В Хельсинки запускают самоуправляемые беспилотные автобусы

    Город Хельсинки купил первый самоуправляемый автобус, тесты коего будут проходить на первом в столице Финляндии константном длинноватом маршруте Helsinki Robusline. О этом докладывает «Фонтанка» со гиперссылкой на официальный портал Хельсинки. Новейший маршрут начнет работать сначала лета в районе Кивикко. Полгода тестовых испытаний отобразят, как только решается внутрисетевая неполадка «последнего километра»: существуют воззрение, что ежели расстояние от особняки перед началом наиблежайшей остановки публичного транспорта все больше километра, человек с наибольшей вероятностью уседется в седан, а уж и не публичный транспорт.

    Тесты беспилотных автобусов в столице Финляндии инициировал технологический вуз Metropolia, который в рамках проекта Sohjoa 26 апреля запустил механизированный маленький автобус в районе Сувилахти. Его маленький маршрут проходит от врат Сувилахти сквозь пивоварню Стади перед началом улицы Sornaisten rantatie, делая всего три остановки. Тестовый транспорт курсирует с пн. по пятницу, с 10:00 перед началом 17:00, с перерывом с 12:00 перед началом 13:00. Проехаться на беспилотнике умеют все желающие, посреди пассажиров проводят опрос об качестве предоставленных услуг.

    Первые тесты беспилотного публичного транспорта начались гораздо в 2016 году. Тогда-то электромагнитные беспилотные автобусы от французского производителя EasyMile начали курсировать в районе Хернесаари в Хельсинки. Потом тесты перебежали на несколько месяцев в Эспоо, аэропорту Хельсинки-Вантаа, Тампере и Хямеенлинне. В осеннюю пору тесты начнутся и в остальных районах столицы при поддержке Sohjoa Baltic. Хельсинки вместе с Лондоном, Лос-Анджелесом и Буэнос-Айресом учавствует в проекте Bloomberg Aspen Initiative, ориентированном на использование в городскую среду беспилотного транспорта. Благо законы Финляндии дозволяют испытывать беспилотный публичный транспорт в муниципальной черте.