Принципиальные уроки, кои мы извлекли из кораблекрушения SpaceShipTwo

    Последующая ситуация может повергнуть в шок. Пилот самолета пробует осуществить маневр, который на физическом уровне вероятен, однако небезопасен. Непростая система компьютерного руководства полетом самолета обязана вмешаться и предупредить маневр, однако по некий причине сего и не выполняет. Основа самолета и не выдерживает напряжения и распадается.

    Принципиальные уроки, кои мы извлекли из кораблекрушения SpaceShipTwo

    Конкретно это же вышло недавно, когда пилот аппарата SpaceShipTwo, принадлежащего Virgin Galactic, Питер Зиболд обнаружил внутри себя силы вспомянуть, что вышло, когда экспериментальный транспорт разбился над пустыней Мохаве в минувшем году, погубив второго пилота. Вина за трагедию существовала возложена на второго пилота Майкла Олсбери, который заблаговременно разблокировал механизм торможения, когда судно мчалось ввысь. Это же существовала процедура, которую второй пилот, на теоретическом уровне, и не был должен иметь права и способности производить.

    За десять лет прежде произошла иная трагедия — в тамошний раз с авиалайнером, тотальным пассажиров — с схожими критериями. И а также в тамошний раз маневры пилота стали предпосылкой трагедии. В ноябре 2001 года борт American Airlinces рейса 587 разбился в нью-йоркском районе Квинс скоро опосля взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди, убив 260 человек на борту и 5 на планете земля.

    Принципиальные уроки, кои мы извлекли из кораблекрушения SpaceShipTwo

    Пытаясь избежать последствий турбулентности, кои оставил Boeing 747, парящий спереди, второй пилот AA587 повел хвостовой штурвал самолета из стороны в сторону, с сиим этапом он был знаком, полетав на маленьких военных авиалайнерах. Этот этап был, по большому счету, запрещен на больших коммерческих самолетах, однако его существовало не сложно осуществить, так как системы руководства Airbus A300-600 выполняли руководства хвостовым штурвалом тем самым проще, чем скорее сдвигался авиалайнер.

    В итоге массивные чередующиеся силы из стороны в сторону оторвали хвост от фюзеляжа, оставив авиалайнер неуправляемым. В собственном докладе об катастрофы Государственный совет по сохранности транспорта США сказал, что предпосылкой стали «ненужные и чрезмерные» вводы управляющего руководства, критикуя режим занятий авиакомпании и добавляя, что система руководства авиалайнером Airbus просит конфигураций. Она существовала ординарно очень чувствительной на большенных скоростях.

    Этот инцидент несет приметное сходство в деталях, окружающих трагедию Virgin Galactic, как только предстало видно из доклада НСБТ США, озвученного на данной недельке в Вашингтоне.

    31 октября 2014 года SpaceShipTwo, возведенный фирмой Scaled Composites, был сброшен на высоте 10 км собственным авианосцем WhiteKnightTwo, дабы попробовать гибридный ракетный движок, сжигающий жесткие гранулки нейлона в потоке закиси азота.

    Рассыпаясь на фрагменты

    Парящий на скорости, в полтора раза превосходящей звуковую, экипаж SS2 был должен разблокировать сдвоенный хвостовой механизм, дабы на верхушке суборбитального пути на высоте 100 км — когда начинается космос — его можно существовало обратить, «оперить», под востребованным углом к фюзеляжу, превратив весь аппарат в медлительно падающий волан. Это же препятствовало бы перегреву аппарата из углеродного волокна по пути вниз.

    При этакий скорости аэродинамические силы препятствуют развертыванию механизма оперения, пока что движки гораздо ишачят. Однако по безизвестным причинам, Олсбери разблокировал механизм сразу же опосля тамошнего, как только зафункционировал ракетный движок, как только раз на скорости звука.

    Перьевой механизм открылся — оставив часть корабля, которая пробовала лететь на сверхзвуковой скорости, тогда-то как только иная уже тормозила, — и гигантские силы изорвали аппарат напополам со летальным финалом.

    Принципиальные уроки, кои мы извлекли из кораблекрушения SpaceShipTwo

    «Scaled Composites и не сумела предугадать вероятность тамошнего, что пилот-испытатель может открыть перья ранее либо что одна людская ошибка может привести к самопроизвольному раскрытию перьев», — сказали в докладе. В итоге системы руководства транспортом и не сумели препятствовать этому воздействию.

    Явно, что сейчас они и не придадут сего предпринять. Система руководства новенького SpaceShipTwo, которая в текущее время строится в Мохаве, штат Калифорния, существовала модифицирована, дабы препятствовать заблаговременной разблокировке хвостовых стрел.

    Джордж Уайтсайдс, исполнительный директор Virgin Galactic и ее совместного производственного компании со Scaled Composites, The Spaceship Company, поведал, что они провели «исчерпывающий внутридомовой обзор», дабы гарантировать отсутствие каких-то остальных потенциальных ошибок, вызываемых пилотом, кои система руководства судном обязана предотвращать.

    «Наш второй корабль, который покажется едва потом в этом году, будет безопаснее», — заверил Уайтсайдс.