Самостоятельное программирование автономных каров выполняет граждан наименее эгоистичными

    Самоуправляемые авто и не за скалами, однако технология правил, кои обязаны ими заведовать, оказалась сложный задачей. Как только обязаны поступать авто? Воспринимать людскую точку зрения, которая часто потворствует своим интересам, либо же орудовать во имя общего блага? Оказалось, что ежели дозволить людям самим программировать автономный транспорт, разрыв меж субъективным энтузиазмом и наибольшим благом сокращается.

    Самостоятельное программирование автономных каров выполняет граждан наименее эгоистичными

    Этика самоуправляемых каров

    Главное внимание в данной области уделялось самым насущным нравственным проблемам — как только обязаны яизвестия себя автономные авто, когда идет речь об жизни либо погибели. Изучение 2016 года продемонстрировало, что люди обширно поддерживают фотомодели утилитарного программирования, спасая жизни заглавного цифры граждан, даже ежели это же ставит под опасность жизнь водителя. Однако эти же люди открыто высказались, что наименее охотно купят седан, который может принести себя в жертву, дабы спасти остальных.

    Несколько месяцев обратно эта же группа ученых опубликовала всемирный опрос на тематику взаимоотношения к карам, который проявил, что нравственные принципы, кои, по воззрению граждан, обязаны употребляться для них программирования, изрядно разнятся от государства к стране.

    И тем не менее, недавно в PNAS возникла работа, посвященная наиболее общераспространенным соц проблемам, и не связанным со летальной угрозой, однако тем не менее противопоставляющим персональные интересы коллективным. Водители уже ориентируются в схожих ситуациях каждый денек; притормозить и пропустить кого-либо — это же, конечно же, прибавит несколько секунд времени поездки, однако ежели каждый будет эдак выполнять, движение будет проходить наиболее плавненько.

    Создатели признают, что решения об фолиант, как только запрограммировать автономные авто наводить справку с этими ситуациями, и не будут приниматься только самим обладателем; производители и регуляторы, возможно, сыграют огромную участие. Но они жаждили узнать, как только сам процесс программирования этих преждевременных решений, а уж и не принятие них на лету воздействует на выбор граждан.

    Уже имеется изрядный размер исследовательских работ, показывающий, что вовлечение граждан в процесс принятия решений ранее времени приводит к наиболее справедливому и наименее эгоистичному принятию решений. Новое изучение продемонстрировало, что это же пригодно к контексту программирования автономных каров.

    Исследователи разработали компьютерный опыт, основанный на традиционной проблеме заключенного, в каком геймерам приходится выбирать меж сотрудничеством либо отказом от него. Четырем участникам из Amazon Mechanical Turk придали в руководство по единому кару и им же пришлось выбирать, включать кондюк всякий раз, когда седан останавливался, либо нет.

    Отключение кондюка существовало охарактеризовано как только коллективное благо, так как это же сокращает расход горючего и уменьшает ущерб для среды. Были и денежные вознаграждения, кои варьировались зависимо от тамошнего, сколько граждан решило сотрудничать либо уклонилось в каждом раунде. Денежные вознаграждения были выстроены таким макаром, что геймерам существовало прибыльнее отрешиться от сотрудничества, однако ежели каждый отрешался, совокупный итог был ужаснее, чем в случае общего сотрудничества.

    В каждой игре седан останавливался 10 раз, однако в то время как только половина участников воспринимала решения всякий раз, когда седан останавливался, как только если б они ехали сами, иная половина воспринимала свои решения для любых 10 остановок с самого начала, как будто без помощи других программировала собственную машинку.

    В процессе разнообразных тестов ученые узнали, что люди, кои программировали свои машинки заблаговременно, все время были наиболее склонны к сотрудничеству, чем те самый, кто воспринимали решения на лету.

    В попытке узнать, посему эдак выходит, ученые провели испытания, в каких интерфейс игры подчеркивал разнообразные критерии трудности (focus на самому себе против фокуса на коллективе; либо focus на валютном вознаграждении против среды), и проанализировали самооценку мотивации участников.

    Результаты продемонстрировали, что преждевременное программирование тс выполняло участников наименее сосредоточенными на короткосрочном финансовом вознаграждении. Что броско, в альтернативном опыте, где участники могли перепрограммировать авто опосля каждого раунда, они как и раньше сотрудничали все больше, чем те самый, кто воспринимал решения впрямую. Это же немаловажно, говорят ученые, так как производители, вероятнее всего, дозволят покупателям настраивать характеристики собственного седана зависимо от эксперимента вождения.

    Этакого рода изучение может появиться достаточно абстрактные, а уж объективные заслуги и мотивы, расходуемые в этом опыте, — оторванными от настоящего процесса вождения. Однако основополагающий вывод состоит в том, что отделение граждан от незамедлительного принятия решений — то, что точно будет выполнять самоуправляемый седан — приводит к тамошнему, что люди охотнее идут на сотрудничестве. Это же жизненно, так как мы больше полагаемся на машинки, кои будут предпринимать за нас.

    Почти все согласны с тем самым, что самоуправляемые авто в посредственном будут безопаснее, экологичнее и эффективнее. Однако недавнешние сообщения об фолиант, что авто с самостоятельным руководством будут курсировать по городку с минимальной скоростью, а уж и не парковаться, подчеркивают потенциальные подводные валуны в дальнейшем.

    А уж какое решение примете вы? Пожертвовать собственными интересами либо пойти навстречу сообществу? Поведайте в нашем чате в Телеграме.