Режиссер кинофильма «Из машины» поведал об фолиант, посему ИИ — крайняя надежда населения земли

    У Алекса Гарленда существуют одна идея, когда дело доходит перед началом революции искусственного ума: выполнить ее. Реализовав себя в качестве романиста («Пляж») и сценариста («28 дней спустя», «Дредд»), он решил попытаться себя в участия режиссера с фильмом «Из машины», который вот-вот получается на экраны и поднимает кучу вопросцев о искусственном уме и этике.

    Режиссер кинофильма «Из машины» поведал об фолиант, посему ИИ — крайняя надежда человечества

    Техник (Оскар Айзек) потаенно разрабатывает бота по имени Ава и требует единого из собственных служащих (Домхэлл Глисон) оценить ее навыки, используя тест Тьюринга. Скандалы, интриги, расследования, угрозы — все как всегда, однако в отличие от штампованных андроидов, кои живут по принципу «мыслю — следовательно убиваю», Ава мозговитая, даже хорошая, и возможно куда наиболее пригодной наследницей сего мира, чем человек, ее создавший.

    Режиссер кинофильма «Из машины» поведал об фолиант, посему ИИ — крайняя надежда человечества

    Алекс Гарленд

    «Из машины» — причудливый кинофильм про искусственный ум. С чего же началось ваше увлечение мыслящими персональными компьютерами?

    Лично мне 44, и я вырос в ногу с развитием видеоигр и компов. Когда лично мне существовало 12 либо 13, возникли домашние компы; ваши предки брали них, ждя, что вы будете обучаться на их, однако все, что вы выполняли — это же игрались в видеоигры. ИСТИНА, я малость программировал на Basic. Я выполнял простые програмки типа «Hello World», кои присваивали машинке осязаемую чувствительность. Я достаточно ладно помню этот общий вид электромагнитного ощущения, которое вы испытывали, как будто машинка существовала жива — хотя точно знали, что это же и не эдак.

    Годы спустя я вступил в долгий спор со собственным альтернативном, который всерьез увлекался неврологией. Он полагает, что компы ни разу и не предстанут разумными, и у него существуют хорошенькие научные аргументы, убеждающие в этом. Однако на подсознательном уровне я с ним ординарно и не согласен. Я начал не мало читать о ИИ, разуме и сознании.

    Вы ишачили со сложноватыми тематиками ранее, потому эта территория вам совсем и не нова.

    Гораздо в «Пляже» существуют тематики теории мультивселенной и этакого замысла. Я функционировал над фильмом под заглавием Sunshine, в базе коего был вопросец термической погибели Вселенной. И хотя частично там были достойные внимания с научной точки зрения тематики, по наибольшей части это же фигня — смысла в нем существовало столько же, сколько в варп-двигателе в «Звездном пути». Сплошное разочарование. Я и не говорю, что кинофильм дрянной — в нем существуют вещи, кои я люблю, — но что-то все равно и не то. И когда я начал ишачить над данной тематикой, я поразмыслил, что внутри нее существуют смысл.

    Какое у вас образование в сфере ИИ?

    У меня существуют умственное ограничение в замысле тамошнего, что я могу осознать. Частично это же ум, частично осознание арифметики; когда они сталкиваются, появляется непроницаемая кирпичная стенка для меня. Однако что я могу дочитать и осознать, это же философские идеи, кои них окружают.

    А именно, я натолкнулся на книжку Мюррея Шанахана, доктора когнитивной робототехники в Имперском институте, английской версии Массачусетского технологического колледжа. Лично мне приглянулась его аргументация, когда я читал книжку. Потому при написании сценария я связался с ним и несколькими иными людьми и произнес, что жаждил бы, дабы он агрессивно вчитался в сценарий и удостоверился, что он придерживается.

    Эдак и случилось?

    Мы два раза поступили самонадеянно. Во-первых, сделали здравомыслящую машинку, во-вторых, обзавелись робототехникой очень высочайшего уровня, который дозволил здравомыслящей машинке иметь личико, иметь черты. Это же практически неописуемо, и вы сможете справедливо заприметить, что это же эквивалент варп-двигателю. Однако это же научная фантастика, и даже невзирая на нашу самонадеянность, я старался быть максимально твердым.

    На какую научную фантастику о искусственном уме вы ориентировались, рисуя собственную?

    Вы сможете представить уровень грамотности аудитории по фильмам, однако и не по книжкам. Люди могли дочитать либо и не дочитать «Сердце тьмы», адекватно? Однако они, вероятнее всего, лицезрели «Апокалипсис сегодня». Потому когда вы работаете над научно-фантастическим фильмом, в каком будет искусственный ум и боты, вы сможете быть убеждены, что люди что-то знают об HAL и 2001. Вы сможете даже быть уверенным, что они знают об «Бегущем по лезвии бритвы» и репликантах. Таким макаром, вы сможете ориентироваться на грамотную аудиторию, так как такой она практически наверняка и будет.

