Сумеет ли европейский Space Rider поменять галлактические шаттлы?

    Галлактические аппараты ­— это катастрофически дороговато. Десятки лет уходят на то, дабы спроектировать, попробовать и выстроить рабочий прообраз. И снова же, в отличие от модулей, кои возвращают экипаж на жесткую планету земля, аппараты теряются в космосе в процессе первой и крайней собственной миссии.

    Посему нельзя сделать галлактический аппарат, который сумеет возвратиться на Планету земля и делать одну цель за альтернативный?

    В 1933 году германский ученый Юджин Сэнгер выдумал первые концепции летательных галлактических аппаратов, схожих на авиалайнер. Сквозь несколько десятилетий эти концепции переехали в Америку. В 1959 году и в протяжении наибольшей части 1960-х годов NASA и ВВС США (USAF), благодаря работам Сэнгера, запустили собственный экспериментальный X-15. Он и не взмывал как только ракета либо авиалайнер — его сбрасывали с бомбовоза ВВС США, B-52. Опосля сброса X-15 мог применять свои ракетные движки, дабы достигать высоты, опосля которой начинался космос (тогда-то это же существовало 80,4 километра).

    X-15 и не получался на орбиту, он был чисто экспериментальным. Однако с 1930-х годов он оставался одиним-единственным в собственном роде, пока что NASA и не запустило галлактический шаттл в 1981 году. За десять лет прежде об галлактическом шаттле заявил президент США Ричард Никсон. Этот аппарат был должен приземляться как только авиалайнер, однако взмывать как только ракета. Крайний шаттл приземлился в 2011 году, эдак не осуществив мечту об нескончаемых многоразовых галлактических полетах. Схожий на шаттл русский аппарат «Буран» тоже отлетал испытательную цель, однако эдак не вывел экипаж на орбиту.

    Под давление шаттла NASA Европейское галлактическое агентство в 1980-х годах приступило к создании собственного галлактического самолета Hermes. Он был должен весить 21 тонну и забирать три космонавта и три тонны груза на орбиту на высоте перед началом 800 км. Новая галлактическая надежда ЕКА, Space Rider, и не настолько амбициозна, как только Hermes. Он будет нести 800 кг на высоту 400 км. Однако это же демонстрирует, что проектирования галлактических аппаратов многоразового пользования и не прекратились с отменой шаттлов.

    Hermes тоже и не одинок. Английская оборонная корпорация BAE Systems, которая тогда-то называлась British Aerospace, разрабатывала концепцию космолета Hotol. Hotol был должен ишачить как только аэробус, взлетая и приземляясь на взлетно-посадочную полосу движения. Hermes, вобщем, обязаны были запускать на верхушке новейшей объемной ракеты ЕКА Ariane 5.

    Hermes и Hotol ни разу и не покидали чертежную доску. Однако в неком смысле они живые. Крайняя галлактическая надежда ЕКА — тот Space Rider — будет тоже запускаться на верхушке ракеты, однако уже гораздо меньше — Vega.

    Space Rider будет взмывать из Французской Гвианы, однако уже в качестве орбитальной механизированной лаборатории, испытывающей, например, материалы. Экспериментальные эталоны будут открыты для галлактической окружающей среды, когда Space Rider откроет двери собственного грузового отсека.

    «Первой первостепенной миссией Space Rider станет демонстрация ряда технологий для самых различных приложений, от наблюдения Почвы перед началом робототехнических исследовательских работ, науки, телекоммуникаций и т. дюйма. Также опыты в критериях микрогравитации», поведал Джорджио Тумино, управляющий програмки Space Rider и Vega.

    Хотя Тумино и его команда интенсивно ишачили над Space Rider, у ЕКА существуют и альтернативные концепты за кулисами. Английская корпорация Reaction Engines проектирует беспилотный аппарат Skylon, который будет запускать спутники, а уж Немецкое аэрокосмическое агентство проектирует SpaceLiner, который перевозит граждан. Однако ранее Space Rider они на орбите и не окажутся.

    Space Rider может выйти на орбиту в 2020-2021 году, так как в минувшем году финансирование проекта существовало одобрено 27 государствами-членами ЕКА. Проект аппарата будет завершен в 2019 году.

    И тем не менее в процессе первых полетов аппарат и не покинет атмосферу Почвы. Полномасштабная фотомодель будет выведена в космос в 2019 году с помощью вертолетов и воздушных шаров, дабы взглянуть на приземление аппарата. Проект употребляет парафойл, помогающий аппарату замедляться.

    Атмосферный шар буде употребляться для проверки тотального спуска и высадки на парафойле, а уж вертолет скинет Space Rider для проверки его выхода на взлетно-посадочную полосу движения и бесповоротного приземления. NASA экспериментировало с высадкой с помощью парафойла в рамках проекта «Джемини» в 1960-х годах, а уж потом сначала 1990-х — в рамках проекта SpaceWedge.

    Space Rider приземлится на взлетно-посадочную полосу движения на одном из Азорских островов Атлантики, Санта-Мария. Тумино разговаривает, что местоположение острова в середине океана выполняет его оптимальным пространством для возвращения с орбиты.

    И хотя Space Rider приземлится на взлетно-посадочную полосу движения, он и не взлетит с нее. Как только и галлактические шаттлы, Space Rider будет запускаться с помощью ракеты, отвесно. «Буран» и шаттлы взмывали плечо о плечо со собственными ракетными ускорителями, однако Space Rider будет размещаться поверх Vega-C. К 2019 году Vega-C станет самой большой версией ракеты ЕКА Vega.