Ученые нашли в головном мозге отдел, отвечающий за «духовный опыт»

    Независимо от тамошнего, считаете ли вы себя религиозным человеком либо нет, почти все наверное переживали моменты в жизни, кои общеустановлено именовать «духовным» опытом. В этакие моменты человек привычно чувствует необычный подъем, безмятежность либо тотальное единение с миром вокруг нас. Группа южноамериканских и канадских нейробиологов решила узнать, что в эти моменты происходит с людским мозгом. И как оказывается, в этом органе вправду имеется отдел, отвечающий за «божественное откровение» — религиозный эксперимент и присутствие сверхъестественного. Об собственных выводах исследователи поделились в статье журнальчика Cerebral Cortex.

    «Духовный эксперимент, обычно, воображает собой колоритное обстоятельство, часто оказывающее глубочайшее влияние на жизни граждан. Осознание действий нейронной активности в процессе этаких религиозных и нереальных обстоятельств может посодействовать нам предпочтительнее осознать них участие в восстановлении психического здоровья граждан и создании наиболее действенных способов в лечении аддиктивных расстройств», — комментирует нейробиолог Марк Потенца из Йельского вуза.

    Религиозный и нереальный эксперимент содержит в себе разнообразные переживания, в фолиант числе чувство единения с высшими силами либо встречи с невидимыми созданиями. Показано, что причем оказываются задействованы разнообразные нейронные структуры и механизмы центральной нервной системы, однако в большинстве случаев конфигурации наблюдаются в теменной части мозга. Оказалось, что при уменьшении активности в нижней теменной дольке (lobulus parietalis inferior), которая отвечает за производство ощущения контроля над собственной своей волей, может появляться иллюзия присутствия стороннего всевластного существа. За исключением тамошнего, стимуляция нижней теменной дольки приводит к уменьшению религиозности. Но до сего времени существовало и не установлено, вправду ли эта часть головного мозга сопряжена только с душевным опытом либо она отвечает за любые мощные переживания вроде ощущения воссоединения с природой.

    В изучении нейробиологов приняли роль 27 человек в возрасте от 18 перед началом 27 лет. За недельку перед началом сканирования головного мозга добровольцев попросили обрисовать ситуацию, при которой они бы ощутили взаимосвязь с высшими силами либо божественное присутствие. Участники а также поведали об ситуациях, когда они чувствовали стресс либо расслабление. При проведении многофункциональной магнитно-резонансной томографии испытуемые выслушивали аудиозапись, которая воспроизводила сценарий с расслабляющим, стрессовым либо душевным опытом.

    Оказалось, что хотя религиозный эксперимент у участников различался, в активности них головного мозга наблюдались сходные закономерности. Причем понижалась активность нижней теменной дольки. Понятно, что правая часть данной области отвечает за правильное восприятие собственного своего туловища в пространстве и ощущение самоконтроля, а уж левая — за зрительно-пространственное восприятие окружения. За исключением тамошнего, она содержит моторные и зеркальные нейроны, помогающие человеку осознать намерения остальных граждан по них движениям. Таким макаром, понижение активности теменной толики, вероятнее всего, содействует «встрече» со сверхъестественным.

    Исследователи соглашаются, что религиозных эксперимент участников опыта нельзя именовать репрезентативным для любых других – для сего требуется наиболее пространное изучение с наибольшим количеством участников из наиболее многообразных слоев сообщества. Однако в то же время ученые рассказывают, что них изучение предлагает новейший взор на то, как только снутри нашего головного мозга формируются ощущения одухотворенности. По воззрению ученых, итог них работы готов стать хорошей отправной точкой для грядущих исследовательских работ, направленных на наиболее глубочайшее осознание устройств, отвечающих за наше духовное здоровье.

    Совершенствуя «наше эмпирическое осознание тамошнего, как только наш головной мозг сформировывает ощущение духовности», пишут ученые, мы сможем «облегчить здравомыслящую интеграцию религиозных методов в способы исцеления и профилактики нашего духовного здоровья».