Для чего столичному метро система, отслеживающая смартфоны?

    Вчера предстало понятно, что власти Москвы планируют оснастить метрополитен новейшей системой отслеживания, типо для поиска украденных смартфонов. Однако никто и не верует в настоящие цели данной затеи. Похоже, московский метрополитен намерено войти в перечень самых неспецефических метро мира. Однако это же навряд ли.

    Как только докладывают «Известия», новенькая система будет ишачить в спектре пяти погонных метров. Система будет автоматизированно фиксировать SIM-карты, кои присутствуют в поиске, и выслеживать них перемещение. Вот что сказал Андрей Мохов, начальник оперативного отдела милиции столичного метрополитена:

    «Для всеполноценной работы датчики обязаны быть установлены на любых видеокамерах системы видеонаблюдения на станциях, в вагонах метро и вестибюлях. Ежели у человека украли смартфон и он обратился к коллегам милиции, дежурный здесь же забьет номер сотового телефона в систему, и тамошняя отобразит станции, на которых существовала зафиксирована эта «симка». Полицейский сумеет просмотреть изображения с фотокамер в момент, когда датчик зафиксировал карту, дабы обусловить круг подозреваемых и обратить ориентировки сотрудникам на станции, на которую правонарушитель может отправиться далее. Причем непринципиально, включен смартфон либо нет. Первостепенное, дабы снутри оставалась SIM-карта».

    Забугорные специалисты, но, полагают, что здешние власти на деле разворачивают «стингрей» либо «поисковик IMSI» — прибор, которое может одурачить смартфон и «симку», направив них на подставную мобильную вышку. IMSI — это же 15-значный оригинальный номер, которым комплектуется любая SIM-карта. Этакое прибор просто можно применять, дабы узреть, какие телефонные номера употребляются в избранной зоне либо даже перехватывать голосовые зазвонисты.

    «Многие технологии наблюдения образовываются и разворачиваются с легальными целями, но развертывания IMSI-поисковиков не совсем только и не пропорционально, да и нежелательно для идентификации украденных телефонов», — пометил Эрик Кинг из Privacy International.

    Исполнительный директор Ассоциации промышленности сохранности Александр Иванченко полагает, что для действенной работы системы пригодится сильно много датчиков.

    «Если зона деяния составляет 5 м, устанавливать них нужно сквозь каждые 10 м, — заявил Иванченко. — По другому маршрут будет неточным и изловить востребованного человека посреди многомиллионного пассажиропотока метро будет полностью невозможно».

    Эксперт представил, что система образовывается и не для поисков мобильников, ее миссию — обеспечить силовиков наибольшим уровнем контроля.

    «Очевидно, что цена системы будет несоизмерима со ценой любых похищенных смартфонов, — полагает Иванченко. — К тамошнему же действенные технологии борьбы с кражами уже знамениты: в США, к примеру, хозяину похищенного смартфона довольно позвонить оператору — и украденный аппарат закончит ишачить, даже ежели в него воткнуть другую SIM-карту».

    А уж вот метро Лос-Анджелеса приобрело «вечный двигатель». Однако это же существовало эдак издавна, что никто и не помнит.