Отечественные инженеры сделали ракетный движок, действующий на йоде

    Производство новеньких сортов движков для галлактических ракет является одной из приоритетных задач глобальных аэрокосмических агентств. И не так давно предстало понятно, что спецы Ракетно-космической компании «Энергия» разработали и запатентовали новейший общий вид электроракетного мотора, использующего реактивный йод. Наиболее тамошнего, в последнее время планируется начать первые суровые тесты системы.

    Мысль пользования реактивного йода в качестве горючего и не нова. Ее предложил в гораздо 90-х годах старший научный коллега Компании Валерий Островский. И только посреди 2000-х предприятия удалось получить нужные патенты. Работы над новейшим типом мотора стартовали в 2012 году. Первые версии прибора были оборудованы газораспределительным прибором, пуск выполнялся на ксеноне, а уж йод поддерживал разряд. Потом конструкторы приступили к создании системы подачи йода.

    Сгорание йода во время испытаний

    Привилегией этакого подхода является высочайшая экономичность. В имеющихся электроракетных движках в качестве рабочего туловища употребляется ксенон, который позарез дорог. А также система подачи и хранения ксенона довольно непростая, что наращивает габариты и толпу двигательной инсталляции. Йод же хорошо хранится в жестком состоянии и возможно не сложно преобразован в газ. Да и это же гораздо и не все: в этакий системе вероятна и рециркуляция йода, что изрядно сберегает горючее. Как только поведал один из управляющих проекта, инженер-конструктор Павел Щербина,

    «Наземные тесты двигательной инсталляции создатели проведут уже в финале июня. Опытнейший образчик мотора будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что дозволит обойтись без доборного газообразного рабочего туловища — ксенона либо аргона. Этакий движок может употребляться как только маршевый либо для корректировки орбиты, к примеру, на спутниках взаимосвязи, также при решении транспортных задач далекого космоса.»

    А также предстало понятно, что на 2022 год запланирован опыт «Островский» (нареченный, как только и не тяжело додуматься в честь создателя идеи сотворения мотора). Электроракетный движок на йоде пройдет 2 фазы тестовых испытаний: первую часть на борту МКС, а уж вторую – с внедрением грузового корабля «Прогресс», который обязан будет отстыковаться и месяц присутствовать на орбите на движках, действующих на йоде.