Последующий этап в развитии ИИ — симуляция головного мозга малыша

    Сейчас мы все почаще слышим об тамошних либо других успехах разнообразных систем искусственного ума. И, невзирая на то, что развитые нейросети с каждым утром стают все предпочтительнее и «умнее», перед началом работы, схожей функционированию нашего головного мозга, им же все гораздо максимально далековато. И дело здесь даже и не в фолиант, что у нас и не хватит мощностей «железа» для симуляции мозговой деятельности. Ординарно ИИ ишачит вконец и не эдак, как только наше сознание. И, дабы достигнуть сего, надо пересмотреть подход к создании машинных нейросетей. Для начала, сделать ИИ, который будет ишачить а также, как только головной мозг малыша.

    Последующий этап в развитии ИИ — симуляция головного мозга младенца

    Посему ИИ и не этакий «умный», как только нам кажется

    Почти все ИИ-системы, об которых мы знаем сейчас, смоделированы на базе классических компьютерных алгоритмов. Они лицезреют мир сквозь призму двоичного кода — нулей и единиц. Это же отлично подходит для сложноватых вычислений, однако, по словам доктора Элис Паркер, которая уже наиболее 10 лет занимается разработками в сфере ИИ, население земли резво приближается к лимиту способностей работы вычислительной техники.

    С момента первого изобретения ИИ и разработки глубочайшего обучения предстоящее улучшение этаких систем шло максимально медлительно. Дабы целиком распахнуть собственный потенциал, ИИ обязан не попросту ишачить скорее, он обязан без помощи других реагировать на действия и учиться в режиме настоящего времени. А уж дабы это же вышло, нам надо пересмотреть собственный подход к проектированию систем искусственного ума.

    Последующий этап в развитии ИИ — симуляция головного мозга младенца

    Как только предпринять ИИ умнее

    Дабы решить указанную неурядицу, доктор Паркер и ее коллеги задействуют самую совершенную систему обучения, которую когда-либо образовывала природа: человечий головной мозг. И на первый замысел здесь получается разработка под заглавием «позитивное подкрепление». Этот термин пришел из психологии и частенько используется в контексте воспитания детишек, где в качестве положительного подкрепления выступают некие наглядные для человека последствия либо результаты его деятельности. Другими словами, грубо говоря, заслуга за то, что человек изготовил что-то адекватно.

    Это же увлекательно: Искусственный ум начал ишачить в английском баре.

    Головной мозг, в отличие от компа, ежели можно эдак выразиться, является «аналоговым устройством», а уж био память владеет устойчивостью. Аналоговые сигналы умеют иметь несколько состояний. В то время как только ИИ, возведенный по двоичной системе, может отличать только 2 состояния: «хорошо» и «плохо», наш головной мозг в силах интерпретировать происходящее наиболее глубоко. Ситуация возможно «очень хорошей», «просто хорошей», «плохой» либо «очень плохой». Этакий механизм работы именуется «нейроморфные вычисления» и конкретно вероятность произведения этаких вычислений и дозволит оптимизировать работу ИИ.

    Представьте самому себе малыша, сидячего в высочайшем кресле, — разговаривает Паркер. Он может очень размахивать руками. Наконец одно из этих движений приводит к какому-то результату. Скажем, подросток опрокидывает чашечку. Неожиданно нейроны, кои создали это же движение, получили ответ и укрепились. Таким макаром мелкий подросток познал, что движение руки вызывает увлекательный итог. Это же конкретно то, что нейроморфные вычисления пробуют предпринять: обучить ИИ учиться на действительном эксперементе определенно эдак же, как только и мы.

    Для сего заслуги результата ученые разработали свои собственные нейроморфные схемы и соединили них с наноустройствами, именуемыми магнитными доменными стеновыми аналоговыми мемристорами (MAM). MAM — это же максимально сложноватые прибора, однако в этом случае об их немаловажно аристократию вот что: они дозволяют производить новейшие взаимосвязи подобно тамошнему, как только это же происходит в нашем мозге. Таким макаром можно сделать систему положительного подкрепления и начать учить ИИ.

    Сейчас то, что у нас существуют, малость похоже на головной мозг заправдашнего подростка. Неразвитый и совсем и не доделанный воспринимать решения без помощи других. Наш последующий этап, работая с DARPA, состоит в том, дабы обучить нашу систему учиться чему-то новенькому, и не запамятывая об предшествующих уроках.

    Обсудить эту и альтернативные анонсы вы сможете в нашем чате в Телеграм.