Разработаны мозговитые фары ночного видения

    Согласно статистике, большинство злосчастных случаев на дороге происходит в сумраке либо ночькой: неудачная видимость — часто главная причина. Решением трудности умеют быть умственные фары, кои адаптируются к текущей транспортной ситуации. Исследователи из Сообщества Фраунгофера (Германия) в сотрудничестве с производственниками разработали систему освещения с высочайшей разрешающей способностью — все больше чем с 1000 светодиодных пикселей, что дает изрядно все больше способностей для четкого рассредотачивания светового потока, чем у предшествующих решений, плюс к этому к тому же с энергосберегающим спецэффектом.

    Разработаны мозговитые фары ночного видения

    Ежели вы едете ночькой, во время дождика, по зигзагообразной проселочной дороге, то меньшее, что бы для вас хотелось, — это же быть ослепленным фонарями встречных машин. Это же неприятно и может даже привести к трагедии. Современные фары проделывают движение в ночное время наиболее неопасным, регулируя рассредотачивание света согласно транспортной ситуации: они освещают конкретные области нужным образом не ослепляют остальных водителей.

    Исследователи из Сообщества Фраунгофера сотрудничали с Infineon, Osram, Hella и Daimler в сложноватом проекте ?AFS, дабы развивать адаптивную переднюю систему освещения:

    «Мы сумели согласованно объединить четверо светодиодных платы, имеющие 256 пикселей любая, с контроллером руководства. Благодаря этакому высоченному разрешению мы можем направлять свет даже на самые мизерные детали», — поясняет целитель Герман Опперманн из Колледжа интегральных схем в Сообществе Фраунгофера.

    Фара предлагает перманентный далекий свет, что все меньше ослепляет остальных водителей и дозволяет не сложно конфигурировать рассредотачивание согласно потребности зависимо от направления дороги, встречного движения, также расстояния и положения относительно остальных водителей. Врубаются лишь пиксели, нужные на этот момент. Как правило это лишь на глазок 30 процентов тотальной доступной мощности всей системы, таким макаром, это же к тому же энергосберегающие фары, потому что светят лишь там, где это же нужно на проезжей части.

    Специалисты из IZM отвечали в проекте за установление связи меж отдельными пикселями фары и контроллером руководства, дабы существовала вероятность независимо направлять каждую световую точку. При объемах пикселя лишь 125 микрон это же нелегкая задачка: берлинские исследователи разглядывают два различных пути: в первом варианте для чипа употребляется металл золота с оловом. Это же разработка ладно отработана и употребляется в области оптоэлектроники. Но требуемая структура решетки для светодиодного чипа с этапом в 15 микрон раньше и не достигалась. Во втором подходе исследователи ишачят с позолоченный «наногубкой».

    «У данной нанопористой позолоченный структуры существуют привилегию — она сжимается как только настоящая губка и возможно определенно приспособлена к рельефу компонентов», — разговаривает Опперманн.

    Светодиоды уже употребляются в фарах. Они предлагают ровненький ярчайший белокурый свет, который максимально ладно освещает дорожное покрытие. Стёкла ни разу и не запотевают благодаря герметичной конструкции. И, самое значимое, такова фара и не может потухнуть мгновенно от перегорания нитки лампы либо выхода из строя блока розжига, как только на ксеноновом освещении. Срок службы этаких фар максимально объемной, выйти из строя все сразу же светодиоды и не умеют. Ещё один важный фактор — отсутствие нагрева этаких фар при эксплуатации, в отличие от галогенных.

    Но у предшествующих разработок (имеются в образу системы, имеющие руководство направлением и яркостью) имеется ряд изъянов. Эдак, один подход подразумевает пользование группы перед началом 80 светодиодов с индивидуальной оптической системой, любой из которых освещает собственный сектор дороги, что приводит к трудности самой системы и повышению ее габаритов. При втором подходе светодиоды употребляются для сотворения константной красочной подсветки, а уж для управляемого рассредотачивания света служит ЖК-дисплей, который зависимо от ситуации затеняет требуемые сегмента. Потому что часть света поглощается фильтром, этакое решение и не может повытрепываться экономичностью. То же самое относится и к мпособу затенения при помощи механических масок. Этими сложностями и существовала продиктована потребность в новейшей создании.

    По материалам phys.org