Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    Почти все полагают, что некие прибора, авто и иная техника владеют очень коротеньким сроком жизни. Типо производители таким макаром вынуждают вас них поменять. ИСТИНА ли это же? Что они проделывают них и не эдак, как только обязаны бы? На пожарной станции в Ливерморе, Калифорния, до сего времени малосильно светит электролампочка. Ей же 115 лет. Ради нее даже отдельную веб-камеру поставили. Нашему поколению долговечность данной электролампочки Centennial Bulb («столетняя лампа», «столетний свет») может появиться пощечиной. Ежели электролампочка 19 века до сего времени светит, посему наши ультрасовременные лампы 20 и даже 21 века живут и не все больше пары лет?

    Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    «Столетний свет» частенько приводят в качестве подтверждения наизловещей бизнес-стратегии, знаменитой как только запланированное устаревание. Электролампочки и остальные примеры технологий могли бы с легкостью переживать десятилетия, полагают почти все, однако куда прибыльнее сделать им же искусственный срок жизни, дабы предприятия могли приобретать прибыль опять и опять. «Запланированное устаревание — это же собственного рода теория заговора», разговаривает Моханбир Сохней, доктор маркетинга в Северо-Западном институте.

    Верна ли эта теория комплота? Бытует ли запланированное устаревание на деле?

    Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    Ответ: да, однако с обмолвками. Карикатура, на которой алчные предприятия бессовестно обирают собственных клиентов, шита позолоченными нитками. В конкретной степени, запланированное устаревание является неминуемым следствием работы размеренного бизнеса, обеспечивающего граждан продуктами, кои им же надобны. В этом смысле запланированное устаревание служит отражением голодной потребительской культуры, которую промышленности сделали для собственной выгоды, однако совсем и не в одиночку.

    «Фирмы только реагируют на вкусы потребителей», разговаривает Джудит Шевалье, доктор денег и экономики в Йельском институте. «Я думаю, что время от времени деловую в неком роде околпачивает потребителя, однако думаю, что бывают ситуации, в каких вина возможно возложена на потребителя».

    Содержание

    • 1 Ярчайший пример
    • 2 Живо и здорово
    • 3 Многосторонний взор
    • 4 Будущее устаревания

    Ярчайший пример

    Электролампочки являют собой самый пользующийся популярностью пример исследовательских работ запланированного устаревания.

    Томас Эдисон изобрел коммерчески жизнестойкие электролампочки приблизительно в 1880 году. Эти первые лампы накаливания — в фолиант числе и «Столетний свет» — полагались на углеродные, а уж и не вольфрамовые нитки, кои вошли в обширное использование спустя 30 лет. (Ученые полагают, что причина долговечности «Столетнего света» в фолиант, что его углеродная нитка в восемь раз толще и, как следует, наиболее высокопрочная, чем стройные железные электропроводки в современных лампах накаливания).

    Вначале предприятия устанавливали и поддерживали целые электромагнитные системы, дабы в зажиточных жилых домах первых потребителей данной технологии был свет. Следя за тем самым, что потребители и не уже готовы платить за сменные единицы продукта, производители лампочек старались выполнять них как только можно наиболее долгоживущими.

    Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    Однако эта бизнес-модель поменялась, когда основа юзеров электролампочками выросла и предстала массовым базаром. Предприятия сообразили, что можно извлекать большие суммы денежек, делая сменные электролампочки и заставляя тем потребителей платить неоднократно. В 1920-х годах родился грустно узнаваемый «Phoebus cartel» («Картель Феба»), в который вошли ведущие производители лампочек по всему миру, в фолиант числе германская Osram, южноамериканские Associated Electrical Industries и General Electric и альтернативные, совместным решением которых жизнь лампочек ограничили перед началом 1000 часов. Подробности данной аферы проявились десятилетиями потом в процессе правительственных и журналистских расследований.

