Xbox One против PlayStation 4: об производительности и муках выбора

    Чем поближе релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft, тем самым мощнее стают муки выбора наилучшего кандидата для грядущей покупки. На бумаге PlayStation 4 смотрится быстрее конкретно как только игровая консоль, в собственную очередь Xbox One все больше похожа не попросту на игровую приставку, а уж на целый медиацентр. Но чем поближе становится релиз, тем самым все больше у граждан появляется вопросцев на счет различия в производительности обеих новинок, посему она существуют и как только ее можно будет возместить?

    Когда мы выяснили технические параметры обеих систем, то сразу же предстало известно, что производительность PlayStation 4 в играх будет свыше, чем тамошняя же самая производительность в играх у Xbox One. Необходимо подчеркнуть, что опосля анонса технических индивидуальностей консолей последнего поколения, ознакомившись с реакцией игроков и потенциальных покупателей, в Sony и Microsoft решили в спешном порядке сконфигурировать некие из параметров собственных приставок. Потому ныне, конкретно перед релизом, существовало бы ладно ознакомиться и сопоставить все главные индивидуальности, кои в изрядной степени играются участие в производительности.

    Содержание

    • 1 Ядра незапятнанный изумруд
    • 2 Безумство красок
    • 3 Мыслить нужно
    • 4 Перед началом мелких деталей
    • 5 Простота разработки
    • 6 Беспредельны ли способности?
    • 7 А уж в графике ли дело?

    Ядра незапятнанный изумруд

    Обе приставки задействуют 8-ядерные микропроцессоры, основанные на основе энергоэффективной микроархитектуры Ягуар, разработанной фирмой AMD умышленно для малогабаритных мобильных компов и планшетов. Microsoft с момента анонса технических параметров собственной Xbox One решила разогнать микропроцессор приставки с 1,6 ГГц перед началом 1,75 ГГц. Невзирая на то, что Sony эдак пока что официально не объявляла об фолиант, на какой же частоте ишачит микропроцессор ее PS4, большая часть полагает, что тактовая частота кристалла составляет все те самые базисные 1,6 ГГц. Некие поразмыслят, что разница в 150 Мегагерцом является ерундовой, но в случае общей картины производительности эти 150 Мегагерцом тоже занесут собственную лепту.

    Безумство красок

    Когда речь входит об графической базе приставок, то картина вырисовывается для каждого отдельного варианта совсем разной. Обе приставки задействуют графические чипы AMD Radeon. Частота графического микропроцессора Xbox One составляет 853 Мегагерцом, у PlayStation 4 графика ишачит на скорости 800 Мегагерцом. Однако что наиболее немаловажно, эдак это же то, что графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а уж GPU Xbox Оne имеет лишь 12. В общей трудности GPU приставки Sony употребляет 1152 потоковых микропроцессора, в отличие от 768, кои задействуются у консоли от Microsoft. Ежели анализировать вопросец исходя из убеждений производительности в играх, в каких самая главная работа возлагается конкретно на графическую подсистему приставки, то выходит что оная у PlayStation 4 практически в полтора раза свыше, чем у Xbox One. Портал IGN помечает, что важным показателем тут является и частота графического ядра, что в общей трудности предлагает подле 40 процентов достоинства над соперником.

    Мыслить нужно

    В общении об памяти осознать, что предпочтительнее, становится гораздо труднее. Обе приставки оборудованы 8 Гигабайтах оперативки. Но в случае Xbox One употребляется память эталона DDR3. В случае же с PlayStation — GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Валуном преткновения в этом случае стают добавочные 32 Мегабайте сверхскоростной памяти ESRAM, расходуемые в приставке Xbox One, и кои в теории обязаны перевешивать чашу весов в замысле фактической пропускной навыки в сторону консоли от Microsoft.

    Перед началом мелких деталей

    Ежели вы наблюдали за всеми новинками (начиная с самых ранешних) об приставках последнего поколения, то наверное лицезрели сообщения, кои уже безоблачно предлагали осознать кто тут кульнее, расставив все точки над «i». Нигде разницы в производительности и не выделяются эдак очевидно и верно, как только в случае разрешения, которое поддерживают приставки, когда речь входит об кросс-платформенных играх. Примитивным примером является игра Call of Duty: Ghosts. Производители провозгласили, что для тамошнего дабы игра шла на приставке максимально гладко при 60 кадрах за секунду, на Xbox One пришлось применять родное разрешение в 720p. В собственную очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя необходимо подчеркнуть, что некие журналисты, получившие вероятность добраться перед началом PS4 и Call of Duty: Ghosts ранее любых других, помечали некие проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от предприятия DICE на приставке Xbox One будет ишачить в разрешении 720p, а уж на PlayStation 4 — 900p.

