Ученые КНР навряд ли возведут сверхзвуковую лодку

    Китайские ученые говорят, что разрабатывают технологию, которая дозволит подводным лодкам двигаться со скоростью наиболее 1200 км в час. Это же скорее, чем на коммерческом авиалайнере, и да, это же может быть. В базе них технологии покоится эдак именуемая суперкавитация, об которой существовало понятно уже издавна. Мысль состоит в том, дабы прирастить скорость объекта, скажем, подводной лодки либо торпеды, создав волдырь вокруг нее, и тем снизив сопротивление по мере движения сквозь влагу. Носовая часть тс, обычно, предназначается для сотворения волдыря, а уж для формы употребляется газ. СССР употреблял этот трюк в торпедах «Шквал» в 60-70-х годах. Они могли двигаться со скоростью 400 киллометрах/ч, однако менее чем пару км.

    Ученые КНР навряд ли возведут сверхзвуковую лодку

    Конечно же, концепт уже подтвержден. Однако остаются практические трудности. «Дьявол кроется в деталях», — поведал Роджер Арндт, доктор Вуза Миннесоты, который ишачит над решением вопросцев суперкавитации.

    Одним из узеньких бутылочных горлышек идеи является рулевое под водой, которое значительно ограничивает способности подлодки. Традиционная субмарина руководствуется штурвалом, как только обыкновенный катер. Штурвал на суперкавитирующем судне востребует наличия крыльев у подлодки, на кои будет приходится циклопическое давление и кои обязаны быть неописуемо сильными.

    Очередная неполадка: для поддержания волдыря нужна высочайшая скорость (для подводных путешествий), может быть, в границах 80 киллометрах/ч, хотя это же почти во всем будет зависеть от объема и конструкции судна. Но будет мудрено достигнуть скорости, на которой можно будет сделать волдырь. Потому, даже ежели китайские ученые создали прорыв в сфере суперкавитации, ограничения традиционного подводного движения обязаны откинуть них обратно — в особенности ежели они намерены предпринять рабочую подлодку. Подводная ракета, могущая провести суперкавитирующее судно на крупное расстояние, пока что и не бытует. Возведение маленький торпеды — это же одно, а уж вот подводной лодки, могущей преодолеть Тихий океан — совершенно альтернативное.

    Ученые КНР навряд ли возведут сверхзвуковую лодку

    Китайские исследователи сказали роднику Wired, что разработали водянистую мембрану, которая сумеет решить оба вопросца. Безпрерывно распыляясь, она сумеет понизить лобовое сопротивление и посодействовать судну набрать подходящую скорость. За исключением тамошнего, мембрана дозволит использовать энное количество сопротивления, которое будет оказываться на различные стороны судна, создав аналог управляющего руководства.

    «Объединив технологию водянистой мембраны с суперкавитацией, мы можем изрядно понизить трудности на старте и облегчить крейсерский контроль», — разговаривает доктор Ли Фенгчен.

    Подробных деталей об новеньких технологиях очень не достаточно.

    «Нужен квантовый скачок, дабы предпринять сверхзвуковую подводную лодку, — говорит Арндт. — То, что они отображают, и не предлагает намеков на то, как только будет ишачить них технология».

    Что бы там у китайцев в кармашке ни существовало, это же и не единственная рабочая мысль подводных сверхзвуковых путешествий. Арндт утверждает, что Иран, Наша родина и почти все альтернативные государства проводят научные исследования в данной сфере.