    «Этот картель — более тривиальный пример запланированного устаревания, который отразился в документах», разговаривает Джайлс Слейд, создатель книжки, посвященной устареванию технологий.

    В почти всех остальных отраслях эта практика тоже выплыла. К примеру, конкурентность меж Дженерал моторс и Форд на авто базаре в 1920-х годах привела к тамошнему, что первая корпорация внедрила уже обычное нам каждогоднее обновление моделей. GM изобрела метод вынудить потребителя потратиться на самый крайний, самый кульный седан, дабы предпринять приятно самому себе и потешить свое тщеславие в соц кругах. «Это существовало фотомоделью для всей отрасли», разговаривает Слейд.

    Хотя термин «запланированное устаревание» вошел в регулярное употребление исключительно в 1950-х годах, к тамошнему времени эта тактика уже пронизывала потребительское сообщество.

    Живо и здорово

    В той самой либо другой форме, от очевидного перед началом неясного, запланированное устаревание «радует» нас и в наши деньки. От долговечности с подколом, когда подмена хрупких деталей стоит ли дороже, чем тотальная подмена товара, перед началом эстетических улучшений, кои проделывают старенькые версии товара наименее элегантными — у не плохих производителей все время существуют уловка в рукаве, которая дозволяет им же часто навещать кошельки клиентов.

    Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    Дабы существовало вконец известно, разглядим телефоны. Эти прибора частенько выбрасываются опосля пользования в течение пары лет. Экраны либо клавиши ломаются, аккумуляторы погибают, операционные системы и приложения перестают поддерживаться и обновляться. Решение все время под рукою: совсем новейшие фотомодели смартфонов, кои выпускаются раз в год и заявляются как только «самые лучшие».

    В качестве иного примера возмутительного запланированного устаревания Слейд приводит картриджи для принтеров. Микросхемы, датчики света либо аккумуляторы умеют отключить картридж, закончить его «видеть» за длительное время перед началом тамошнего, как только его чернила на деле израсходованы, тем вынуждая юзеров брать совсем новейшие и очень недешевые картриджи. «Этому нет логичного разъяснения, — разговаривает Слейд. — Я и не знаю, посему нельзя ординарно выкупить бутылку темной краски (чернил) и залить в резервуар».

    Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    Ежели посмотреть с данной стороны, запланированное устаревание смотрится расточительством. По заданным Cartridge World, предприятия, которая перерабатывает картриджи для принтеров и дает недорогие подмены, в одной лишь Северной Америке раз в год выбрасывается 350 миллионов картриджей, почти все из которых и не вконец пусты. Кроме отходов, все это же излишнее создание наносит вред окружающей среде.

    Многосторонний взор

    Хотя некие примеры запланированного устаревания являются возмутительными, существовало бы очень ординарно осудить эту практику как только некорректную. В макроэкономическом масштабе, стремительный товарооборот образовывает рабочие пространства и в целом содействует росту — лишь представьте, сколько денежек получили люди за счет реализации и изготовления, к примеру, миллионов чехлов и кейсов для телефонов. За исключением тамошнего, регулярное использование новеньких фишечек, кои сумеют увлечь древних и новеньких юзеров, оптимизирует качество товаров и содействует развитию нововведений.

    В итоге сего грешного, однако благотворного цикла индустрию проделала бессчетное число продуктов дешевенькими и доступными практически хоть какому человеку в развитой и даже развивающейся стране мира. Почти все из нас довольствуются благами нации, кои сто годов назад были немыслимыми.

    «Нет колебаний в фолиант, что в итоге нашей потребительской фотомодели состояние жизни граждан стало лучше, — говорит Слейд. — К огорчению, она ответственна за всемирное потепление и ядовитые отходы».