    Некие пробуют оправдать Xbox One, говоря об фолиант, что ситуацию посодействуют поправить те же 32 Мегабайте памяти ESRAM, но уже ныне становится ясно, что тамошний комплект памяти, который употребляется в приставке Xbox One, и не может наводить справку с тем самым объемом инфы, которая нужна для высококачественной поддержки разрешения 1080p. В итоге производителям игр придется столкнуться с энными сложностями в создании игровых тайтлов. Но и эта ESRAM быстрее прибавит мигрени при поисковой оптимизации.

    Простота разработки

    Определенности пока что в этом нет. Некие полагают, что конечную производительность Xbox One нельзя оценивать только по первой волне игр, кои на ней выйдут. Но тут следует учитывать, что Xbox One по собственной сущности имеет два различных комплекта памяти, а уж и не один, как только в случае с PlayStation 4. К огорчению, при производстве игровых тайтлов разрабам и не чужды этакие понятия, как только дедлайны. И важным фактором высококачественного и своевременного исполнения собственной работы как только раз является простота железа, для коего разрабатываются игры. И сложность поисковой оптимизации ныне видится конкретно со стороны Xbox One.

    Беспредельны ли способности?

    Сейчас Xbox One смотрится слабее собственного соперника. Но у Xbox One еще есть один козырь, который в теории дозволит ей же навязать максимально суровую конкурентнсть приставке от Sony. Девайсы. Новейший детектор Kinect, который будет поставляться в комплекте с приставкой Xbox One, дозволяет человеку переключаться меж игрой, телевизионными телепередачами и мессенджером Skype примитивным голосовым руководством. Польза этойданной для нас опции в отечественных критериях пока что оставляет некие вопросцы («говорить команды надо будет на англоязычном либо на советском?», к примеру). Однако важнее всего, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли. Неудача в фолиант, что неурядицу компенсации утраты этих ресурсов Microsoft, вероятнее всего, собирается возложить на самих разрабов игр.

    В свое время почти все создатели помечали, что в сопоставлении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 намного проще. За этот период времени Sony сообразила свои ошибки и решив, что история и не обязана повториться, сделала игровую консоль с простейший архитектурой. Драматичность состоит в том, что Microsoft проделала все ровно напротив. Сейчас игры станет труднее разрабатывать конкретно для ее приставки. Грустно и зазорно будет понимать, что различный комплект памяти и поболее обширный focus веселительных способностей, кои присущи быстрее медиахабу, однако и не игровой приставке, в итоге отдалят на второй замысел значимость производительности оной в играх.

    А уж в графике ли дело?

    Пытаясь как-то замять трудности с разрешением, Microsoft начала твердить об широте способностей Xbox One.

    «Мощность — это же личный показатель», — заявил вице-президент Microsoft Фил Спенсер в интервью издательства Shack News.

    «Мы следим на вопросец со стороны любых тамошних способностей, которыми мы наделили приставку: на наши инвестиции в пасмурные услуги, Kinect, на операционную систему консоли, позволяющую резво переключаться меж различными задачками, на то, что консоль предстала всеполноценной all-in-one системой развлечений».

    Полностью может быть, все эдак и существуют, однако сего возможно недостаточно для тамошнего, дабы уверить основную мотивированную аудиторию приставки — обыкновенных игроков.

    Разницы в производительности обеих приставок безо всяких колебаний вправду существуют. Однако как эти разницы велосипеды, сумеет отобразить лишь время. Но даже невзирая на это же, размещение Microsoft собственной приставки как только всеполноценного развлекательного медиахаба уже для энных может появиться убедительным аргументом в пользу ее выбора. Что касается обыкновенных игроков в компьютерные игры, которым и не надобны бессчетные медиафункции, а уж востребована ординарно отменная игровая консоль последнего поколения, — они умеют напоследок разочароваться. Все будет зависеть от тамошнего, предзаказ на какую систему они уже создали.

    Релиз PlayStation 4 в США состоится 15 ноября. Европа и Австралия получат приставку 29 ноября. Xbox One выйдет на рынок на этих территориях 22 ноября, в Нашей родины приставку придется ожидать перед началом будущего года. Однако почти все ли будут ожидать?