Учёным удалось одолеть ужас погибели с помощью виртуальной действительности

    Танатофобия – это же патологическая боязнь неожиданной погибели, которая является достаточно распространённой фобией посреди граждан. Ежели призадуматься, то как бы боязнь погибели – полностью самому себе оптимальный ужас, потому что его можно охарактеризовать как только часть инстинкта самосохранения. Однако на самом деле такова фобия доставляет человеку огромнейший дискомфорт даже тогда-то, когда его жизни ничто и не грозится. Учёные из Вуза Барселоны выдумали любознательный опыт, с помощью которого им же удалось сократить воздействие этойданной для нас фобии на испытуемых.

    В опыте приняли роль 32 человека, страдающих танатофобией. Испытуемых нарядили в одинакие чёрные обтягивающие костюмчики с размещёнными на их датчиками и блоками оборотной взаимосвязи, после этого каждый человек садился на стул, вымогал бедра впереди себя и надевал шлем виртуальной действительности. В нём он лицезрел впереди себя приблизительно этакую же комнату, в какой он был только-только. А также он лицезрел своё тело, руки и бедра от первого личика. Потом вокруг него возникали синеватые резиновые мячики, кои начинали прыгать, отталкиваясь от тамошних мест на костюмчике, где закреплены приводы оборотной взаимосвязи. В момент соприкосновения мячика и человеческого тела срабатывал вибромоторчик, по этому он ощущал удар.

    Вторая фаза опыта меняла изображение в VR-шлеме. Неожиданно человек начинал созидать себя от третьего личика, сверху по причине спины (как только в почти всех современных видеоиграх). Позиция эта существовала выбрана исследователями непопросту, ведь конкретно эдак обрисовывают свидетели, пережившие клиническую гибель, момент, когда них сознание отделяется от туловища (мы и не станем ныне дискуссировать правдивость этих историй). Причем синеватые мячики продолжали прыгать по рукам и ногам испытуемых. И вот здесь начинается самое увлекательное. Учёные поделили участников опыта на две группы, одной из которых в момент конфигурации ракурса видеокамеры отключили блоки оборотной взаимосвязи, другими словами они закончили ощущать удары мячиков по собственным конечностям.

    Испытуемые, потерявшие тактильную взаимосвязь с виртуальным миром, в один глас заявили, что них ужас перед гибелью осязаемо уменьшился. Скорее всего, сработал психический момент отделения человека от туловища собственного виртуального аватара со всеми вытекающими физическими чувствами, однако причем человек продолжал созидать себя со стороны и осознавал, что по большому счету ничего ужасного с ним и не вышло. Учёные поставили впереди себя миссию смоделировать ситуацию, демонстрирующую людям вероятность существования них сознания за пределами физического туловища, тем понижая них ужас перед гибелью. Похоже, что гипотезы исследователей оказались правильными, и сейчас пациентов с танатофобией можно попытаться освободить от них неконтролируемого ужаса.