    Часто запланированное устаревание нельзя именовать голословно нечестным и эксплуататорским, так как оно приносит пользу как только потребителю, эдак и производителю. Шевалье показывает на то, что предприятия адаптируют долговечность собственных продуктов согласно потребностям и ожиданиям заказчика. К примеру, младенческая одежка. «Кто покупает суперпрочную одежку для собственных детишек?». В разном возрасте, детки умеют перерасти из собственной одежки за считанные месяцы. Означает, существовало бы и не эдак никудышно выполнять эту одежку и не этакий уж крепкой, устойчивой к загрязнениям, элегантной либо гораздо бог известие какой же, рассчитанной на многовековое использование.

    Этот же аргумент приемлем к бытовой электронике. Неумолимые инновации и конкурентность за долю базара значит, что базисные технологии телефонов будут всегда улучшаться наряду с развитием наиболее резвых микропроцессоров, топовых фотокамер и т.д..

    «Если настоящее устаревание когда-либо и было, то оно присуще самим технологиям, — разговаривает Говард Таллмен, бизнесмен и глава цифрового инкубатора стартапов 1871. — Технология эдак либо по другому устареет, желаете вы тамошнего либо нет».

    Почти все обладатели по данной причине и не обожают переплачивать за телефон, аккумулятор коего в любом случае проживет и не все больше трех лет. Так как технологии резво развиваются, люди и не уже готовы платить за излишний срок жизни прибора либо наиболее жизнестойкую батарею.

    Вконец иная картинка наблюдается на базаре шикарных продуктов, класса люкс. Юзеры уже готовы платить все больше за товары, кои изготовлены вручную, наиболее высокопрочные и имеют приоритет при перепродаже — более тамошнего, почти все из их ждут, что них вложения будут набирать приоритет с течением времени. «Если вы покупаете Rolex, вы понимаете, что они будут с вами максимально долго», разговаривает Слейд.

    Почти во всем, высококлассные бренды надобны людям, дабы тешить них самолюбие и показывать них высочайший соц статус. Причина роскоши глубоко социальна. Предметы роскоши социально закодированы.

    Запланированное устаревание техники: ИСТИНА либо вымысел?

    Годы идут, и индивидуальности люксовой версии вещи умеют перейти на массовый базар, так как создание становится дешевле, а уж потребители жаждут улучшений. И это же и не эдак никудышно: некогда дорогие элементы сохранности вроде подушек сохранности в карах сейчас встречаются везде. Все снова же ишачит в интересах потребителей.

    Будущее устаревания

    Определенно эдак же, хотя, непременно, имеются примеры, свидетельствующие о оборотном, некие академики бизнеса полагают, что будет очень мыслить, что предприятия лишь и задумываются об фолиант, как только определенно запрограммировать прибор на саморазрушение.

    «На конкурентоспособном базаре ожидаемая длительность жизни товара заходит в число вещей, за кои предприятия сражаются, — говорит Шевалье. — В случае со почти всеми товарами, потребители будут довольно здраво думать, дабы и не избрать товары, кои вскоре устареют».

    Наиболее тамошнего, имеются силы, кои могли бы провоцировать производителей продлевать сроки жизни собственных изделий. На авто базаре почти все задумываются об фолиант, как только резво седан обесценивается относительно остальных. Непосредственно в данной области авто остаются на дорогах еще подольше, чем существовало ранее.

    «В течение почти всех лет авто индустрию существовала законопослушной моде отраслью, когда элементы каров получались из моды спустя пять лет», разговаривает Таллмен. Однако это же поменялось: в США, к примеру, посредственный возраст пассажирского тс на дороге составил 11,4 года в наше время; в 1969 году он был 5,1 года.

    Благодаря сарафанному радио Веба ныне проще, чем когда-либо, узнать, как только длительно будет жить ваша грядущая покупка — и это же касается как только лампочек, эдак и каров.

    По мере тамошнего, как только возрастает наш страх от понимания тамошнего, как только не мало отходов осуществляет наша культура, потребительские изделия умеют значительно купить в сроке жизни. Гугл, к примеру, разрабатывает телефон Project Ara, в каком будут съемные детали — чтобы и не пришлось выкидывать целый телефон.