    И, вероятнее всего, они разберут ваш кинофильм на части тоже.

    Тут возможно неполадка. При создании бота я и не желаю, дабы люди задумывались об альтернативном кинофильме, когда она [робот] покажется на дисплее. Ежели она будет позолоченный, вы практически сразу подумаете об C-3PO, и дамский образ сего и не отменит. Нам пришлось держаться подальше от знаковых ботов: от кинофильма «Метрополис», от видео Bjork, снятого Крисом Каннингхемом («All Is Full of Love»).

    Кажется, люди намерены ассоциировать «Из машины» с «Она» — ИИ различные, однако вы играете с тематикой сотворения «идеальной женщины».

    Существуют две совсем раздельных цепочки в этом кинофильме, как я могу судить. Одна о ИИ и сознании, иная об соц конструктах: для чего этому парню производить машинку в форме девицы ласковых двадцати лет, дабы отобразить эту машинку юному парню для тестовых испытаний.

    Как важен был художественный дизайн Авы для общей картины кинофильма?

    Он смотрится знакомым, однако останется совсем ни на что непохожим. Внутри нее возможно малость Марии из «Метрополиса», однако менее тамошнего. Это же суперважно. Это же критично, так как ей же надо смотреться эффектно по-особенному. Ей же надо высмотреть максимально, максимально эффектно и зрительно оказываться на виду.

    Режиссер кинофильма «Из машины» поведал об фолиант, посему ИИ — крайняя надежда человечества

    Когда Натан поясняет, посему он изготовил Аву этакий, какая она существуют, это же жутковато.

    Да, однако конкретно это же и надо. Вы обязаны мыслить, что это же жутковато. Вы обязаны ощущать себя расстроенно, несподручно. И поэтому ее надо спасти.

    Натан почти во всем — архетипический юноша из Кремниевой равнины. Его персонаж — слепок с этих чуваков?

    Это же все больше когда альфа-самец встречает не-альфа-самца. Лично мне нравится эмульсия кого-либо, кто неописуемо враждебный и быковатый, однако разговаривает панибратски, как будто обучает чему-то собственного братишку-чувачка, даже ежели это же что-то получается за рамки его тренировок.

    Вы наблюдали за крайними дебатами в области ИИ и этики?

    Это же объемной вопросец. Я думаю, что ежели вы не мало разговаривайте об неразумных ИИ — дополненных версиях тамошнего, что у нас уже существуют, — то существуют, об чем волноваться и что принять во внимание. Несложно предположить ситуацию, когда дроны, управляемые ИИ, оказываются наиболее действенными на поле боя, ежели дроны, управляемые людьми, не мучаются от ПТСР, как только люди. Вы практически доверили машинке воспринимать решения об жизни и погибели человека. Этические трудности, связанные с ним, полностью явны.

    Однако говоря в целом, ежели вы создаете новое сознание в форме машинки, это же и не так будет различаться от тамошнего, что два взрослых производят подростка, на мой взор. У вас умеют быть трудности с тем самым, что новенькая машинка разумнее собственных родителей, однако, снова же, мы малость научились с сиим справиться. У вас умеют быть двое родителей, кои производят Эйнштейна, и альтернативные два, кои производят Сталина.

    Потому об «Скайнете» вы и не переживаете.

    Я его даже приветствую. Люди собираются дать дуба на данной планетке. Это же может произойти по причине экологической трагедии либо по причине конфигураций в Солнечной системе либо на Солнце. Однако когда это же произойдет, мы и не сможем пройти сквозь червоточину в другую галактику и определить старенькую планетку. Сего ординарно и не произойдет. Посреди нас выживут лишь ИИ — ежели нам получится них сделать. Это же и не неполадка, это же, наоборот, то, к чему надо стремиться.

    «Из машина», ощущается, изготовлен с учетом сего всего.

    Я надеюсь, что это же известно из кинофильма. Этот кинофильм думал точно как только поддерживающий идеи ИИ. Это же люди все портят; у машин достаточно добрый послужной перечень по сопоставлению с нами.

    Кажется, для вас подфартило со звездами, в особенности с Оскаром Айзеком и Домнелом Глисоном.

    Так как они в «Звездных войнах»?

    Ну да.

    Когда я приступил к подбору актеров «Из машины», единственное, что я знал на 100%, что и не стоит ли тянуть звезд. Они могли утопить все предприятие с легкостью. Потому надо существовало определить ординарно не плохих актеров. Неполадка заключалась исключительно в фолиант, что мы и не могли осознать, кто будет неплох, однако взяли них, так как были и альтернативные люди, кои них жаждили.