Сумеют ли «поезда на водороде» освободить нас от дизельного горючего?

    Когда государство Англии отменило свои замыслы по электрификации жд линий, идущих сквозь Уэльс, Мидлендс и север Великобритании, и уменьшило электрификацию жд паутине Great Western, это же привело к досрочному прекращению вкладывательной програмки в стальных дорогах, которая числилась одной из огромнейших в стране с викторианской эры. Однако сейчас государство и производители поездов уповают, что кандидатурой для электрификации английских стальных дорог готов стать водород.

    Сумеют ли «поезда на водороде» освободить нас от дизельного горючего?

    Поезда на водороде

    Водородные поезда уже поменяли наиболее загрязненные дизельные движки в Германии, и некие жд предприятия полагают, что Англия последует ее примеру к 2022 году. Для применения новеньких технологий все равно надобны инвестиции. Однако они умеют предстать немаловажным этапом на пути к понижению углеродного следа стальных дорог.

    В текущее время электрифицирована лишь третья часть жд паутине Англии, и за крайние пару лет существовало переоборудовано малость доп путей. Прекращая электрификацию паутине, государство сталкивается с проблемой: как только устранить дизельные поезда, кои создают углекислый газ и альтернативные вредоносные загрязнители?

    Текущая тактика заключается в покупке бимодальных поездов, кои умеют переключаться на дизельное горючее, когда вынянчат на пути без электро энергии. Однако это же и не предпринимает неурядицу как только таковую.

    Ежели электрификация прочий части паутине появится очень дорогущий, одной из потенциальных альтернатив будет выработка электроэнергии на борту поезда. Один из методов предпринять это же — применять топливные элементы, кои объединяют газообразный водород с кислородом из воздуха для изготовления электро энергии и жидкости. Водород может нести все больше энергии, чем аккумуляторы с этаким же весом, что значит, что системы топливных частей умеют быть легче. За исключением тамошнего, они просят все меньше времени для заправки, чем аккумуляторы для перезарядки, не имеют этаких же больших экологических издержек при производстве.

    Газообразный водород обязан быть сжат в резервуарах, кои привычно размещаются на крыше поезда. Однако добавление системы рекуперативного торможения для зарядки добавочной мелкой аккумуляторы понизит количество водорода, нужного для питания поезда.

    Высочайшая цена инсталляции воздушных проводов значит, что водородные поезда, возможно, будут наиболее экономным методом электрифицировать жд полосы с относительно маленьким трафиком. А также существуют смысл экспериментировать с водородными поездами, дабы выявить любые внезапные трудности. Но обширное пользование востребует изрядных инвестиций в создание и хранение водорода. Так как на водородной базе существовало возведено сильно мало стальных дорог, невнятно, сумеют ли они сберегать финансовые средства за счет отказа от электрификации больших линий, будет ли ишачить экономика масштабов.

    Топовым решением возможно технология а также гибридных двухрежимных поездов, кои умеют переключаться меж электричеством от воздушных проводов и топливных частей. Это же предпочтительнее подойдет для жд сетей, кои проходят сквозь мосты и туннели.

    Иная неполадка, сплетенная с водородными топливными элементами, заключается в том, что ныне горючее выполняется из метана (природного газа) с внедрением процесса под заглавием паровой риформинг метана, который а также предлагает объемной выход высокотоксичного моноксида углерода. Его можно конвертировать в диоксид углерода, но в этаком случае водородное горючее все равно будет способствовать выбросам парниковых газов.

    Незапятнанный водород

    Экологически незапятнанный метод получения водорода — сквозь электролиз, когда сквозь влагу пропускается электронный ток. На теоретическом уровне, можно применять сверхизбыточную энергию ветра (и, может быть, солнца) для наработки сего электро энергии и предпринять водород возобновляемым родником энергии. Неполадка в фолиант, что электролизные инсталляции навряд ли будут экономными, ежели и не будут ишачить огромную часть денька. Это же будет означать, что когда и не будет сверхизбыточного ветра для них питания, им же будет нужно постоянное электричество из паутине, что изготовит процесс максимально драгоценным (не неукоснительно возобновляемым).

    Вторая кандидатура — пользование «термохимического» метода изготовления, который включает взаимодействие жидкости с светло-серой и йодом в присутствии тепла. Оптимальной новинкой является то, что этот способ станет экономным в течение последующих десяти лет, благодаря развитию атомных электрических станций IV поколения. Эти высокотемпературные маленькие модульные реакторы разрабатываются в Китае, США, Канаде и Стране восходящего солнца, однако и не в Англии либо Европе.

    Невзирая на все про все ограничения пользования водорода в качестве транспортного горючего, так как все в большей и большей степени государств (а именно, Япония) проводят последующие научные исследования в области водородной экономики, его цена буде сокращаться. Водород может даже придти на замену природному газу в магистральных газовых трубах, что а также поможет понизить издержки на его пользование для транспорта.

    Как только думаете, когда Наша родина озаботится переводом жд поездов на водород?  Предлагаем обсудить это же в нашем чате в Телеграме.