создадут новейшие инструменты для правительственного контроля и наблюдения, также новейшие облики преступности, этакие как только «взлом разума» — дистанционный контроль чужих мыслей и воздействий. Все же в повествовании Сиро существовала и душевная сторона: состояние киборга возможно последующим этапом в нашей эволюции, а уж расширение перспективы и слияние особенности с паутиной сознания готов стать методом к просветлению.

    Потерянное при переводе

    Традиционный анимированный кинофильм «Призрак в доспехах» — пересказанная режиссером Мамору Осии версия уникальной манги, не так давно существовала интерпретирована лишний раз — со Скарлетт Йоханссон в участия Майора, киборга, действующего на Секцию 9, правительственную компанию, которая сражается с коррупцией и терроризмом. Снятый Рупертом Сандерсом новейший кинофильм зрительно удивляет, и сюжетная линия с любовью воссоздает фаворитные сцены необычного аниме.

    Грустно, но, что кинофильм Сандерса уходит от головного вопросца: как только эта разработка может сконфигурировать состояние человека? В его кинофильме культурный герой становится южноамериканским героем, когда деяния формулируют персона, хотя на деле он был почти тотальной противоположностью.

    Майор сражается за собственных владельцев с усиливающейся неохотой, ставит под колебание приказы, ее влечет к бегству и созерцанию. Это же герой уже и не отношения, а уж кто-то, кто пробует собрать воедино куски человека снутри киборга. В аниме 1995 года прямым текстом говорилось, что мы персоны лишь благодаря мемуарам. И хотя новейший кинофильм следует почти той самой же истории, он отрешается повторять эту идею. Глас Майора разговаривает нам, что «мы цепляемся за впечатления, как будто они формулируют нас, однако нас измеряет то, что мы делаем». Тут теряется дух уникальной истории.

    Новейший кинофильм а также отрешается от альтернативный принципиальной идеи Сиро — что ум человека, даже людского образа, по большому счету является информацией. В то время как только в аниме 1995 года дискуссировалась вероятность покинуть физическое тело — доспех — и вывести сознание на новейшую плоскость, дабы предстать «частью любых вещей», в ремейке о этом говорится вскользь.

    Открытые жизни

    В действительном мире понятие связанных сознаний уже маячит пред нами. Сенсорные экраны, клавиатуры, видеокамеры, мобильные прибора, облака: мы становимся все в большей и большей степени впрямую и мгновенно втянутыми в обширный круг граждан, причем открывая собственную субъективную жизнь для наблюдения и возможной манипуляции правительствами, маркетологами либо гораздо кого похуже.

    Нейрокомпьютерные интерфейсы тоже грядут. Уже есть имплантаты головного мозга, кои умеют смягчить некие симптомы болезней головного мозга, от заболевания Паркинсона перед началом депрессии. Альтернативные разрабатываются для преодоления сенсорных нарушений, этаких как только слепота, либо для контроля парализованной конечности. С альтернативный стороны, дистанционное руководство поведением при помощи имплантированных стимуляторов уже существовало продемонстрировано на примере энных зверях, и в один прекрасный момент возможно использовано к людям.

    Останется а также вероятность добровольческого сплочения наших интеллектов. Прибора вроде Emotiv воображают собой ординарные носимые прибора на базе электроэнцефалографа (ЭЭГ), кои умеют обнаруживать некие электромагнитные сигналы, излучаемые нашим мозгом, и являются довольно разумными, дабы интерпретировать эти сигналы и перевоплотить них в нужный вывод. К примеру, Emotiv, присоединенный к персональному компьютеру, дозволяет играться в видеоигры за счет одной лишь силы мысли.

    Слияние технических систем с людским мозгом с учетом современных технологий нереально, однако это же полностью может поменяться в предстоящие десятилетия. Вы бы стали воспользоваться электрическим имплантатом, который мог бы изрядно оптимизировать вашу память и ум?