Вы купились на миф об спортивных напитках

    “Не все меньше восьми стаканов жидкости в денек! Протеиновые коктейли! Спортивные напитки!”, — нас бомбят сообщениями об фолиант, что и когда мы обязаны попивать. В особенности достается тем самым, кто занимается физическими упражнениями серьезно. Однако эти “питьевые истины” относительно новейшие. А уж ведь гораздо в 70-е марафонцы использовали как только можно все меньше воды, опасаясь, что вода может замедлить них бег.

    Вы купились на миф об спортивных напитках

    Ныне мы убеждены, что для поддержания оптимальной спортивной формы надо попивать сильно много. Не лишь жидкости, а уж к тому же специализированных напитков, кои обещают избежать обезвоживания и даже оптимизировать спортивные результаты.

    Все же доказательств этих преимуществ довольно не достаточно. В энных вариантах этакие напитки умеют даже быть вредными для здоровья. Эдак когда мы стали принимать них как только нечто значимое и полезное?

    Давайте вспомним, когда вообщем люди в первый раз серьезно призадумались об фолиант, что них организму нужно приобретать все больше воды? Все началось с нью-йоркских марафонов в 70-х…

    Производители напитков и спортивных продуктов, предвкушая вероятную прибыль, запустили линию специализированных товаров для возможных спортсменов. Создание первой экспериментальной партии спортивного напитка Gatorade обошлось всего в 28 фунтов за штуку (в то время это же приравнивалось приблизительно 30 рублям). А уж напоследок это же создание оглянулось целой промышленностью с объемом продаж подле 260 миллионов фунтов (а уж это же подле 300 миллионов рублей) в год в одной лишь Англии! Все в большей и большей степени граждан используют спортивные напитки, и таким макаром эта промышленность резво набирает обороты на базаре безалкогольных напитков. В итоге самые нормальные товары, кои существуют на кухне у каждого, стали “неотъемлемой частью спортивного оборудования”.

    Реклама одолела

    Вся сущность большого фуррора спортивных напитков заключается в симбиозе науки и искусства маркетинга. British Medical Journal («Британский мед журнал») провел расследование, в процессе коего предстало понятно, что предприятия, производящие спортивные напитки, интенсивно спонсировали научные исследования гидратации, что в итоге породило целую новейшую область науки. Те самые самые ученые консультируют влиятельные мед организации, конструируя принципы, на которых основываются этакие организации, как только Европейское агентство по сохранности товаров питания и Интернациональный олимпийский комитет.

    Главный предпосылкой фуррора данной свежеиспеченной промышленности предстало повсеместное использование в интеллекты граждан идеи об фолиант, что наша естественная способность туловища регулировать баланс жидкости в организме далековато и не безупречна и она и не топовым образом реагирует на нашу потребность в воде. Звучали этакого рода реплики: “Чувство жажды и не все время является четким индикатором тамошнего, сколько воды нам надо употреблять… К огорчению, нет точных физиологических проявлений тамошнего, что наступает обезвоживание”.

    В итоге здравоохранительные организации всегда рекомендуют и не полагаться на ощущение жажды, потому что оно и не самый добросовестный советчик. К примеру, этакие суровые организации, как только Diabetes UK, рекомендуют: “Пейте частенько миниатюрными порциями. Даже ежели вы и не чувствуете желания попивать — выпивайте каждые 15 минут приблизительно 150 миллилитров, потому что обезвоживание никудышно оказывает влияние на организм”.

    Производители говорят, что от напитков, содержащих натрий (газ-вода), охото попивать еще более, что подталкивает вас выкупить гораздо малость. В этом и все есть отличие от стандартной питьевой жидкости. Однако в то же время они рассказывают, что эти напитки дозволяют получить все больше воды сразу же опосля потребления, основываясь на фолиант наблюдении, что углеводы дозволяют нашему организму удерживать все больше жидкости.

    Следует а также отметить, что почти все утверждения, касающиеся спортивных напитков, частенько проходят без доказательной основы. «Британский мед журнал» разглядел 1035 интернет-страниц, в каких были описаны спортивные напитки. В 431 из их утверждалось, что подле ста разнообразных напитков умеют повысить результаты в мотоспорте. Больше половины из этих веб-сайтов и не предоставляли никаких ссылок, а уж ежели ссылки и были, они и не могли верно обрисовать достоинства и минусы товара. Что касается второй половины, они ссылались на научные исследования, предвзятость которых явна. Лишь только три были признаны качественными. В итоге никто и не упоминает суровые научные исследования, на кои вправду можно опираться.

    Ущерб либо полезность?

    Одной из основных неурядиц исследовательских работ спортивных напитков состоит в том, что испытуемые, обычно, имеют за плечами объемной спортивный эксперимент и устойчиво подвергаются нешуточным физическим перегрузкам. В то же время подавляющее большая часть граждан, употребляющих спортивные напитки, тренятся всего пару часиков в недельку, либо же перегрузки на них организм и не максимально насыщенные (к примеру, ходьба заместо скорого бега). Это же значит, что главная толпа потребителей получит непонятный итог. Возможно, вода для их существовала бы даже полезнее.

    Однако это же и не самое ужасное. Дело в фолиант, что реклама успешно сработала на малышах, а уж это же означает, что сейчас они присутствуют в зоне риска ожирения. Бутылка самого традиционного спортивного напитка объемом 0,5 л содержит подле 20 гр сахара (5 чайных ложек), что является нешуточным количеством чрезмерных калорий для организма подростка. Однако производители ловко увернулись от данной трудности. Узнаваемые спортсмены и “факты” об “волшебном” насыщении организма водой создали свое дело. Согласно опросам, наиболее четверти родителей в Америке убеждены, что спортивные напитки полностью неопасны для детишек.

    Однако и не стоит ли утверждать, что все спортивные напитки никчемны. Вспомним про них способность длительно задерживать влагу в организме. Это же может понадобиться в ситуациях, когда спортсмены имеют консервативный доступ к воды либо и не умеют выполнять нередкие перерывы на туалет.

    На этот момент у нас нет достаточных сведений для тамошнего, дабы информировать граждан об достоинствах и минусах спортивных напитков. Однако мы определенно можем быть убеждены в фолиант, что они и не посодействуют большинству кандидатов в Олимпийские фавориты. На деле, ежели держаться подальше от этих переполненных сахаром напитков, прогресс в мотоспорте, может быть, наступит даже скорее.