Звонящие боты от Гугл — это же круто. Однако для чего они надобны?

    «Алло? Здрасти, эээ, я звоню, дабы зарезервировать пространство. Это же автоматический обслуживание букинга от Гугл, потому зазвонист записывается». Вы сразу кладете трубку. Опять и снова. Уже четырнадцатый за сейчас. Гугл анонсировала собственную футуристическую процедуру Duplex на конференции I/O 2018, которая свершилась в мае. Duplex — это же по большому счету обслуживание Google-помощника, который названивает по делам, к примеру, в парикмахерскую либо ресторан, дабы записаться от вашего личика.

    Техномир взбудоражен. Люди предсказывают новейшую эру искусственного ума, могущего накалывать ничего и не подозревающего человека на альтернативном финале провода. Однако наряду с тем самым всплывают и суровые этические опаски. Знает ли человек, который берет трубку, что разговаривает с ИИ? Употребляет ли ИИ местоположение человека, которому названивает?

    Спустя два месяца у Гугл возникли некие ответы. Корпорация продемонстрировала новое видео, на котором робот употребляет вставки вроде «эээ» либо «хм». Позвонили даже создателю Recode.

    И на первый взор, Гугл избавилась от неурядиц майского демонстрационный. Сейчас помощник Гугл именует себя «автоматизированным обслуживанием букинга». И да, это же сработало.

    Гугл а также заявила, что Duplex развернут на консервативном перечне корпораций, с которыми Гугл состоит в партнерских взаимоотношениях, и на «доверенном перечне испытуемых», вобщем, и не особо вдаваясь в детали.

    Существуют и альтернативный вопросец, на который Гугл надо ответить до того как Duplex станет обыденным явлением: какую неурядицу он вообщем предпринимает? Неужто люди и не умеют издержать две минутки собственной жизни, дабы заказать самому себе столик? Неуж-то бот, который обзванивает рестораны, эдак нужен в эру онлайн-резервирования? Что вообщем происходит?

    И даже ежели Duplex отыщет убедительные основания для собственного существования, будет ли у него вообщем шанс? Существуют не мало примеров технологий, кои существовали довольно издавна, до того как них в конце концов воспринимала обширная публика. Возьмите, например, прибора Echo от Amazon — них предположили в ноябре 2014 года, однако пользующимися популярностью они стали исключительно в 2017 году, когда существовало продано 22 миллиона механизмов. Некие технологии, вроде мозговитых очков, эдак никакого фуррора не купили. Проект Гугл Glass и не обнаружил пути к сердцам граждан, а уж Snapchat безвыходно пробует уверить граждан в полезности собственных очков.

    И тем не менее Гугл тотальным ходом развивает проект Duplex. Корпорация изо любых сил пробует предпринять эдак, дабы ее ИИ звучал неразличимо от традиционного человека. Когда глас звучит очень «как у робота», как только помечает Скотт Хаффман, вице-президент по технологиям Гугл Assistant, «это и не ишачит. Люди никудышно идут на контакт, ежели глас звучит неестественно».

    Решение? Добавить «недостатков в речь». Краткие паузы, наполненные покашливанием и междометиями, изрядно улучшили результаты Гугл, сделав ИИ звучащим наиболее миролюбиво и ординарно.

    Каковы цели Гугл? Предприятия предстоит решить противоречивые задачки: заслужить доверие тамошних, кто и не намерено обманываться, разговаривая с ИИ, также предпринять глас бота неотличимым от людского.

    Невзирая на фурор, произведенный Duplex, Гугл может столкнуться с трудностью убеждения граждан применять эту технологию (ежели ее вообщем когда-нибудь проделают общественной). Для большинства граждан разговор с роботом по смартфону, вне зависимости от тамошнего, как он будет актуальным, это же противоестественный эксперимент, который просит от вас противоестественного подхода — по последней мере, по современным технологическим меркам.

    Нет ничего необычного в фолиант, что кто-то, действующий в парикмахерской либо ресторане, ординарно повесит трубку, отмахнется от бота. Приблизительно эдак же мы выпроваживаем очевидцев Иеговы и остальной гербалайф.

    Даже ежели Гугл сумеет довольно определенно воспроизвести человечий глас, дабы вывести нас из наизловещей равнины, люди умеют и не сразу же принять эту технологию. Даже веб, имеющийся с финала 1980-х годов, вошел в мейнстрим лишь к середине 90-х. Электрическая почта бытует уже практически полста лет, однако в активное использование вошла вконец не так давно.

    Первостепенное, чтобы и не вышло как только с Гугл Glass. Однако в том случае хотя бы трубку положить можно.