Tesla и Гугл дискуссируют систему автопилота

    Южноамериканский миллиардер Элон Маск, возглавляющий совет директоров Tesla Motors, заявил, что его корпорация разглядывает вероятность продажи технологии автоматизированного руководства транспортным посредством в электромобилях своего изготовления. Автоконцерн из Кремниевой равнины дискуссирует перспективы пользования схожих систем с фирмой Гугл.

    41-летний бизнесмен выразил уверенность в фолиант, что технологии, могущие «сесть на пространство водителя и взяться за руль», являются логическим этапом в эволюции каров. Маск обсудил наряду с Гугл технологию беспилотного руководства каром, хотя сам все больше склоняется к системам, используемым для автоматизированного руководства авиалайнерами.

    «Слово «автопилот» лично мне нравится все больше, чем «беспилотник». «Самоуправляемый» звучит эдак, как будто он [автомобиль] решает сделать что-то вопреки вашему желанию. Автопилоты хорошо прижились в авиалайнерах. Пришло время применить них для руководства автомобилями», — заявил Маск в интервью изданию Bloomberg.

    Новенькая разработка обязана повысить сохранность и комфорт руководства транспортным посредством. Но и не все автомобилестроительные предприятия веруют в скорое общее использование технологии. Nissan, один из огромнейших во всем мире автопроизводителей, полагает, что целиком автономные тс покажутся в автосалонах в течение десяти лет, что в два раза подольше, чем ждет Гугл. Глава проекта самоуправляемого седана Гугл Энтони Левандовски уже заявил, что беспилотники Гугл умеют поступить в продажу в течение пяти лет.

    Очень дороговато

    «Система из детекторов, которую употребляет Гугл, стоит ли максимально большенных денежек. Оптическая система из фотокамер и программного обеспечения для контроля мебелировки на дороге обходится дешевле», — разговаривает Маск.

    Маск полон решимости предпринять электромобили Tesla доступными для массового покупателя методом понижения них себестоимости. Базисная стоимость на автомобиль Tesla Model S составляет 69 900 баксов. По его словам, в течение пары лет эта фотомодель подешевеет перед началом 30 000 баксов. К примеру, Roadster, первый седан Tesla Motors, вначале был предложен за 109 000 баксов.

    Корпорация Гугл, в собственную очередь, отказалась комментировать заявление Маска.

    Технологии Гугл

    За систему беспилотного руководства каром в Гугл целиком отвечает Себастьян Трун, прошлый управляющий лаборатории искусственного ума Стэнфордского вуза, имеющий пристойный эксперимент работы в области автономных каров.

    «Вместе с Гугл мы обсудили кое-какие технические вопросцы. Я с объемной толикой вероятности полагаю, что Tesla займется разработкой своей системы автоматизированного руководства каром, в базу которой будут положены видеокамеры, однако и не лидар. Причем совместная работа с Гугл а также возможна», — разговаривает Маск.

    Обсуждение продолжилось в Twitter:

    Я поклонник Ларри, Сергея и Гугл, однако в разговоре с Bloomberg лично мне пришлось немного импровизировать. Пока что никаких оглушительных анонсов.

    Маск а также и не исключает вероятность реализации Tesla в дальнейшем:

    Это же один из потенциальных исходов. Клиент будет из хоть какой альтернативный отрасли, однако и не авто. Им же окажется тамошний, кто размещает изрядной суммой денег, пометил он, и не вдаваясь в подробности.

    Виртуальный ассистент пилота

    В январе сего года в Лас-Вегасе компания Тоета Motor, один из инвесторов Tesla, продемонстрировала тестовый самоуправляемый седан, оборудованный системой лидар, радарами, видеокамерами и датчиками — нечто большее, ежели предложил Маск.

    Тоета, наикрупнейший мировой автоконцерн, ишачит над эдак именуемой технологией «Virtual co-pilot» («виртуальный второй пилот»), которая рассчитана на то, дабы посодействовать водителю в управлении каром во избежание ДТП, однако и не подменяет его. Tesla и не дискуссирует технологию автоматизированного руководства каром ни с Тоета, ни с Daimler AG, одним из хозяев акций калифорнийской предприятия.

    В то же время для Tesla самоуправляемые авто и не являются задачей первостатейной значимости:

    «Сегодня автопилот и не самая основная наша задачка, однако станет такой в дальнейшем. Важнее убыстрить переход на электромобили либо экологически незапятнанный транспорт», — резюмировал Маск.

    А уж что думаете вы? В котором направлении двигаться авто отрасли?